Консультация " Как мы знакомим детей с профессиями"
консультация

Макрагузова Светлана Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как мы знакомим с профессиями20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   Как мы знакомим детей с профессиями взрослых.

(2 слайд) Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду мы детей знакомим с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

( 3 слайд) Работа по ранней профориентации обучающихся в дошкольном учреждении осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей (познавательная, продуктивная и игровая). При этом очень существенно, как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется воспитатель.

Уже в раннем возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.  Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать живой пример поведения взрослых.

При этом очень существенно, как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется воспитатель.

Для обеспечения системности в работе, мной была разработана схема по ознакомлению детей раннего возраста  с трудом взрослых и закреплению полученных знаний .Мной  были поставлены такие задачи: 

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Формировать первичные представления о профессиях  их роли в обществе.

Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (врач лечит детей, парикмахер делает стрижки),  зачем он выполняет те или иные действия, учить называть некоторые трудовые действия.

Учить узнавать на картинках и называть орудия труда людей различных профессий.

Стимулировать речевую активность детей, активизировать и расширять словарный запас. Формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые игровые действия.

Развивать общение и взаимодействие со  взрослыми и сверстниками.    Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитывать у детей положительного отношения к труду взрослого.

  Воспитывать у детей желание к совместным играм.

Ставя такие задачи, я учила детей рассматривать  сюжетные картинки и предметы по темам  профессий, объясняя им действия взрослых. Например: кто это? (воспитатель, помощник воспитателя) .Что делает? Во что одет? Чем пользуется в жизни, какими инструментами. Если дети затруднялись ответить, на свои вопросы я отвечала сама. После рассматривания сюжетных картинок, вносила объемные игрушки- атрибуты соответствующие той или иной профессии. Чтобы ребенок мог их сравнить и потрогать, где через тактильные действия он опознает и обследует предмет. Рассмотрев предметы, показываю,  как с ними играть. Например: помощнику воспитателя нужен веник, чтобы она подмела пол; врачу   нужен  градусник для того, чтобы измерить температуру больному. Учу детей игровым действиям: Например, предлагаю веником, подмести в кукольном уголке пол. Постепенно подводя детей к сюжетно-ролевой игре, где ставлю другие задачи, которые предназначены для сюжетно-ролевых игр:

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Уча детей сюжетно-ролевой игре, главную роль я беру на себя, затем распределяю роли и придумываю и развиваю сюжет игры. Привлекаю к игре застенчивых детей. Например: я врач, а детки- мамы, они приведут кукол- своих детей, ко мне- врачу на прием, где я их послушаю, выпишу лекарство. Руковожу игрой сама. Постепенно подводя детей к распределению ролей, где дети сами могут взять ту или иную роль. Например: Маша- врач, а Никита папа, который привел в больницу свою дочку. Я помогаю руководить игрой, подсказывая им действия. Создаю и обогащаю предметно-пространственную среду. Учу активизировать ролевой  диалог.

Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний.

Несомненно, самым зрелищным и действенным способом знакомства с трудом взрослых является – экскурсия: где  нас был поход в медицинский кабинет, экскурсия на кухню и беседа с поваром. Ещё один способ знакомства с трудом взрослых, который используется не часто, но не менее действенен, чем экскурсия, - это приглашение гостей в группу. Мы имели приглашали  к себе в гости музыкального руководителя, мед. сестру.

Работа по ознакомлению с профессиями очень интересна и для детей и для меня.  Готовя материал для детей, и сама узнаю  не мало нового. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями"

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"

В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....

Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"

В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....

Консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями"

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном...

Консультация для родителей Знакомим детей с профессиями

Консультация для родителей Знакомим детей с профессиями Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происх...