проект "Этот День Победы"
проект (старшая группа)

Колмогорцева Наталья Александровна

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

Проект

«Этот День Победы»

старшая группа (5-6 лет)

Подготовила:

Воспитатель 1 КК

Колмогорцева Н.А.

Екатеринбург, 2020г.

Актуальность проблемы. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блицопрос (см. Приложение) по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о героях Великой Отечественной войны, причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы».

Почему же проект является социально - творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал быстрее усваивается.

Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев – победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордость за свою Родину.

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника Дня Победы в жизни русского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

  Особенности проекта:

  • по составу участников – детско – взрослый;
  • по виду – социально – творческий;
  • по типу – познавательно – развивающий;
  • по сроку реализации – краткосрочный (2 недели).

  Участники проекта:

  • дети старшей группы 5 – 6 лет;
  • педагоги ДОО;
  • родители.

      Предметно – развивающая среда:

  • оформление уголка боевой славы;
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой отечественной войны и солдатских будней;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире;
  • подборка песен военных лет;
  • подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

      Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности (познавательно – исследовательской, изобразительной, игровой);
  • просвещение родителей;
  • организация развивающей среды;
  • специально организованные занятия;
  • посещение памятных мест;
  • экскурсия в краеведческий музей;
  • посещение детской библиотеки.

       Работа с родителями:

  • советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям о войне»;
  • вставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Содержание проекта

Познавательное развитие.

  • Комплексное занятие «Этот День Победы».
  • Занятие «Символы Победы – ордена, медали и знамена».
  • Занятие «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны».
  • Знакомство с художественной литературой.
  • С. Баруздин «Шел по улице солдат».
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
  • Л. Кассиль «Твои защитники».
  • Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».
  • Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке. Просмотр презентации на тему «Мамаев курган».

Изобразительное творчество.

  • Рисование «Салют над городом в честь Дня Победы».
  • Лепка «Награды Великой Отечественной войны: орден Славы».

Социально – коммуникативное развитие.

  • Беседа «История георгиевской ленточки».
  • Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?».
  • Просмотр презентации «Детям – о войне».

Музыка.

  • Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы».

Трудовая деятельность.

  • Конструирование «Военная база» 9 из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

Игровая деятельность.

  • Дидактическая игра «Назови пословицу».
  • Подвижная игра «Саперы».

Полученные результаты.

  • Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

КОНСПЕКТЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

НОД «Познавательное развитие»

Тема «Великая Отечественная война: герои войны»

Цели: познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Оборудование: телевизор, ноутбук, файлы с портретами героев Великой Отечественной войны, детей войны.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью; обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

Предварительная подготовка: сообщения воспитанников подготовительной группы о героях войны И. Н. Кожедубе, А. М. Матросове.

Оборудование: альбомы, цветные карандаши.

Организационная структура

  1. Организационно – побудительный этап.

Воспитатель.  Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой Отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом.

Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны И. Н. Кожедубе, А. М. Матросове.

Воспитанники подготовительной группы рассказывают о героях войны.

  1. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель. Я расскажу вам о детях, которые наравне со взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из- за маленького роста подростки не доставали до станков, и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем- то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили оно и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накапливалось много неразобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как ждали их матери, сестры, жены и дети бойцов! Ребята разбирали письма и разносили их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях – почти ваших сверстниках. Подвиги детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них и о героях войны сложено немало стихов.

РЕКВИЕМ

                                    Помните!

                                    Через века, через года,-

                                    Помните!

                                    О тех, кто уже не придет никогда,-

                                    Помните!

                                    Не плачьте!

                                    В горле сдержите стоны,

                                    Горькие стоны.

                                    Памяти павших будьте достойны!

                                    Вечно достойны!..

                                    Люди! Покуда сердца стучатся,

                                    Помните!

                                    Какою ценой завоевано счастье,-

                                    Пожалуйста, помните!

                                                                    Р. Рождественский

- Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе детей – героев войны.

3. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель. Вы закончили рисовать детей – героев войны, и теперь мы можем организовать выставку ваших работ (работы выставляются на заранее приготовленном стенде), а затем вы расскажите, кого нарисовали.

НОД «Познавательное развитие»

Тема «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

Цели: познакомить детей с боевыми наградами, которым награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры образования: может выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

Оборудование: телевизор, магнитофон, фотографии орденов; изображение Знамени Победы, записи песен времен Великой Отечественной войны.

Организационная структура

  1. Организационно – побудительный этап.

В начале занятия звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Воспитатель. О каком празднике говорится в этой песне? (О Дне Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.) Как называют эту войну? (Эту войну называют Великой Отечественной.) Как вы думаете, что означает слово «Отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей и наших предков. Наша Родина – Россия.)

2. Организационно – поисковый этап.

-Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов – участников той далекой войны.

Майский праздник-

                                                 День Победы-

 Отмечает вся страна.

  Надевают наши деды

                                                 Боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Показывает фотографии орденов на телеэкране.)

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много горя и бед она принесла русским людям – в руины превратились многие города и села, погибли сотни тысяч людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

- Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? (Ответы детей.)

Впервые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Показывает иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов – героев были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями. (Показывает фотографии детей.)

- Как вы думаете, награды вручались только на фронте? И те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги. Были и женщины – героини среди защитников Отечества. Сегодня мы с вами много узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы будем чтить всегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе – герое Москве рядом с могилой Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Этот огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. И в Волгограде есть Вечный огонь на Мамаевом кургане и площади павших борцов.

Есть еще один очень важный символ – это Знамя Победы. Давайте рассмотрим его изображение. Какого цвета Знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.) Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.) В те времена наша страна была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета, с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот -  это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб; звезда – символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освобождали свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию – и,  наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии – город Берлин.

В центре города шли бои за каждый дом, каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства – рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление врага, приходилось сражаться за каждый этаж, каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином – это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в параде Победы.

  1. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Интересно ли вам было на занятии?

НОД «Рисование»

Тема «Этот День Победы»

Цели: развивать умение использовать различные художественно – изобразительные материалы (акварель, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла; закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам, чувство благодарности к людям, отдавшим все для фронта, уважение к символу Победы – георгиевской ленточке.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры образования: может выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

Оборудование: телевизор, ноутбук, видео файлы или иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, карандаши.

Организационная структура

  1. Организационно – побудительный этап.

- Ребята, как вы думаете, почему наша страна каждый год отмечает День Победы?

…Майский день красив необычайно –

                              День Победы празднует страна!

                              Может, это вовсе не случайно –

                              Что весной закончилась война?

                              Неслучайно в этот день чудесный,

                              В память о героях давних лет,

                              Распустились нынче повсеместно

                              Лепестки георгиевских лент…

                                                                  А. Желнов

2. Организационно – поисковый этап.

- Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традиционной и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам – победителям, Великой Победы, великого подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных георгиевских или гвардейских лент. Георгиевская ленточка – символ, а не награда.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «Дым и пламя» и символизируют личную доблесть солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и означают смерть и воскрешение. Святой Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен.

Дети рассматривают георгиевскую ленточку, учатся прикреплять ее к одежде.

Георгиевскую ленточку нельзя продавать и покупать, она распространяется бесплатно.

Георгиевская ленточка имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где она произведена. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Мы с вами  сегодня тоже попробуем нарисовать такие ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.

Какие цвета мы будем использовать? (Оранжевый и черный.) С чего начнем рисунок? (Начертим полоски, которые потом раскрасим в черный и оранжевый цвета.)

Дети рисуют георгиевские ленточки.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Интересно ли вам было?

- Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку?

НОД «Речевое развитие»

Тема «История георгиевской ленточки»

Цели: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому Родины.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры образования: может выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

Оборудование: телевизор, георгиевские ленточки, фото иллюстрации с орденами Славы, изображением исторических событий России.

Организационная структура

  1. Организационно – побудительный этап.

Воспитатель раздает детям ленточки, они рассматривают, ощупывают их.

- Ребята, что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке? Как вы думаете, что они обозначают? (Ответы детей.) Черный цвет обозначает «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Святого Георгия.

2. Организационно – поисковый этап.

Дети рассматривают иллюстрации с орденами.

- Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительно воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же как и желто – черная расцветка ленты, напоминали о георгиевском кресте. Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (показывает). Что изображено на этих орденах? (Ответы детей.)

Где вы видели такие георгиевские ленты? Как вы думаете, почему они там находились? (Ответы детей.) В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к георгиевскому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.

А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? Можно ли повязать эту ленту на сумки, машины? (Нет, это проявление неуважения.) Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

Дети прикрепляют ленточки к одежде (с правой стороны на уровне груди) и читают стихотворения, посвященные Победе.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Интересно ли вам было на занятии?

Беседа «Почему война называется

Великой Отечественной?»

Цели беседы: познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны.

  1. Рассказ воспитателя.

- Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все в мире так же счастливы. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. И все же это не идет ни в какое сравнение со Второй мировой войной.

Вторая мировая война – самая крупномасштабная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 – на стороне России).

Всего в войне участвовали 1, 7 млрд человек, или 80% всего населения Земли, т. е. каждые 8 из 10 человек. Поэтому такую войну называют мировой. Армии всех стран насчитывали 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет – с 1 сентября 1939г. По 9 мая 1945 г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставит их работать на Германию; планировал уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки, не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России великая дата. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов на ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел жизни и все преодолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Вопросы для организации беседы:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Почему она так называется?
  3. Какая страна развязала войну?
  4. Что Гитлер планировал сделать с русским народом?
  5. Кто встал на защиту Отечества?

  1. Дидактическая игра «Назови пословицу».

Цель: закрепить знание пословиц о солдатах, военном долге, Родине; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Ход игры: каждый ребенок, у которого в руках оказывается мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение:

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • За край свой насмерть стой.
  • За правое дело стой смело.
  • Жить – Родине служить.
  • Счастье Родины – дороже жизни.
  • Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

  1. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: дети делятся на две команды. Участники игры переходят с одной стороны на другую только по дощечкам на полу. Игрок, коснувшийся ногами пола, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше «саперов».

Советы родителям

«Как рассказать детям о войне»

  1. Говорите об этом с ребенком!
  2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальным для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, например: «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
  3. Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели с родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
  4. Расскажите о Ваших воевавших предках.
  5. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас постоянно называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, ка и Ваши дети, с такими же интересами.
  6. Договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая будут проводиться утренники на тему войны. Это оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек военной жизни.
  7. Посещение памятных мест.

Приложение

Блицопрос

для детей старшего дошкольного возраста

о Великой Отечественной войне

1.Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2. Что случилось летом 1941 г.?

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил на этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о Великой Отечественной войне?

14. Ты смотришь фильмы о Великой Отечественной войне?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что для этого нужно?

Пословицы и поговорки о войне

  • Худой мир лучше брани.
  • Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  • Веселое горе – солдатская жизнь.
  • Если хочешь мира, будь готов к войне.
  • Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  • Пуля чинов не разбирает.
  • Что с боя взято, то свято.
  • Войной да огнем не шутят.
  • Кому война, а кому мать родна.
  • Война – это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
  • Хочешь победить в войне, работай вдвойне.
  • Воин воюет, а детки горюют.
  • Один в поле не воин.
  • Кому мир не дорог, тот нам и ворог.
  • Мир строит – война разрушает.
  • Держи порох сухим – будешь непобедим.
  • В бою побывать – цену жизни узнать.
  • Миром дорожить – людям долго жить.
  • Былой славой боя не выиграешь.
  • Мир да лад – божья благодать.
  • Мир вам, и я к вам!
  • Друзья познаются в бою.
  • Без смелости не возьмешь крепости.
  • Солдат близко – кланяйся ему низко.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

К ДНЮ ПОБЕДЫ

Тема «День Победы»

Словарь.

Имена существительные.

Ветераны, солдаты, бойцы, герой (герои), техника (военная), фашисты, оружие, отряд, война, мир, бой, сражение, страна, Родина, Отечество, город, село, деревня, люди, жители, победа, орден, медаль, памятник, праздник, парад, знамя, флаги (флажки), салют, небо, пушка (пушки).

Глаголы.

Сражаться, воевать, стрелять, напасть, захватить, защищать, победить, радоваться, праздновать, отмечать, поздравлять, петь (песни), рассказывать (стихотворения).

Имена прилагательные.

Хороший, плохой, добрый, злой, храбрый, смелый, отважный, военный (самолет, парад), военная (техника), мирные (жители), мирное (небо), нарядные, украшенные (улицы), праздничное (настроение).

Речь с движением.

Физкультминутка «Мы пока что дошколята…»

Мы пока что дошколята,                          Ходьба на месте.

Но шагаем как солдаты.

Раз, два – дружно в ногу,                         Ходьба по кругу.

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты –                         «Взять под козырек».

Они смелые ребята.

Стихотворения.

БЫЛА ВОЙНА…

Была война.

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

                         Т. Шапиро

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

День Победы! День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы! День Победы!

Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

                             Т. Шапиро

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

                               А. Усачев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...