Консультация: Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
консультация (старшая группа)
Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, семье, родному краю, традициям, культуре и истории. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы как можно раньше пробудить эти чувства, развить интерес к явлениям общественной жизни, доступных детскому пониманию. Формирование нравственных понятий и патриотических чувств – это сложный и длительный процесс, требующий постоянных усилий. Для достижения результатов необходимо использовать эффективные методы воздействия на ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_did_igry_po_nrav-patr_1.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Воспитание нравственности и патриотизма – задача государственной важности. Дошкольное детство – это пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно зародить интерес к истории своего народа, города, своей страны, заложить нравственные основы гражданских чувств.
Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, семье, родному краю, традициям, культуре и истории. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы как можно раньше пробудить эти чувства, развить интерес к явлениям общественной жизни, доступных детскому пониманию. Формирование нравственных понятий и патриотических чувств – это сложный и длительный процесс, требующий постоянных усилий. Для достижения результатов необходимо использовать эффективные методы воздействия на ребёнка.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью и средством воспитания ребёнка. Дидактическая игра способствует развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению, закреплению и систематизации, расширению уже имеющихся представлений; происходит развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие умения делать выводы и умозаключения. Развивается речь детей: происходит пополнение и активизация словаря. Так же она способствует социально-нравственному развитию дошкольника. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми и взрослыми, развивается умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли ведущего.
Главная цель любой дидактической игры - обучающая, поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребёнком более успешно, так как его внимание направленно на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя, играя, он выполняет дидактическую задачу. В процессе игры дети знакомятся с достопримечательностями и историей родного края, своей страны, с народными традициями и культурой, воспитываются любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, детскому саду, малой родине.
Предлагаю ознакомиться с дидактическими играми, в которые можно поиграть вместе с детьми. Они помогут не только развить детские способности, но и провести время с ребёнком интересно и познавательно.
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным краем.
Игра «Почта»
Цель: закреплять знания о городах России.
Игра «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
Игра «Я живу на улице»
Цель: развивать знание и умение детей узнавать и называть улицы города Нижнего Новгорода.
Игра «Замочная скважина»
Цель: закреплять знания детей об улицах и достопримечательностях родного города.
Игра «Что в родном городе есть»
Цель: расширять и уточнять представления детей о культурных явлениях (цирк, театры, музеи, зоопарки) Нижнего Новгорода.
Игра «Памятники города»
Цель: закреплять знания детей об архитектурных памятниках нашего города.
Игра «Когда-то и сейчас»
Цель: развивать «чувство времени» у детей; формировать элементарные представления об истории человечества через игру.
Игра «Где в городе есть герб»
Расширять и уточнять знания детей о гербе родного города Нижнего Новгорода.
Игра «Наблюдатель»
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение видеть интересное и необычное в окружающем мире; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.
Игра «Кто, где живёт»
Цель: развивать представления детей о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Игра «Пройди по стенам кремля и назови башни»
Цель: систематизировать знания о Нижегородском кремле; закрепить названия башен кремля.
Игра «Кто первым найдёт выход из кремля»
Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Игра «Узнай и назови знаменитых людей Нижнего Новгорода»
Цель: расширять и уточнять знания о людях, прославивших Россию; воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Игра «Чем прославились эти люди»
Цель: закреплять знания о знаменитых людях – земляках, прославивших наш город.
Игра «С чьим именем связаны эти площадь, улица, парк?»
Цель: закреплять знания детей об улицах, площадях и парках родного города.
Игра «Гербы городов Нижегородской области – узнай и назови»
Цель: развивать интерес к символике Нижегородской области; закреплять знания о гербах городов Нижегородского края.
Игра «Промышленность Нижегородского края» (по типу лото)
Цель: уточнять и систематизировать знания о промышленности Нижегородской области.
Игра «Разложи правильно»
Цель: закреплять знания об архитектуре прошлого и настоящего.
Игра «Чудо – узоры»
Цель: развивать умение классифицировать элементы разных росписей.
Игра «Русский сувенир»
Цель: обобщить и закрепить представления детей о народных промыслах Нижегородской области.
Игра «Художественный музей»
Цель: закрепить знания детей о музеях и их экспонатах.
Игра «Колесо истории – старый Нижний»
Цель: обобщить и закрепить исторические сведения о Нижнем Новгороде, о прошлом Нижегородской ярмарки и Нижегородском кремле.
Игра «Символика России»
Цель: обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник), гимне России.
Игра «Жилое – не жилое»
Цель: закрепить знания детей о различных зданиях; развивать умение классифицировать здания по их функциональному назначению.
Игра «Какие растут деревья?»
Цель: закреплять знания детей о природе родного края.
Игра «Какие бывают кустарники» (цветы)
Цель: закреплять знания детей о природе родного края.
Игра «Зелёная аптека»
Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Игра «У кого какой домик»
Цель: закреплять знания детей о животных родного края.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания детей о животных родного края.
Игра «Красная книга Нижегородской области»
Цель: развивать интерес к родному краю; систематизировать знания о животных и растениях Нижегородской области, внесённых в Красную книгу.
Игра «Что правильно»
Цель: развивать внимание, логическое мышление; обогащать словарь.
Игра «Волшебный сундучок»
Цель: закреплять знания о музейных экспонатах.
Игра «Волшебный сундучок» (2 вариант)
Цель: уточнять и закреплять знания о предметах быта в русской избе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитан...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников " Семья"
Цель: -закрепить у детей представления о семье, ее членах;-проявлять заботу о родных людях; -развивать коммуникативные навыки детей; -воспитывать уважение к повседневному труду родителей; -...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. «Угадай праздник»
Цель: отгадывать загадки, закреплять знания детей праздников, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, н...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Данная разработка будет востребована для работы воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация "Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников"
Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения за окружающим миром....