Моя педагогическая находка: НОД в средней группе: "Мы самые, самые ..."
план-конспект занятия (средняя группа)

Тиссен Елена Юрьевна

Социально-коммуникативное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_samye_samye_.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №5»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ САМЫЕ, САМЫЕ …»

Воспитатель: Тиссен Елена Юрьевна

2021 г.

Конспект НОД: «Мы самые, самые…»

Группа: средняя, возраст детей: 4 -5 лет.

ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить такие понятия и качества личности такие, как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
  2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, словесно-логическая, восприятие художественного слова и музыки, самостоятельная.

Ход занятия.

Звучит фонограмма «От улыбки». Воспитатель беседует с детьми:

- Какая веселая песенка! О чем она?

А как вы улыбаетесь? Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение друзьям.

 Вы дружные ребята? Я для дружных ребят приготовила сюрприз.

Вот мой сюрприз…

Воспитатель выносит 2 коробки (большую и маленькую). 

- Как вы думаете, в какой коробке сюрприз? Проверим? Какую вы хотите первую открыть?

В 1 КОРОБКЕ

Коммуникативная игра «Чей предмет?

Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать.

Игра: «Ласковое имя»

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Ребята, а что же во 2-ой коробке?

(ВО 2 КОРОБКЕ ИГРЫ)

Проводится игра «Доскажи вежливое словечко».

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

- У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)

-Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?

- Почему?

- Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть

Физминутка: «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.

На экране слайд «Жадность»

-Можем ли мы сказать, что этот мальчик добрый?

-Какой это мальчик?

-Хорошо ли быть жадным?

-Что бы вы сделали на месте мальчика?

На экране слайд «Ссора»

- Что случилось с мальчиками?

- Как вы догадались?

-Что нужно сделать, чтобы мальчики перестали плакать и помирились?

На экране слайд «Сочувствие»

- А этого мальчика мы можем назвать добрым?

- Почему?

- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга , товарища?

- Молодцы, вы все сказали правильно.

Проводится игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей), в коробке также находятся листочки с человечками, и у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...

Развлечение на 23 февраля в средней группе " Мой папа самый , самый..."

Цель: Создать радостную атмосферу праздника;Задачи: - Расширять представление детей о государственном празднике...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...


 

Комментарии

Терещенко Ольга Александровна

Есть интересные игры, воспользуюсь в своей работе, спасибо