Технологическая карта по физическому развитию Тема: Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернышова Татьяна Николаевна

Цель НОД: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога: Чернышова Татьяна Николаевна     

Должность: воспитатель

Полное название ДОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»

Образовательная область: физическое развитие

Тема: Путешествие в Страну здоровья  

Программа: Основная образовательная программа МБДОУ « Кизнерский детский сад № 4»

Характеристика группы: подготовительная группа

Предварительная работа: знакомство и работа на степах, разучивание комплекса ОРУ, обыгрывание подвижных игр; упражнения в спрыгивании и запрыгивании, в  ползании на четвереньках.

Материалы и оборудование:  ноутбук, фонограмма песни «Вперед» ( в исполнении театра- студии «Ладушки»), гимнастические палки, степ - платформы, обручи; сердечки из бумаги

Цель непосредственно образовательной деятельности: создание условий для двигательной активности детей  и их бодрого настроения на весь день.

Задачи:

         Обучающие: 

  • упражнять в прыжках на двух ногах на степ- платформу  и спрыгивание с нее;
  • упражнять в пролезании в обруч на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  • повторить ходьбу в парах по заданному направлению воспитателя;
  • повторить бег по кругу в колонне по одному с заданиями воспитателя;
  • повторить бег врассыпную по сигналу воспитателя.

       

         Развивающие:  

  • развивать двигательную активность через постановку проблемной ситуации;
  • развивать ловкость, выносливость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве.

       

        Воспитательные:  

  • воспитывать положительную установку на участие в НОД, навыки сотрудничества в процессе совместной     деятельности;
  • воспитывать потребность в физических упражнениях;
  • воспитывать любовь к спорту и физкультуре;
  • воспитывать чувство сплоченности, коллективизма , желание помочь друг другу.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД

Познавательное развитие

 Принятие инструкции педагога по выполнению заданий

Речевое развитие

Участие в диалоге в начале и в конце НОД; слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы

Физическое развитие

Выполнение ОРУ (общеразвивающие упражнения), ОВД (основные виды движения)

Художественно – эстетическое развитие

Четкое выполнение ОРУ под музыку

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Мотивационная деятельность

Создать эмоциональный настрой

Стимулировать познавательный интерес

Дети сидят на ковре в кругу. Установление зрительного контакта

Беседа с детьми на тему «Кто такой счастливый и здоровый человек»

Устанавливает эмоциональный контакт. Настраивает на деятельность

Ставит проблему: что нужно делать, чтобы быть здоровым и счастливым. Беседует и мотивирует «сердечками здоровья». Предлагает отправиться в путешествие.

Настраиваются на НОД

Ведут диалог с воспитателем. Придумывают название стране: «Страна Здоровья»  и решают проблему, поставленную воспитателем.

Положительно- эмоциональный настрой на деятельность

Познавательный интерес

2.Вводная часть

Повторить ходьбу в парах по заданному направлению воспитателя; бег по кругу в колонне по одному; врассыпную по сигналу воспитателя

Показ направления, похвала, поощрение, четкое проговаривание задания

Дает команду на построение (расчет на первый – второй);  в обход по залу парами в разных направлениях; в беге с выполнением заданий (поскоки, боковым приставным шагом, кругом, врассыпную); дыхательные упражнения на восстановление дыхания

Внимательно следят за тем, в какую сторону направляет воспитатель, выполняют ходьбу парами самостоятельно;  перестраиваются в колонну, выполняют бег с  заданиями под музыку (использование ноутбука)

Способность самостоятельно  выполнять ходьбу, бег, перестроение.

3.Основная часть:

ОРУ (общеразвивающие упражнения) под музыкальное сопровождение

(аккомпанемент под фортепиано)

Создать условия для разнообразной двигательной активности детей; закрепить и совершенствовать  физические навыки; актуализировать имеющиеся у детей умения; создать условия для достижения результата каждого ребенка

Показ, оъяснение, похвала

Объясняет и показывает ОРУ с гимнастическими палками (общеразвивающие упражнения). Совместно с детьми выполняет ОРУ под музыкальное сопровождение

( аккомпанемент под фортепиано музыкальным руководителем)

Выполняют ОРУ с гимнастическими палками по показу воспитателя под музыкальное сопровождение

Умение  внимательно слушать ритм музыки и выполнять упражнения четко, слаженно, сохраняя осанку, самостоятельно контролируют свои движения.

4. ОВД (основные виды движения)

Основное движение на степ-платформах

Упражнять в прыжках на двух ногах на степ и спрыгивание с него

Объяснение,  правильное выполнение ребенком задания, похвала

Предлагает детям расставить степы вдоль зала «Дорожка здоровья»; показ ребенком правильное выполнение упражнения на степах

Выполняют задания поточным методом

Умение самостоятельно выполнять упражнение: запрыгивание и спрыгивание со степа двумя ногами

Основное движение: – пролезание в обруч  (мышеловка)

Упражнять в пролезании в обруч на четвереньках с опорой на ладони и колени

Объяснение, правильное выполнение ребенком  задания, похвала

Предлагает детям расставить ориентиры (конусы) и помочь сделать вместе « мышеловку» из обручей

Выполняют задания поточным методом

Интерес и желание к самостоятельному выполнению задания, стремление повторить весь алгоритм заданий

Подвижная игра «Чай-чай – выручай» на степах

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции

Объяснение, звуковые ориентиры

( по свистку заканчивают игру), зрительные ориентиры (степы)

Педагог выбирает двух водящих по считалке: «Раз, два, три, четыре, пять и тебе водить опять». Предлагает вспомнить правила игры и безопасности

Дети объясняют и выполняют правила игры и правила безопасности во время игры.

Умение сотрудничать при совместной деятельности

5.Заключительная часть

Малоподвижная игра «Нитка и иголка» (с обручем)

Снизить физическую нагрузку; развивать координацию движений, чувство сплоченности, коллективизма

Описание игры, похвала

Педагог объясняет правила игры

Выполняют, соблюдая правила

Приведение организма в спокойное состояние

6.Рефлексия

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Беседа, похвала

Педагог предлагает  детям оценить свою деятельность во время путешествия

Анализируют результаты своей деятельности

(сколько сердечек здоровья заработали)

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; выражение своих эмоций и чувств за всю деятельность

  Дата:                                                                                                                                         Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»

Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию Тема "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни....

«Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья»

создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....