проект "азбука дорожной безопасности"
проект (старшая группа)

Алитовская Светлана Владимировна

проект "Азбука дорожной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnoy_bezopasnsti.odt19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Грицовский ЦО им.Д.С. Сидорова»

структурное подразделение детский сад №2

Познавательный проект по ПДД в старшей группе

"Азбука дорожной безопасности!" 

                                                                     

                                                                                                               

                         

                                                                         

                                                                       

Воспитатель:  Алитовская С.В.

Познавательный проект по ПДД в старшей группе

"Азбука дорожной безопасности!" 

Паспорт проекта

 Тип проекта: информационно - познавательный.


Продолжительность: долгосрочный


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь.  Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека

        Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
         
Цель проекта:  Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.


Задачи:

 Образовательные: 
- углублять представления детей о правилах дорожного движения; 
- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;

 -учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. 
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
Воспитательные:

 -воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем

проигрывания проблемных ситуаций.

Обеспечение проекта:

-наглядность по ПДД (альбомы, иллюстрации);

-детская литература по ПДД;

-ноутбук; презентации поПДД;

-настольно-печатные, развивающие игры;

-игрушки (машины,  дорожные знаки);

-полицейские атрибуты (фуражка, жезл, жилет  ДПС).

Ожидаемый результат:.

Для детей

- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.

- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал .

- Расширение кругозора воспитанников;

- Повышение социальной компетенции дошкольников;

- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном

транспорте.

Дети должны знать и называть:

-Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

-Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

-В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

-Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.

Для родителей

-Активное участие родителей в жизни дошкольной группы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс  ДОУ.

- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,

Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный: разработка проекта;

II этап: Практический

III этап: Заключительный: подведение итогов и презентация проекта

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Постановка проблемы:

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения?»;

2.Определить продукт проекта:

- знание правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач:

-Постановка цели и задач.

-Определение методов исследования.

-Подбор материала по правилам дорожного движения.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-Подбор методической литературы, интернет -ресурсов.

-Оформление стенда и консультативного материала для родителей:

Памятка для родителей «Ребёнок переходит улицу»,

Консультации: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах»,

II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие: 

Дидактические игры: «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки».

Настольно – печатные игры, лото: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак»  

Сюжетно-ролевые игры «На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик»,

Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица.

Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.«Моя улица»; Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.

«Речевое развитие»:

Развитие речи

-НОД: Составление творческих рассказов:

 «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».

-Викторина по ПДД

«Художественно-эстетическое развитие»:

Художественное творчество:

-Рисование:«Машины едут по улице»,  

-Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

-Раскрашивание картинок по теме.

«Познавательное развитие»

- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда»,  «Правила перехода улицы»,   «Правила для пассажиров». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

-Просмотр электронных презентаций:

   «Правила дорожного движения»

   «В стране дорожных знаков»;

    Видеоролик «Осторожно, дорога!»;

    Мультфильм «Смешарики на дороге»;

    Мультфильм «Правила дорожного движения»

-Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

«Физическое развитие»: 

 -Физкультминутки:  «На зарядку становись»,   «Светофор», «На улице нашей», «Пешеходы», «Дорога без разметки», Машина». 
- Пальчиковая гимнастика.: «
Все машины по порядку    Подъезжают на заправку…», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».                                                   

-Подвижные игры: Пешеходы и автомобили», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».

Работа с  родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Памятки,  информационные листки.

Чтение литературы о ПДД.

Настольно печатные игры по правилам дорожного двиджения.                                              

3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Анализ полученных результатов .

2 Выставка работ по «Пластилинографии» «Мои  друзья дорожные знаки».

3. Викторина по ПДД в  группе «Мы знаем правила дорожного движения».

                                                       

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

С детьми

- повышена эффективность обучения дошкольников по ПДД; 

- с помощью моделирования и распределения ролей в игровой  деятельности  закреплены теоретические знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути;

- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;

- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;

 - знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях;

- знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

С родителями:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах;

Итог:

В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера взаимосотрудничества с  семьями. Дети активно  используют полученные знания в различных  видах деятельности.

 


                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...