Перспективный план работы по рисованию 1,5-2 лет
учебно-методический материал

Макрагузова Светлана Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_15.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4                

                          г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                                                                     «Утверждаю»

                     Заведующий МАДОУ

                     Детский сад №4

                                                                                                                                       г.Туймазы

                                                                                                                                        ________ Л.Г. Такашова

Перспективный план работы по рисованию

в группе раннего возраста « Улитка»

от 1,5-2 лет

                                 Выполнила: воспитатель

                                 МАДОУ детский сад № 4

                                 г.Туймазы

                                 Макрагузова Светлана  

                                 Анатольевна

                                 Образование: среднее-

                                 профессиональное

                                 Стаж: 21 год

                                 Запрашиваемая категория: - 1

Туймазы

   Перспективное планирование по рисованию

по программе « От рождения до школы»

1,5-2 года

Сентябрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

Детский сад с 3 сентября по 7 сентября

1.

Тема: Спрячь картинку.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

 ( фломастер); самостоятельно рисовать ( черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) с изображенной на ней картинкой.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 11

Осень с 10 сентября по 28 сентября

2.

Тема: Каляки-маляки.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

 ( фломастер); самостоятельно рисовать ( черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы.  Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) .

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 12

3.

Тема: Нарисованные истории.

Цель: Учить детей видеть  изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) .

Е.А. Янушко

« Лепка с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 13

4.

Тема: Дорожки.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

 ( фломастер); рисовать « дорожки»- прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры черного или серого цвета ( по количеству детей);маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) в середине листа нарисована машина.

Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.; дорисовывание  деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 23

Октябрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

Мониторинг с 1 октября по 15 октября

5.

Тема: Дождик.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать  палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей с синим цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета ; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) ;в верхней части листа нарисована туча синего цвета.

Метод обучения.  Дорисовывание  деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 21

6.

Тема: Учимся рисовать красками. Знакомство с кисточкой.

Цель: Познакомить с кисточкой, как художественным инструментом. Расширять представление о гуашевых красках, как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой, эмоциональный отклик.

Материалы: Кисточки в юбочках, краски гуашевые в баночках ,альбомные листы по количеству детей формат А4.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.30

7.

Тема: Падают, падают листья.

Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (желтый цвет).Познакомить детей с желтым цветом. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.29

Ноябрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

8.

Тема: Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (синий цвет).  Продолжать знакомить детей синим цветом.Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к рисованию красками.

Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.34

9.

Тема: Ветерок подуй слегка!

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой, следуя по направлению ворса. Закрепить знания синего цвета. Развивать глазомер-ориентироваться на листе бумаги.

Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь синего цвета, кисточки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.33

10.

Тема: Ладошки.

Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы.  Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь любого  цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 45

11.

Тема: Снег идет.

Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (белый цвет).  Продолжать знакомить детей с белым цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к рисованию красками.

Материалы.  Альбомные листы по количеству детей формат А4 (темно-синего или черного цвета), гуашь белого   цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование  пальчиком-отпечаток.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 50

Декабрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

12.

Тема: Снежок порхает, кружится.

Цель: Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисточки. Развитие чувства  цвета и ритма.

Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4 черного цвета, гуашь белого цвета, кисточки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.

Метод обучения. Рисование путем примакивания целого ворса кисточки.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.43

13.

Тема: Нарядим елочку.

Цель: Учить самостоятельному рисованию гуашевыми красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Гуашь красного или желтого цвета; альбомный лист А4 с заготовкой елочки по количеству детей; вода в баночках, тряпочки, салфетки; готовая картинка-образец.

Метод обучения. Рисование пальцами-отпечаток.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 44

14.

Тема: Нитки для шариков.

Цель : Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать  палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства;  формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры  темного цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) воздушных шариков;

Метод обучения.  Дорисовывание  деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 19

15.

Тема: Цветы.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать  палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей с зеленым цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета ; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей)цветов расположенных в ряд.

Метод обучения.  Дорисовывание  деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 18

Январь

№ недели

Тема. Цель

Источник

16.

Тема: Ягоды для птичек.

Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы.  Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей)веток  для ягод;  расположенных в ряд; гуашь красного цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; готовая картинка с ягодами.

Метод обучения. Рисование пальцами-отпечаток.

Е.А. Янушко« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 43

17.

Тема: Птички.

Цель:  Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы.  Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь любого  цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 47

18.

Тема: Фруктовый сад.

Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы.  Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь зеленого  цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые.

Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 48

Февраль

№ недели

Тема. Цель

Источник

19.

Тема: Клубочки

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей); шерстяные клубочки разных размеров.

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 24

20.

Тема: Мячи.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей); игрушечные мячи разных размеров.

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 25

21.

Тема: Воздушные шарики.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей) с заготовками для рисунков, нитки для шариков, воздушный шарик.

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем, дорисовывание деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 26

22.

Тема: Яблоки.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры красного, желтого, зеленого  цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей) с заготовками , на листе бумаги нарисовано дерево.

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем, дорисовывание деталей.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 27

Март

№ недели

Тема. Цель

Источник

23.

Тема: Кубики.

Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-кубики; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Разноцветные кубики из строительного материала.

Методы обучения. Рисование с помощью штампа.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 55

24.

Тема: Мячи.

Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-призмы; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Методы обучения. Рисование с помощью штампа.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 57

25.

Тема: Звездочки.

Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-звездочки; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Методы обучения. Рисование с помощью штампа.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 58

26.

Тема: Башни.

Цель:  Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; распологать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-кубики; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Методы обучения. Рисование с помощью штампа.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 59

Апрель

№ недели

Тема. Цель

Источник

Весна с 1 апреля по 30 апреля

27.

Тема: Гусеница.

Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-призмы; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Методы обучения. Рисование с помощью штампа.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 60

28.

Тема: Весенняя травка.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать  палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства;  формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры  зеленого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) домика.

Метод обучения.  Короткие линии, штрихи.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 20

29.

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать  округлую форму предмета; развивать зрительное восприятие пространства;  формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры  разных цветов; листы бумаги для рисования формата А4  ( по количеству детей) .

Метод обучения.  Округлые формы-колечки.

Е.А. Янушко

« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа.

Стр. 24

30.

Тема: Ручейки бегут, журчат.

Цель: Учить детей правильно держать в руке кисточку; рисовать  волнистые линии; развивать зрительное восприятие пространства;  формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Гуашь синего цвета, листы бумаги формат А4 по количеству детей,  вода в банках; тряпочки, салфетки, кисточки.

Методы обучения. Рисование волнистых линий.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Первая младшая группа.

Стр.70

Май

№ недели

Тема. Цель

Источник

Лето с 1 мая по 20 мая

31.

Тема: Лучики для солнышка.

Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши желтого цвета, альбомный лист с  нарисованным желтым кругом ( солнцем), мольберт, иллюстрация солнышко.

Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.; дорисовывание  деталей.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 34-36

32.

Тема: Разноцветные ленточки.

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомство с цветом. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы. Карандаши разных цветов, альбомный лист  формат А 4, мольберт, разноцветные ленточки.

Метод обучения. Рисование прямых  горизонтальных линий.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

       Стр.14

Мониторинг с 15 мая 31 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар» на 2021 – 2022 уч. год

Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар»на 2021 – 2022 уч. год...

Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...

Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст

Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст...