Тематический день в средней группе "Культура поведения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематический день «Культура поведения».
Цель: Воспитание культуры поведения.
Задачи: 1. Формировать морально – этические нормы поведения.
2.Развивать эмоциональную сторону детской личности. Артистизм.
3. Упражнять детей в умении понимать мимику и жесты в общении.
4.Развивать коммуникативные навыки воспитанников.
Оборудование: плакаты, средства ТСО: DVD – проигрыватель, диск с записью киножурнала «Ералаш», журнальный столик, книги, коробка со значками.
Тематический день "Культура поведения"Это, культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид это не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. Для тог, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Мы должны с вами быть вежливыми, внимательными, терпеливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «Культура поведения».
Цель: Воспитание культуры поведения.
Задачи: 1. Формировать морально – этические нормы поведения.
2.Развивать эмоциональную сторону детской личности. Артистизм.
3. Упражнять детей в умении понимать мимику и жесты в общении.
4.Развивать коммуникативные навыки воспитанников.
Оборудование: плакаты, средства ТСО: DVD – проигрыватель, диск с записью киножурнала «Ералаш», журнальный столик, книги, коробка со значками.
Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это, культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид это не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. Для тог, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Мы должны с вами быть вежливыми, внимательными, терпеливыми. Благодаря способности говорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Еще существует язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас говорю словами:
Тишина. Тс – с – с! (Поднести к губам указательный палец.)
Иди – ка сюда! (Поманить пальцем или рукой.)
Нет! Нет! (Покрутить головой из стороны в сторону.)
Выслушайте меня! (Поднять вверх руку.)
Восхищение чем –либо. (Аплодисменты.)
Эти жесты стали международными, понятны людям разных национальностей. Есть жесты, которые не одобряются в обществе нормальных людей. Во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.
Мимические упражнения: с помощью мимики изобразить человека злого, сердитого, радостного, удивленного.
Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно отбраненное злое слово может больно ранить нас.
Встало солнце кислое,
Смотрит небо – кислое.
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные,
Кислые прохожие
И едят ужасное
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э.Машковская.
Мы хотим, чтобы у вас было всегда хорошее настроение. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Какие правила поведения в общественных местах (в транспорте, гостях, на улице)? Послушайте стихотворения и скажите, правильно ли они поступают?
«Не шумите!» А разве мы шумели?
Андрюша стучал еле – еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе,
Пальцем книзу ее отгибая.
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу.
Кирпичом, но негромко и редко.
«Не шумите!» - сказала соседка.
А никто и не думал шуметь.
Вася пел, ведь нельзя же не петь!
А что голос у Васи скрипучий,
Так зато мы и сгрудились кучей:
Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел!
А.Кушнер
Мы с вами знаем правила поведения в группе. Давайте вспомним некоторые из них.
Каждой вещи – свое место. Уважай труд других. Намусорил – убери. Слабого не обижай. Помоги товарищу. Умей уступать.
Эти правила нужны, чтобы каждый человек спокойно и уверенно себя чувствовал, чтобы его здоровью и жизни ничто не угрожало. Таких правил много, их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы не быть неприятным и непонятным другим людям.
Ребята бывают разными. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения, повсюду они ведут себя так, как им захочется и как им кажется удобнее, и не задумываются над тем, каково окружающим находиться рядом с ними. Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими – то скучными дядями и тетями. Сейчас ребята покажут нам сценку, из которой вы узнаете, почему нужно подчиняться правилам и как вредят себе и другим ребята, которые этого не делают.
Сценка «Экзамен на рыцаря, или рыцарь на экзамене».
Картинки – карикатуры (правила поведения в картинках ), в картинках заложен большой и глубокий смысл. Мы не сомневаемся, что, рассмотрев карикатуры, вы прекрасно поймете эти правила. Поняв, станете всегда их выполнять. (Дети рассматривают и объясняют карикатуры).
Маленький экзамен «Культура поведения».
Приготовь 10 пальцев. С их помощью будем считать очки. Мы зададим десять вопросов. Каждый раз, отвечая на поставленный вопрос «нет», загибай один палец. Таким образом, сколько раз ответишь «нет», столько пальцев загнешь – столько у тебя будет очков. А после экзамена мы поможем поставить общую оценку.
Вопросы.
- Пальцы, которые ты приготовил для счета, случайно не грязные, а ногти не обрамлены траурной каймой?
- Способен ли ты наслаждаться пейзажем, удобно развалившись в кресле автобуса, в то время как люди постарше стоят рядом?
- Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно поздороваться с воспитателем другой группы?
- Считаешь ли ты, что еда вкуснее в тарелке соседа?
- Сев за стол выбираешь ли ты лучший, на твой взгляд бутерброд?
- Считаешь ли ты себя обиженным, если учитель спросил тебя про то, что ты не знаешь?
- Знаешь ли ты (хотя бы приблизительно) сколько чистых вещей осталось у тебя в тумбочке?
- Если тебе нужно вынести мусор, не стесняешься ли ты сделать это?
- Не боишься ли ты играть в шахматы с товарищем, который играет лучше тебя?
- Всегда ли ты доволен собой и своими поступками?
Ну как, есть среди наших ребят, кто загнул все десять пальцев? Есть? А ты отвечал вполне искренне и честно? Прекрасно! Ты олицетворение всех добродетелей и вполне благовоспитанный человек.
Тот, кто загнул больше пяти пальцев, может спокойно сказать себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек.
Тот, кто загнул три, два или, что совсем плохо, один палец, должен поработать над собой.
Ему нужно серьезно подумать о себе и своем характере, потому что истинная культура не приходит из учебников и книг. Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми приходится сталкиваться с жизни, - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031823-1523979678.jpg)
Тематический день в средней группе "День здоровья"
quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838722-1477652159.jpg)
Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
Тематический день в средней группе Колокольчик День Государственного флага
День Российского флага – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Сойкин день»
С целью воспитания уважения к культурно-историческим традициям русского народа, расширения представлений о разнообразии птиц и пополнения словаря дошкольников названиями зимующих пти...