"Мы память бережно храним"
проект (младшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Проект, посвящённый 75 летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Проект

во второй младшей группе

 «Мы память бережно храним»

посвящённый 75-летию Победы ВОВ

на 2019 -2020 учебный год

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                                 Бердникова Е. В.

                                                                                                Кретинина Е. К.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст. 3 – 4 года.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

 В реализации проекта участвуют дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 01.02.2020 г. по 15.05.2020г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий,  социально - значимый

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

  В 2020 году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ. Участие в Бессмертном полку. Смотр песни и танца.

Продукт

1. Книжки – малышки «Слава тебе, Защитник!»

2. Оформление уголка по патриотическому воспитанию.

3. Фото – отчёт.

4.Участие в Акциях

5. Презентация проекта «Мы память бережно храним»

Проблема  проекта:

  Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационного стенда во 2 младшей  группе ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Оформить выставку « Прочтите детям»

4. Создание в группе  патриотического уголка

5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.


Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«Переправа»,

«Самолёты»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:  
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.)

Акция: «Георгиевская ленточка».

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.  

 Рассматривание иллюстраций о войне.

Просмотр презентаций.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: С. Михалков «День Победы»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»

Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд  «Голубь мира»

Рассматривание репродукций картин:

 «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

 «Парад Победы» (М.И. Самсонов);

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта.

 Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Награды ВОВ»,

«Памятники героям».

Бюджет проекта: 1000 рублей

Учебно-методические ресурсы:

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...