Тематический день в средней группе "Культура поведения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соломина Ирина Николаевна

Тематический день «Культура поведения».

 

Цель: Воспитание культуры поведения.

 

Задачи: 1. Формировать морально – этические нормы поведения.

              2.Развивать эмоциональную сторону детской личности. Артистизм.

              3. Упражнять детей в умении понимать мимику и жесты в общении.

              4.Развивать коммуникативные навыки воспитанников.

Оборудование: плакаты, средства ТСО: DVD – проигрыватель, диск с записью киножурнала «Ералаш», журнальный столик, книги, коробка со значками.

Тематический день "Культура поведения"Это, культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид это не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. Для тог, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Мы должны с вами быть вежливыми, внимательными, терпеливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Культура поведения».

Цель: Воспитание культуры поведения.

Задачи: 1. Формировать морально – этические нормы поведения.

              2.Развивать эмоциональную сторону детской личности. Артистизм.

              3. Упражнять детей в умении понимать мимику и жесты в общении.

              4.Развивать коммуникативные навыки воспитанников.

Оборудование: плакаты, средства ТСО: DVD – проигрыватель, диск с записью киножурнала «Ералаш», журнальный столик, книги, коробка со значками.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это, культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид это не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. Для тог, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Мы должны с вами быть вежливыми, внимательными, терпеливыми. Благодаря способности говорить, мы находимся  в постоянном общении друг с другом. Еще существует язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас говорю словами:

Тишина. Тс – с – с! (Поднести к губам указательный палец.)

Иди – ка сюда! (Поманить пальцем или рукой.)

Нет! Нет! (Покрутить головой из стороны в сторону.)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку.)

Восхищение чем –либо. (Аплодисменты.)

Эти жесты стали международными, понятны людям разных национальностей. Есть жесты, которые не одобряются в обществе нормальных людей. Во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.

Мимические упражнения: с помощью мимики изобразить человека злого, сердитого, радостного, удивленного.

Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно отбраненное злое слово может больно ранить нас.

Встало солнце кислое,

Смотрит небо – кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные,

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

 Было настроение.

Э.Машковская.

Мы хотим, чтобы у вас было всегда хорошее настроение. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Какие правила поведения в общественных местах (в транспорте, гостях, на улице)? Послушайте стихотворения и скажите, правильно ли они поступают?

«Не шумите!» А разве мы шумели?

Андрюша стучал еле – еле

Молотком по железной трубе.

Я тихонько играл на губе,

Пальцем книзу ее отгибая.

Таня хлопала дверью сарая.

Саша камнем водил по стеклу.

Коля бил по кастрюле в углу.

Кирпичом, но негромко и редко.

«Не шумите!» - сказала соседка.

А никто и не думал шуметь.

Вася пел, ведь нельзя же не петь!

А что голос у Васи скрипучий,

Так зато мы и сгрудились кучей:

Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,

Чтобы он не смущался и пел!

А.Кушнер

Мы с вами знаем правила поведения  в группе. Давайте вспомним некоторые из них.

Каждой вещи – свое место. Уважай труд других. Намусорил – убери. Слабого не обижай. Помоги товарищу. Умей уступать.

Эти правила нужны, чтобы каждый человек спокойно и уверенно себя чувствовал, чтобы его здоровью и жизни ничто не угрожало. Таких правил много, их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы не быть неприятным и непонятным другим людям.

 Ребята  бывают разными. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения, повсюду они ведут себя так, как им захочется и как им кажется удобнее, и не задумываются над тем, каково окружающим находиться рядом с ними.  Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими – то скучными дядями и тетями. Сейчас ребята покажут нам сценку, из которой вы узнаете, почему нужно подчиняться правилам и как вредят себе и другим ребята, которые этого не делают.

Сценка «Экзамен на рыцаря, или рыцарь на экзамене».

Картинки – карикатуры (правила поведения в картинках ), в картинках заложен большой и глубокий смысл. Мы не сомневаемся, что, рассмотрев карикатуры, вы прекрасно поймете эти правила. Поняв, станете всегда их выполнять. (Дети рассматривают и объясняют карикатуры).

Маленький экзамен «Культура поведения».

Приготовь 10 пальцев. С их помощью будем считать очки. Мы зададим десять вопросов. Каждый раз, отвечая на поставленный вопрос «нет», загибай один палец. Таким образом, сколько раз ответишь «нет», столько пальцев загнешь – столько у тебя будет очков. А после экзамена мы поможем поставить общую оценку.

Вопросы.

  1. Пальцы, которые ты приготовил для счета, случайно не грязные, а ногти не обрамлены траурной каймой?
  2. Способен ли ты наслаждаться пейзажем, удобно развалившись в кресле автобуса, в то время как люди постарше стоят рядом?
  3. Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно поздороваться с воспитателем другой группы?
  4. Считаешь ли ты, что еда вкуснее в тарелке соседа?
  5. Сев за стол выбираешь ли ты лучший, на твой взгляд бутерброд?
  6. Считаешь ли ты себя обиженным, если учитель спросил тебя про то, что ты не знаешь?
  7. Знаешь ли ты (хотя бы приблизительно) сколько чистых вещей осталось у тебя в тумбочке?
  8. Если  тебе нужно вынести мусор, не стесняешься ли ты сделать это?
  9. Не боишься ли ты играть в шахматы с товарищем, который играет лучше тебя?
  10. Всегда ли ты доволен собой и своими поступками?

Ну как, есть среди наших ребят, кто загнул все десять пальцев? Есть?  А ты отвечал вполне искренне и честно? Прекрасно! Ты олицетворение всех добродетелей и вполне благовоспитанный человек.

Тот, кто загнул больше пяти пальцев, может спокойно сказать себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек.

Тот, кто загнул три, два или, что совсем плохо, один палец, должен поработать над собой.

Ему нужно серьезно подумать о себе и своем характере, потому что  истинная культура не приходит из учебников и книг. Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми приходится сталкиваться с жизни, - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в средней группе "День здоровья"

quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Тематический день в средней группе Колокольчик День Государственного флага

День Российского флага – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее на...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Сойкин день»

С целью воспитания уважения к культурно-историческим традициям русского народа, расширения представлений о разнообразии птиц и пополнения словаря дошкольников   названиями зимующих пти...