"Неделя Российской науки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юзова Наталья Владимировна

План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя Российской науки.39.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Неделя российской науки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК      8 февраля

Утро:

Беседа «2021 год науки и технологий»

Создавать положительный эмоциональный настрой на весь день. Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Упражняться в прямом и обратном счете с Джамилей, Самирой, Артемом К, Мишей.

Совершенствовать умение определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений)

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.              

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

Опыт «Нужен ли свет растениям»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Познакомить родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Задачи: повышение уровня активности родителей в образовании детей.

Н

О

Д

Основы науки и естествознания. «Великие ученые России» Сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях. Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анали-зировать, обобщать. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине. Целевая прогулка по зданию «Какие меха-низмы и машины есть в дс» ( бытовая техника, щитовая, видеокамеры и мониторы, пожарная сигнализация и т.д)

Физкультура: по плану.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем, закрепление  понятия  «продолжительность дня».

Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

Ситуативный разговор «Без муки нет науки»

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.

Организовывать применение освоенных трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности.

Вечер:

Чтение «О сколько нам открытий чудных» А. Пушкин

Беседа о теме недели. 

Свободное общение детей по интересам.

Упражнять в образовании формы вин падежа множ числа сущ-ных; н-р: «Я видел много лисиц, ...», учить составлять различные речевые конструкции с Никитой, Артемом Б, Яриком, Мирой.

Лаборатория:

рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т.д.

Игры с «Лего»: строим лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования.

Прогулка:

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. П и «Два Мороза», «Гуси-гуси»

                                             

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Неделя российской науки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   9 февраля

Утро:

Беседа: Мир освещается солнцем, а человек знанием. 

Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс»

Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам.

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.). Обмен информацией (беседа): «Что мы видели по дороге в детский сад?»,

Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Дежурство по столовой (закрепить правила сервирования стола).

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

ФЭМП: Повторение: время (упражнять в определении времени по часам с точностью до часа). Упражнять в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел.. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.

Рисование карандашами: «Как прорастает луковица» Развитие познавательного интереса. Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Музыка : По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада; наблюдение за сугробами и сосульками (на водосточных трубах).

 «Какую книгу читали дома?» (по подгруппам)

Упражнять детей в метании снежков в цель.

Беседы «Морозы трескучие в этом году», «Пришел технический прогресс» (о прочитанном стих-ии).

Труд на участке – подмести веранду.

С/р игра «День рождения», «Кошкин дом», «Кладоискатели».

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Презентация «Великие умы России» (знакомство детей с учеными: М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин)

Д и «Где, что можно делать?» (активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации)

Проверить навыки по самостоятельному и добросовестному  выполнению  тщательному  мытью рук.

Рассматривание энциклопедий.

Свободная деятельность в ИЗО центре. Предложить детям карандаши для свободного рисования.

Настольные игры по желанию.

Прогулка:

Наблюдение: гололед. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке»

                                                   

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Неделя российской науки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА   10 февраля

Утро:

Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты»

Что обозначает слово «предпочтение»?

Упражнять Никиту, Джамилю, Захара в подборе противоположных по смыслу слов.

Ситуативный разговор «Носовой платок»

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”(расширить логический и естественнонаучный опыт детей)

Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной теме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. 

Н

О

Д

Развитие речи, основы грамотности. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида.

Физкультура: по плану руководителя.

Прогулка:

Обобщить и систематизировать знания о жизни зимующих птиц; развивать интерес к природе, расширять словарный запас, учить подбирать синонимы.

Слов игра с Евой, Артемом К, Мирой, Самирой (варит –варить, ходит –ходить, …)

Учить правилам адекватного поведения в детском саду.

Беседа «Чем ты предпочитаешь заниматься?»

Беседа: «Слово лечит» (предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию)

Вечер:

Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты»

Чтение А. Городницкий «Гимн математике»

Словесная игра «Я предпочитаю …, а ты?»

 По подгруппам, «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении)

Напоминать штриховать в одном направлении, не выходя за контур предмета.

Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Роботы» Упражнять в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?»

Прогулка:

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. П и «Два Мороза», «Гуси-гуси»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Неделя российской науки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   11 февраля

Утро:

Чтение А. Усачев «Синхрофазотрон»

«Что сначала, что потом», формирование умения употреблять сложноподчинённые предложения.

Упражнять Катю К, Катю С, Артема Б, Никиту в количественном и порядковом счете до 20; в счете в прямом и обратном порядке.

Упражнять детей застегивать молнию (приучать к решению бытовых проблем, развивать мелкую моторику).

Контроль за мытьем и вытиранием рук.

Самоконтроль во время переодевания на прогулку (на физкультуру)

Беседа «Мама, папа и я – эвристическая семья!»

Н

О

Д

ФЭМП: «Учим разгадывать кроссворды» Познакомить детей с играми – кроссвордами. Закреплять знания полученные на занятиях по развитию речи  и математике.

Музыка.   По плану.

Физкультура на улице. Л. И. Пензулаева, занятие по плану. Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.

Прогулка:

Наблюдения за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Упражнять Алису  Ш,  Полину, Мишу в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарем, беседы со сверстниками.

Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Вечер:

Дискуссия «Культурно-гигиенические процедуры» учить задавать уточняющие вопросы; учить аргументировать свой ответ.

«Веселые клеточки» (закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант)

Индивидуальная работа по вырезанию частей из прямоугольника и квадрата; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать с ножницами.

«Я начну, а ты продолжи» рассказывание сказок «Репка», «Теремок» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления)

Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.

Рассматривание энциклопедической литературы – воспитывать желание и потребность «читать» книги, бережно относиться к ним.

Прогулка:

Беседы по подгруппам « Что такое наст?», «Каким бывает снег?», «Почему на водосточной трубе сосульки», «Иней».

П и «Два Мороза», «Гуси-гуси»

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Неделя российской науки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   12 февраля

Утро:

Элементарное экспериментирование  «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания)

По подгруппам: повторение: предложение, схема предложения, заглавная буква.

Обобщить знания детей по теме «Неделя российской науки».

«Раскрась картинки» (способствовать овладению умением закрашивать без пробелов)

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Выставка по теме «Великие умы России» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Беседа о соблюдении мер безопасности.

Подготовка детей к спортивному соревнованию по боулингу.

Н

О

Д

Развитие речи, грамотность.  «Кроссворды»  Закрепить знания детей о играх – кроссвордах. Закреплять знания полученные на занятиях по развитию речи  и математике.

Лепка/ Аппликация / Ручной труд. «По замыслу» Закреплять умение работать с пластилином, придавать необходимую форму, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность. Учить предлагать помощь товарищу после выполнения работы (при уборке материалов с рабочего места).

Прогулка:

Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»

Наблюдение за солнцем, закрепление  поня-тия «продолжительность дня».

Упражнять Миру, Артёма К., Джамилю в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.  

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Игры детей с выносным материалом.  Обеспечивать  профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помогать в организации игр малой подвижности, сюжетно-ролевых игр.

Вечер:

Беседа «Какие бывают термометры?»

«Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

Обучение умению составлять графическую запись предложения (по подгруппам)

Трудовые поручения: проти-раем полки шкафов. Свободная деятельность детей по интересам.

Д и «Бывает – не бывает» (углубление знаний о сезонных явлениях; учить аргументировать свой ответ, задавать уточняющие вопросы; активизировать словарь по теме «Времена года»)

Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?»

Прогулка:

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. Хороводная игра «Вперед 4 шага, …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки

В разработке указаны основные формы проведения мероприятий, связанных с наукой и научной деятельностью....

Статья "Неделя российской науки в нашей группе"

Статья о проведенном мероприятии в подготовительной группе...

Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки» Э

Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки»...

День Российской науки 8 февраля

Презентация для дошкольников к Дню Российской науки 8 февраля...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная  группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...

«Путешествие в страну Науки» досуг, приуроченный ко дню российской науки

Цель:  создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....