Консультация для родителей
консультация

Консультация для родителей                                                      

       «Характер вашего ребёнка зависит от вас»

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером сочетание индивидуальных особенностей человека. Основные свойства характера делятся на три группы качеств; проявляющиеся в отношении к какому-либо поручению и по отношению к деятельности(добросовестность,трудолюбие,усидчивость,настойчивость,самостоятельность);в отношении человека к самому себе(чувство собственного достоинства гордость) и к окружающим(доброта,отзывчивость,честность,заботливость).Названные качества воспитываются одновременно и одинаково важны.  Можно воспитать у ребёнка одновременно чувство собственного достоинства ,самостоятельность, но в тоже время и равнодушие. Бывает и так, что ребёнок чуткий, добрый, но не способный довести начатое дело до конца ,не может поставить перед собой цель.  Давайте разберёмся что в характере врождённое, а что приобретённое. Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребёнка. Первое-сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие-быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребёнком поручения. Второе свойство-равновесие, баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения(шумные, непоседливые дети),у других процесс торможения(спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя).Третья особенность-подвижность, переключаемость нервных процессов(один ребёнок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись сразу включается в игру). Другому ребёнку свойственно, как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвёртая особенность-динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Характер ребёнка не предопределён этими природными особенностями нервной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей                                                      

       «Характер вашего ребёнка зависит от вас»

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером сочетание индивидуальных особенностей человека. Основные свойства характера делятся на три группы качеств; проявляющиеся в отношении к какому-либо поручению и по отношению к деятельности(добросовестность,трудолюбие,усидчивость,настойчивость,самостоятельность);в отношении человека к самому себе(чувство собственного достоинства гордость) и к окружающим(доброта,отзывчивость,честность,заботливость).Названные качества воспитываются одновременно и одинаково важны.  Можно воспитать у ребёнка одновременно чувство собственного достоинства ,самостоятельность, но в тоже время и равнодушие. Бывает и так, что ребёнок чуткий, добрый, но не способный довести начатое дело до конца ,не может поставить перед собой цель.  Давайте разберёмся что в характере врождённое, а что приобретённое. Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребёнка. Первое-сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие-быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребёнком поручения. Второе свойство-равновесие, баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения(шумные, непоседливые дети),у других процесс торможения(спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя).Третья особенность-подвижность, переключаемость нервных процессов(один ребёнок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись сразу включается в игру). Другому ребёнку свойственно, как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвёртая особенность-динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Характер ребёнка не предопределён этими природными особенностями нервной деятельности. Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приёмы для формирования определённых черт характера ребёнка. У дошкольников воспитывают нравственные чувства, мотивы поведения, активность, послушание, любознательность. Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребёнку даётся поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого нужно. Не надо бояться доверять ребёнку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, любознательности, инициативности. С такими детьми часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в цирк, зоопарк. Если ребёнок делает всё очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств. В воспитании чувствительных, ранимых детей, строго соблюдают режим дня, обращения к ребёнку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребёнок будет обращать внимание на мелочи. У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребёнка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребёнка. Нельзя запугивать чувствительных детей- им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Если ребёнок боится темноты, надо вместе с ним войти в тёмную комнату и включить свет. Затем ребёнок это сделает один, а взрослый будет где-то рядом. Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Одобряйте его действия: «Ты молодец, не испугался, ты смелый. Если по-доброму относиться к ранимому ребёнку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его оценке смелости, самостоятельности ребёнка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...