Картотека художественно-развивающих дидактических игр для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа)
В картотеке прдставлены 16 дидактических игр, направленных на художественно-эстетическое развитие детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_hudozhestvenno-razvivayushchih_igr.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека художественно-развивающих дидактических игр
для детей второй младшей группы
- «Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей умение различать и называть цвет.
Материал: Игрушки (мышка и кошка), небольшая коробка, листы бумаги шести цветов (посередине каждого листа изображен прямоугольник, в котором находится нарисованная мышка), прямоугольники из бумаги тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (Воспитатель показывает игрушку мышку.)
В.:- Кого боится мышка? (кошку)
Воспитатель показывает кошку и разыгрывает сценку: как мышка прячется от кошки в домик (коробку).
В.: - А у нашей мышки есть подружки. Они живут в разноцветных домиках. Давайте поможем всем мышкам спрятаться от кошки.
Воспитатель выставляет домики для мышек (листы бумаги шести цветов с нарисованными мышками).
В.: - Чтобы спрятать мышку, нужно закрыть ее дверцей – прямоугольником того же цвета, что и домик.
Игровая задача: подобрать «дверцу» к «домику» по цвету.
Игровые действия: Дети по очереди подходят к «домикам», выбирают «дверцу»
(прямоугольник из бумаги) и закрывают им «домик» того же цвета, называя этот цвет.
- «Воздушные шары»
Цель: закреплять у детей умение различать и называть цвет, упражнять в умении сопоставлять цвета разных объектов.
Материал: шары, ниточки.
Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге, воспитатель находится напротив детей, он выкладывает на стол шары и ниточки различных цветов.
Игровая задача: подобрать ниточку к шарику по цвету.
Игровые действия: Воспитатель поднимает один шарик, просит детей назвать его цвет. Ребенок, который ответил верно, приглашается к столу и подбирает ниточку такого же цвета как шарик. Остальные дети оценивают выбор.
- «Сервиз»
Цели:
Закреплять у детей умение различать и называть цвет. Упражнять в умении сопоставлять цвета различных предметов. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы:
6 пар (блюдце и чашка) из картона различных цветов.
Ход игры:
Воспитатель: - В магазин привезли блюдца. Продавцы выставили их на полку. Какого цвета эти блюдца? (Воспитатель выкладывает картонные блюдца, дети называют их цвета.)
- Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к каждому блюдцу нужную по цвету чашку. (Воспитатель выкладывает на стол картонные чашки)
Игровая задача: подобрать к блюдцу по цвету чашку.
Игровые действия: дети самостоятельно расставляют чашки на блюдца и называют их цвета.
- «Дотронься до..»
Цель: Закреплять у детей умение распознавать основные цвета; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных цветов.
Материал: развивающая предметно-пространственная среда группы.
Ход игры.
Игровые действия: Дети свободно располагаются в группе. Воспитатель предлагает проверить, хорошо ли дети знают цвета и произносит: «Дотронься до красного!».
Игровая задача: найти предмет красного цвета в группе, подбежать к нему и дотронутся рукой.
Далее, когда все дети остановились и дотронулись до предметов, воспитатель оценивает правильность выполнения задания: «Миша, Катя, Оля – правильно, это красный грузовик; Марина – верно, это красный кубик!».
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз называет разные цвета.
- «Падают листья осени»
Цель: Упражнять в умении сопоставлять цвета и формы предметов.
Материал: 5-6 наборов картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход игры: Дети сидят за столами по 4 человека. На каждый стол раскладывается один набор листьев и один набор остается у педагога.
Игровая задача: как можно быстрее подобрать листок по образцу и показать воспитателю.
Игровые действия: воспитатель показывает один листок и говорит: «Раз, два, три, такой листочек найди». Дети показывают свои листики, воспитатель проверяет правильность выбора. Игра повторяется несколько раз.
- «Консервируем овощи»
Цель: Закреплять у детей умения различать, называть и сопоставлять цвет, форму объектов.
Материал: набор карточек «Овощи», нарисованная банка и набор кругов, треугольников и овалов из бумаги красного, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем консервировать овощи.
Педагог раздаёт детям картинки с овощами, просит назвать овощ, его цвет. Затем просит обвести пальчиком по контуру нарисованный овощ и назвать его форму (круг, овал, треугольник).
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, приступаем к консервированию. Подберите к своему овощу подходящую по форме и цвету фигуру и положите эту фигурку на банку.
Игровая задача: подобрать к овощу фигуру (круг, овал или треугольник определенного цвета), которая будет обозначать этот овощ и законсервировать его.
Игровые действия: Дети кладут фигурки овощей на банку. Воспитатель приклеивает овощи и дорисовывает крышку (овощи законсервированы).
- Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить передавать форму предмета, штриховать.
Материалы: Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных симметричных предметов (цветок, солнце, листик, мяч и т.д.), цветные карандаши.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что художник Половинкин всегда рисует лишь одну половину картинки, из-за чего им становится грустно. Воспитатель просит детей дорисовать недостающие части и порадовать картинки.
Игровые действия: Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игровая задача: Порадовать картинки Художника Половинкина.
- Игра «Закончи картинку»
Цель: развивать умение определять предмет по его части, развивать навыки рисования, воображение.
Материалы: листы бумаги с частично нарисованными предметами и животными (заяц, елка, варежка и др.), цветные карандаши.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что художник Половинкин решил с помощью своих рисунков загадать детям загадки. Нужно узнать предмет, дорисовать части, которых не хватает, и раскрасить.
Игровая задача: отгадать, что хотел изобразить художник и закончить рисунок.
Игровые действия: отгадывание, рисование.
- «Волшебники»
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Материал: листы бумаги на каждого ребенка с контурным изображением геометрических фигур, карандаши.
Ход игры. Педагог с детьми рассматривают и называют нарисованные геометрические фигуры. Дети высказывают предположения на что похожа каждая фигура.
Затем воспитатель предлагает детям стать волшебниками и с помощью «волшебной палочки» (карандаша) превратить эти фигуры во что-нибудь другое.
Игровая задача: превратить контуры геометрических фигур во что-нибудь (любой предмет, животное)
Игровые действия: перевоплощение в «волшебника» и превращение фигуры с помощью «волшебной палочки» (карандаша) в некий объект.
- «Что это?»
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образ на основе тактильных ощущений.
Материал: Мешок из непрозрачного материала, различные предметы небольшого размера (шарик, мяч, тарелочка, машинка и др.)
Ход игры.
Игровые действия: Педагог предлагает детям на ощупь определить, какой предмет находится в мешочке. Воспитатель кладет в мешочек один предмет (дети не знают какой) и дает детям по очереди возможность потрогать его рукой. Дети делают предположения. В конце воспитатель достает предмет, хвалит тех, кто догадался.
Игровая задача: потрогать предмет и высказать свое предположение о том, что это.
- «Тактильные дощечки»
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образ на основе тактильных ощущений.
Материал: дощечка № 1 с кусочком пушистого натурального меха; дощечка № 2 с кусочком искусственного меха; дощечка № 3 с фланелью; дощечка № 4 с мелкой наждачной бумагой.
Ход игры.
Игровые действия: педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке кто-то живет. Воспитатель проходит перед детьми и предлагает каждому погладить дощечку, представить и назвать животное, которое он гладит.
Игровая задача: представить и назвать животное, которое ты гладишь.
- «Ковер для Царевны-лягушки»
Цель: Развитие умения построения узора
Материал: Изображение ковра на листе формата А4 для каждого ребенка, 10-12 наборов разноцветных геометрических фигур, игрушка или картинка с изображением Царевны-лягушки.
Ход игры. Дети сидят по двое за столом. У каждого изображение ковра. Педагог озвучивает лягушку, которая горько плачет, так как не успевает в срок соткать ковер, да такой, чтоб краше него во всем белом свете не было.
Воспитатель предлагает детям помочь лягушке и украсить ковер узором из геометрических фигур.
Игровая задача: помочь лягушке украсить ковер.
Игровые действия: дети создают оригинальный узор с помощью геометрических фигур.
- «Тарелочка для куклы»
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность, развитие мелкой моторики.
Материал: бумажные круги для каждого ребенка, 10-12 наборов разноцветных геометрических фигур.
Ход игры. Педагог предлагает украсить тарелочки для кукол таким образом, чтобы узор располагаться в центре тарелочки и по краям.
Игровая задача: украсить тарелочку для куклы.
Игровые действия: создание узора на тарелочке с помощью геометрических фигур.
- «Укрась рукавичку»
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность, развитие мелкой моторики.
Материал: контурные изображения рукавичек на правую и левую руку для каждого воспитанника, 10-12 наборов разноцветных геометрических фигур.
Ход игры. Дети сидят по двое за столом. У каждого пара рукавичек (контур на бумаге). Педагог предлагает одинаково украсить обе рукавички узором из геометрических фигур.
Игровая задача: украсить рукавички.
Игровые действия: дети создают оригинальный узор фигурами.
- «Морозный узор»
Цель: развитие умения построения узора, воображения, мелкой моторики, эстетического чувства.
Материалы: листы бумаги с незаконченным узором для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход игры:
Игровая задача: Воспитатель предлагает детям помочь Дедушке Морозу разрисовать все окна узорами.
Игровые действия: дорисовывание морозного узора.
- «Такие разные платочки»
Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материал: листы бумаги, краски, кисти для каждого ребенка, рисунок с изображением Сережи и Андрюши.
Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано закончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску - Андрюше, в клеточку - Сереже).
Игровая задача: Украсить платочки для Андрюши и Сережи.
Игровые действия: украшение платочков полосками и клеточками с помощью красок, дарение платочков игровым персонажам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей второй младшей группы
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида :игры с предметами (игрушками,природным материалом), настольно-печатные и словесные игры....
Дидактические игры для детей второй младшей группы.
Данные дидактические игры можно применять при проведении занятий по определённой тематике, а также включать в учебно - воспитательную работу....
Дидактические игры для детей второй младшей группы
Дидактические игры для детей второй младшей группы...
Дидактические игры для детей второй младшей группы по ФГОС
Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС...
Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы...
Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр предназначена для детей второй младшей группы....