Взаимодействие с демонстративным ребенком в группе детского сада
статья (подготовительная группа)

Сидорова Инна Леонидовна

В статье описываются психологические особенности демонстративных детей. Указан алгоритм взаимодействия педагога с демонстративным ребенком в группе дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕМОНСТРАТИВНЫМ РЕБЕНКОМ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО  САДА

Демонстративность – это эмоционально окрашенное поведение, субъективно воспринимаемое как привлекательное. Демонстративность проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании.

Демонстративный ребенок часто нарушает правила, пытается вызвать восхищение, обесценивает личностные качества сверстников, бурно реагирует на критику. Любые эмоциональные проявления взрослого или сверстника, демонстративный ребенок воспринимает как безусловную ценность, независимо от того, выступают ли они в положительной форме (похвала, одобрение) или отрицательной (замечание, наказание). Добиться положительной реакции взрослого для такого ребенка труднее, чем отрицательной, поэтому он избирает более простой путь.

Основная задача педагога при взаимодействии с демонстративным ребенком – это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное – замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Если же начинаются такие выходки, то любые замечания надо свести к минимуму. Также внимание необходимо уделять «малыми дозами». Например, похвалить его поделку, погладить, иногда обнять, дать небольшое поручение (раздать материалы к занятию).

         Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается. Активно эмоциональное отношение к проделкам демонстративного «негативиста» – это фактически не наказание, а поощрение. Если на него накричат и натопают ногами, то он расценит это как свое большое достижение.  Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным.

Алгоритм взамодействия с демонстративным ребенком:

  1. Давать четкие и выполнимые задания. Например: «Я хочу, чтобы сегодня ты построил башню и помог отнести чашки». Нужно быть морально готовым к тому, чтобы заметить малейший позитив, даже если он продлится одну минуту, и к тому, что негативное поведение сразу не исчезнет.
  2. Искренне хвалить за хорошее поведение и игнорировать негативное. Например: «Очень интересная у тебя башня получилась, и с Васей вы целых пять минут вместе играли. Ты очень аккуратно сложил чашки в раковину. Спасибо!». Но про то, что большая часть башенки упала на того же Васю, а две чашки разбились – не слова.
  3. Уделять внимание «малыми дозами».
  4. Свести к минимуму соревновательные игры.

Действуя таким образом, взрослый  постепенно приучает ребенка к другому виду внимания. Важно создавать ситуации и организованные игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

взаимодействие с родителями в средней группе детского сада на 2014-2015 год

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, воспитанниками и родителями.Целесообразно, значительную часть воспитательной работы организовать с роди...

Консультация для педагогов «Условия и роль воспитателя в обеспечении эмоционального благополучия и психологического комфорта ребенка в группе детского сада».

Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие.         Известн...

Тревожный ребенок в группе детского сада.

Информация для воспитателей....

Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада...

Приёмы сотрудничества,взаимодействия с родителями в средней группе детского сада.

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет ...

Мастер-класс Тема: Взаимодействие с «особым» ребенком в условиях детского сада

Тема: Взаимодействие с «особым» ребенком в условиях детского сада...