Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тупиева Людмила Владимировна

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_pavodok.docx606.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка.

«Мы спасатели».

http://balashovadmin.ru/images/content/2018/441-00-mery-bezopasnosti-na-ldu-vesnoj-v-period-pavodka-i-ledokhoda.jpg

           

                       Подготовила: Инструктор по физической культуре Тупиева Л.В.

 

                                                        2019 г.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: два стульчика, два бубна, два каната, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, картинки пазлы.

 

Ход занятия

 Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

 1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

 Перестроение в три колонны.

 Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

 1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)

2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)

7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.

 Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

 Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

  Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

 2. О.В.Д. Эстафеты.

Когда идет ледоход нельзя близко подходить к реке. Возле берега становится опасно. Лёд рыхлый. Весной он ломается без треска, можно не услышать и провалиться, а зимой с хрустом и треском.

Запомните!

На подтаивающий весной лёд выходить нельзя, тем более играть .Когда снег в лесу начинает быстро таять, лёд на реке, вода в речках очень быстро начинает прибывать и выходить из берегов. Начинается наводнение!

1.  «Кто быстрее подаст сигнал тревоги»  Первый участник эстафеты пролезает по туннелю,  перепрыгивает препятствие добегает до стульчика  , на котором лежит бубен, подает сигнал и бегом возвращается обратно.

     2. «Человек на льдине» Правило игры : на полу лежат 4 обруча это льдины в них стоят по одному ребенку , их нужно спасти .На лодке плывет спасатель и бросает канат каждому к кому подплывет, хватается за канат и тянет к себе ,и так всех остальных.

     3. Собрать картинки - пазлы, на которых изображены весенние паводки.

4.  Игра «Спасем зверей»

На полу разложены обручи, на против команд, задача детей взять пробежать через обручи, взять в руки игрушку животного, прыгать из обруча в обруч не уронив «пострадавшего», добежать до следующего игрока передав ему эстафету. Игрушку животного нужно аккуратно посадить на остров спасения.

 3. Заключительная часть.

  Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

http://vsosh.moy.su/_nw/1/s07759554.jpghttps://portalsafety.at.ua/_nw/51/35001163.jpg

http://bashgazet.ru/uploads/posts/2014-04/1396531462_2-2.jpg

http://img-3.photosight.ru/a08/3721423_large.jpg https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=41d16236b5f634e1&mb=imgdb_preview_584


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей о мерах безопасности в период весеннего паводка

Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить     навыки...

Памятка о мерах безопасности в период весеннего паводка

Памятка о мерах безопасности в период весеннего паводка...

Памятка для родителей о мерах безопасности в период весеннего паводка.

Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводкаУважаемые родители!         Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с...

Минутка безопасности " Правила безопасности в период весеннего паводка и ледохода."

В гости к детям приходит «Незнайка».  Представляете,  ребята я сегодня Незнайку встретила возле речки, он решил на прочность проверить лёд и чуть не утонул.Ребята я предлагаю вам...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка «Мы спасатели»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30723592","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в с...