Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Четыре времени года»
материал (старшая группа)

Конкурс проводился между дошкольниками старших и подготовительных групп ДОУ.

Цель: формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений, предоставление им возможности для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_vremena_goda.docx183.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

  «Четыре времени года»

C:\Users\User\Desktop\аттестация\1934424-1024x508.jpg

Цель: формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений, предоставление им возможности для самовыражения.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день. Мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – ПРИРОДЕ! Ее красоту в музыке воспевают музыканты, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихотворений о природе.

 Поприветствуем их аплодисментами (входят конкурсанты под музыку).

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить наше жюри:

1_____________________________________________________________________________________________________

2Руководитель творческой группы «Театральные ступеньки»__________________________

3_______________________________________________________________________________________________________4_______________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется  открытым!

 Ведущий:

  Тихо, тихо рядом сядем,

  Входит Лирика в наш дом

  В удивительном наряде,

  Разноцветном, расписном.

  И раздвинутся вдруг стены-

  Вся земля видна вокруг,

  Плещут волны речкой пенной,

  Чутко дремлют лес и луг.

  Вдаль бегут степные тропки,

  Тают в дымке голубой-

  Это Лирика торопит,

  И ведет нас за собой.

                                              Звучит  мелодия "Зимние грезы" П.И. Чайковского

                                               Под музыку входит Лирика, кружится

Лирика: Я Лирика. Вы меня узнали? Я не случайно в гости к Вам зашла. Но я сегодня вся в печали, во всём этом виновата проказница Зима. У меня была прекрасная, книга стихотворений, а Зима холодным ветром меня закружила - и все листочки из книги улетели!  Теперь в книге нет ни одного листочка, а моя душа не может петь. Ребята, а что у Вас на разноцветных листочках?

Дети: Стихи. 

Лирика: А вы их знаете? Сможете их рассказать? Помогите мне, пожалуйста, вернуть странички на место, в книгу.

Ведущий: А о каком первом времени года мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

                            Желтой краской крашу я
                            Поле, лес, долины.
                            И люблю я шум дождя,
                           Назови-ка ты меня!             (ОСЕНЬ)

Приглашаем участника конкурса, воспитанника группы №12,  Данила Соколова     

Стихотворение «Журавли»   автор -  Зинаида Александрова.

Ведущий:  Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! (нет) Ну, тогда – художники! (нет) Ну, подскажите, как их называют? (поэты) Правильно, ребята, поэты. А давайте тоже будем сочинять стихи, как поэты. А стихи у нас будут про овощи. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте!

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

Ка-ка-ка – выросла у деда (репка)

Лирика: Ребята, отгадайте следующую загадку. О каком времени года в ней говорится?

                   Дел у меня немало - я белым одеялом 
                  Всю землю укрываю, в лёд реки убираю

                  Белю поля, дома, а зовут меня ...  (Зима)

 Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №12  Караулову Арину.

Стихотворение  «Вот север, тучи нагоняя», автор - Александр Сергеевич Пушкин.

Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №6, Мрясову Яну. Стихотворение «Декабрь», автор – Самуил Яковлевич Маршак.

Следующий участник: воспитанник группы №6, Попов Миша. Стихотворение «Снежок», автор – Николай Алексеевич Некрасов.

Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №6, Прыткову Наташу. Стихотворение «Зима», автор – Евгений Рушанский.

                                        Музыкальная пауза «Заинька»

                           Исполняет Саша Прытков и Арина Караулова

 Ведущий: Продолжаем конкурс. О следующем времени года вы узнаете, отгадав загадку.

                     Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
                    Деревья одеваю, посевы поливаю,
                   Движения полна, зовут меня ...
                                                                                     (весна)

Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №6, Байкову Дашу, Стихотворение  «Март», автор – Гайда Лагздынь.

Следующая участница: воспитанница группы №12, Гузиенко Лера.

Стихотворение «Веснушки».  Автор - Елена Артемова                                 

                                   Музыкальная пауза «Весенний хоровод»

Ведущий: Наступило время рассказать о любимом времени года всех девчонок и мальчишек.

В щедром поле колосится 
Золотистая пшеница. 
Ягоды в лесу поспели, 
Пчелы прячут мед по кельям. 
Много и тепла, и света, 
Так бывает только...

Летом )

Приглашаем участника конкурса, воспитанника группы №12, Даниила Третьякова. Стихотворение «Угощение для дождика».  Автор - Виталий Сибирцев.  

Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №12, 

Арину Антипину. Стихотворение «Венок».  Автор -Зинаида    Александрова.                     

Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красок лесов и полей. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», а если плохо, то все вместе говорим «Нет»! Хорошо? Итак…

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Лирика:. Целый год – круговорот: за осенью зима идет,

             За зимой бежит весна – зверям, птицам не до сна.

                   За весной примчится лето, в яркие цвета одето.

             А за летом – осень снова, в красно-золотой обнове.

 Приглашаем участницу конкурса, воспитанницу группы №6, Кравец Катю Стихотворение  «Год - пароход». Автор - Леонид Завальнюк.

Следующая участница: воспитанница группы №12, Алена Игнатьева   Стихотворение «Золотистые спицы». Автор - Владимир Орлов  

Приглашаем участника конкурса, воспитанника группы №12, Максима Кулакова. Стихотворение  «КТО В ЧЁМ».  Автор - Владимир Орлов              

                                      Музыкальная игра – кричалка «Времена года»

                                      Стихотворение   Читает Саша Прытков

Лирика: Ребята, вот и собраны все страницы моей книги. Спасибо вам большое за помощь.

Нашу книгу закрываю…

За страницею страницу

Осторожно я листаю.

Что я вижу?

Цифры в ряд

Мне о чём-то говорят.

А говорят они о том,

Кто отличным был чтецом.

Я прошу жюри объявить итоги конкурса.

                                         Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:- Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста.

Целью конкурса является: повышения качества работы с детьми дошкольного возраста по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.Участники:...

Методическое дидактическое поно по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Четыре времени года»

формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях, учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе, расширять и обогащает ...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Стихи бывают разные»

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.Задачи:Развива...

Сценарий поэтического конкурса чтецов "Осенняя мозаика" Старший дошкольный возраст.

Сценарий конкурса осенних стихотворений предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание, которого направлено на развитие умения дошкольников выразительно передавать стихотворный текст...