Мониторинг 2019-2020г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Мониторинг 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostiki_2019-2020.docx115.34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

к основной образовательной программе

дошкольного образования

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения муниципального

 образования г. Нягань «Д/с№10 «Дубравушка»

2019-2020 учебный год

4/1

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

детей в подготовительной группе №4 «Солнышко»

за 2019 – 2020 учебный год

Мониторинг проводили:

                                                                                                          Майнова Л.Н. Базалаева.З.Б.

 

Нягань

Цель мониторинга:

 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи:
 

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга:

регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.», созданной на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального   образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
В ДОУ реализуется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В работе с детьми использовались следующие технологии
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 6-7 лет.
Всего детей в группе: 30 человек
Диагностируемые дети: 29 человек
Мальчиков: 17 человек
Девочек: 13 человек
Количество не диагностируемых детей: 1 ребенок,  который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития. 

Уровень развития формирования математических представлений проводился по методике Е.В.Соловьевой.

В разделе «Математика и логика для дошкольников» программа «Радуга» выделяет главную задачу: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления.

Начало года.

Количество диагностируемых детей: 29

Дата проведения: с 23 сентября по 04 октября 2019 года.

Обследование проводилось с сентября по октябрю 2019 года.

Обследовано 29 детей.

Конец года.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям:

- знать закономерность построения ряда: слева на право ряд возрастает;

-  знать счёт наизусть в пределах 20; обратный счёт; отсчёт; пересчёт; порядковый счёт в этих пределах; «соседи» числа. Сравнивать по количеству; понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».

- знать состав чисел первого десятка. Читать и записывать двузначные числа.

-  уметь измерять длины;

- уметь чертить по линейке прямые линии, отрезки заданной длины;

- уметь чертить геометрические фигуры, пользуясь различными шаблонами;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-  иметь представления о преобразованиях, изменяющих и сохраняющих длину, количество. Арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; решение задач в уме;

- иметь временные представления: времена года, месяцы, дни недели, части суток. Прошлое, настоящее, будущее;

-  уметь правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; цилиндр, конус; различать прямую, кривую, ломаную линии;

-  иметь пространственные представления: правильно употреблять предлоги, обозначающие взаимное пространственное расположение предметов; понятия «впереди — сзади», «вверху — внизу», «справа — слева» относительно себя

            Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

5 (18%)

12 (41%)

Средний

15 (51%)

17 (59%)

Низкий

9 (31%)

0 (0%)

Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.

Развитие речи

Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.

Начало года.

Количество диагностируемых детей: 29

Дата проведения: с 23 сентября по 04 октября 2019 года.

Обследование проводилось с сентября по октябрю 2019 года.

Обследовано 29 детей.

Конец года.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

- уметь высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.

- уметь различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

- уметь называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

- уметь отрабатывать интонационную выразительность речи.

- уметь согласовывать слова в предложении.

- уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

- уметь правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, еслибыи т.д.).

Связная речь

- Быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

- уметь составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

- уметь составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.            

Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

4 (14%)

12 (41%)

Средний

15 (52%)

17 (59%)

Низкий

10 (34%)

0 (0%)

Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.

Обучение грамоте

Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.

Начало года.

Количество диагностируемых детей: 29

Дата проведения: с 23 сентября по 04 октября 2019 года.

Обследование проводилось с сентября по октябрю 2019 года.

Обследовано 29 детей.

Конец года.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

- иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

- уметь делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами (Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

- уметь составлять слова из слогов (устно).

- уметь выделять последовательность звуков в простых словах.

- уметь употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения

             Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

5 (17%)

10 (35%)

Средний

15 (52%)

19 (65%)

Низкий

9 (31%)

0 (0%)

Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.

Познавательное развитие детей. Я познаю мир.

Диагностика проводилась по методике Т. Н. Доронова, В. В. Гербова.

Начало года.

Количество диагностируемых детей: 29

Дата проведения: 23 сентября по 04 октября

Обследование проводилось с сентября по  октябрь 2019 года.

Обследовано 29 детей.

Конец года.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

- иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

- знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии

- иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

- уметь свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

- соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

- иметь представление о школе, библиотеке, музее.

- знать достопримечательности города.

-  иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента

- иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Формирование элементарных экологических представлений

- иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

- иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

- знать домашних, зимующих и перелётных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных.  Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

- иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых, но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

       - систематизировать представления о временах года.

- иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

- уметь устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

- знать правила поведение в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

- уметь определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжёлого снега лучше делать постройки).

             Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

6 (21%)

14 (48%)

Средний

15 (52%)

15 (52%)

Низкий

8 (27%)

0 (0%)

Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности.

Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.  Воспитанники имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице

Конструирование

В своей работе использовали методику А.А.Грибовская, В.М.Кошелев, Л.А.Топоркова, М.А.Гусакова, О.В.Дыбина.

Начало года.

Количество диагностируемых детей: 29

Дата проведения: 23 сентября по 04 октября 2019 года

Обследование проводилось с сентября по октябрь 2019 года.

Обследовано 29 детей.

Конец года.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

Работа с бумагой и картоном.

- уметь складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.

- уметь создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью.

- уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку.

Работа с природным материалом.

- уметь создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

- уметь аккуратно и экономно использовать материалы.

В аппликации

- уметь создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

-         уметь создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование

- уметь сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

– уметь определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

- сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома).

- уметь создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

             Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

8(28%)

14(48%)

Средний

15(52%)

15(52%)

Низкий

6(20%)

0(0%)

Вывод:

Дети воспроизводят различные постройки по образцам, знают, как, строить дом, ворота, гараж, мебель. Дети конструируют из бумаги гармошки, самолеты, веера. Дети увлечены конструктором из лего. Продолжать учить детей овладевать некоторыми обобщенными способами работы – воспроизводить по образцам и изображенные на рисунке модели.

Дети умеют намечать последовательность работы, с чего начать, что делать потом, чем закончить.

Изодеятельность

В своей работе использовали методику Комаровой Т.С., Бондаренко Т.М.

Начало года.

Обследование проводилось с сентября по октябрь 2020 года.

Обследовано 29 ребенка.

Конец года.

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 29 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

9(31%)

14(48%)

Средний

14(48%)

15(52%)

Низкий

6(21%)

0(0%)

Вывод по результатам диагностики мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.

Выводы и рекомендации (примерный):

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (15 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

С высоким уровнем – 12 детей.

С низким уровнем – 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития детей 2019 -2020г

диагностика развития детей подготовительной группы...

Мониторинг 2019-2020г.

Мониторинг 2019-2020г....

Комплексная оценка (мониторинг) 2019-2020г

Комплексная оценка (мониторинг) 2019-2020г...

МОНИТОРИНГ от 6 до 9 месяцев.2019-2020г.

МОНИТОРИНГ от 6 до 9 месяцев.2019-2020г....

МОНИТОРИНГ от 9 до 12 месяцев. 2019-2020г

МОНИТОРИНГ от 9 до 12 месяцев. 2019-2020г...