«Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине»
презентация для интерактивной доски

Алямкина Анна Ивановна

            В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm.pptx872.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине»

Слайд 2

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств , которые не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Слайд 3

В педагогическом аспекте под « патриотическим воспитанием » мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину , землю, где он родился и вырос , гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Слайд 4

Педагогические условия: • развивающая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; • прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия , привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; • подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня.

Слайд 5

Главная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны , воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны.

Слайд 6

Цель патриотического воспитания посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Слайд 7

Вывод: использование проектной деятельности в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию , является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию этот метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, между ребёнком и взрослым, педагогом и родителем .

Слайд 8

« Моя Малая Родина - город в котором я живу!» «Улица на которой я живу» (улицы Королева) «Моя семья. Семейные традиции и реликвии» «Моя семья. Семейные традиции и реликвии», «Достопримечательности нашего города», «Деревья нашего города» .

Слайд 9

Проект позволил сочетать интересы всех участников: Детям была дана возможность, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать со взрослыми , почувствовать себя самостоятельным. Педагогам - возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; Родители имели возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно - патриотического воспитания детей . Взаимодействовать и работать в тесном контакте с дошкольным образовательным учреждением детьми и педагогами.

Слайд 10

«Моя Родина » - эти слова становятся для детей такими же естественными, как «мои родители » , «мой город» , «мой детский сад» . К. Д. Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине".

Всем вместе надо "зародить" в детях то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну....

Памятка для родителей по воспитанию у детей чувства патриотизма и любви к малой родине

Памятка для родителейпо воспитанию у детейчувства патриотизма и любви к малой родине...

Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине.

Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине....

Памятка для родителей "Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине"

Памятка для родителей«Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине».  Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю...

Консультация для родителей: « Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»

laquo;Родина любимая, что мать родимая»Эта пословица сказана народом многие века назад, но она не должна потерять смысла и в наше время.Если Вы, уважаемые взрослые, согласны с этим мн...

Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма к родине

Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма к родине...