Открытие супермаркета
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Научить определять разницу между "хочу" и "надо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytie_supermarketa.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия « Открытие супермаркета

                                  (для детей старшей группы)

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей

с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

Создавать эмоционально-положительный климат в группе;

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - барабас.

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а

ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши

делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы (ответы детей)

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно

тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше

сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Хочу и надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и

необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность

Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не

основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). Ход игры:

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности

на другой. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если

мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю

вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные

товары? И как он будет называться? (ответы детей)

Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться.

Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Конспект сюжетно ролевой игры «Открытие супермаркета «Монетка»

Конспект сюжетно ролевой игры «Открытие супермаркета «Монетка»...

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»....