Презентация для родителей "Общение с посторонними"
презентация к уроку (средняя группа)

Петренко  Ирина Сергеевна

Презентация "Общение с посторонними" для использования в Круглом столе во время проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_roditeley.obshchenie_s_postoronnimi.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Общение с посторонними» Формирование у ребёнка основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие Основная цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 3

Методы и формы работы с детьми В деле защиты детей от преступности ни одна тема не привлекает к себе такого внимания, как умение детей общаться с незнакомыми им людьми. В совместной деятельности взрослых и детей используются различные методы и формы работы, такие как: Педагогическая технология «Ситуация» Поисково – творческие задания Беседы Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций Театрализованные постановки Музыкальные досуги, развлечения

Слайд 4

Закон РФ «Об образовании» ст.18 «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, рядом с детьми находятся самые главные люди - родители. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а также родительское слово - как метод педагогического воздействия.

Слайд 5

« Не разговаривай с незнакомцами!» — наставляют родители своих детей. Рассуждать об этом, легче, чем научить их правильно вести себя в реальности. Современным родителям необходима помощь педагогов в формировании у детей основ безопасного поведения, ибо отсутствие знаний ведёт к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Задачи работы с родителями: Раскрыть актуальность, важность проблемы безопасности детей; Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме; Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

Слайд 6

Для решения поставленных целей применяются разные методы работы с родителями : Методы работы с родителями Опрос Анкетирование Индивидуальные беседы Наблюдения Данные методы используются для мониторинга уровня педагогической грамотности в области формирования знаний о безопасном поведении, интересов, потребностей, запросов родителей.

Слайд 7

Ширмы Папки-передвижки Буклеты Стенгазеты Фотовыставки Памятки Плакаты С целью обогащения грамотности родителей в группах оформляется уголки безопасности , которые постоянно обновляются новой информацией и включают в себя: Уголок безопасности

Слайд 9

Обучая детей правилам безопасного поведения, ни в коем случае не нужно пытаться их запугать. Этим не только родители не научат детей правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот, могут способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие детей, не научат их правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание детей контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на их психику и негативно сказаться на их будущем развитии. В силу этого, задача воспитывающих взрослых - научить детей быть осторожным, но отнюдь не превратить их в паникеров и трусов. При общении с детьми мы советуем: Что не надо говорить… Вместо этого скажите... Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом полно психов. Тебя могут украсть. Детям гулять в парках очень опасно. В наши дни никому нельзя доверять . С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом… Большинство людей заслуживают доверия, но... С тобой ничего не случится, если... Если кто-нибудь подойдет к тебе... Ты можешь обратиться за помощью... Советы родителям

Слайд 10

Правила общения с посторонними людьми Общение с незнакомыми людьми (ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать : « Нет!» - и немедленно уходить от них). Не поддаваться на уговоры незнакомцев , (даже если они знают или зовут ребенка по имени). Не всех старших надо слушаться ! (Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи). Ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми , будь это «взрослые» дяди или дворовая компания. Не входить с незнакомым человеком в лифт. Не садиться в машину к незнакомым лицам. Никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Не играть на улице (с наступлением темноты и не гулять далеко от дома) Избегать безлюдных мест (оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов…) Что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым , (которым доверяет ребенок ).

Слайд 11

После разучивания правил общения с посторонними необходимо провести закрепление полученной информации, задавать детям вопросы по теме ситуации: Вопросы детям Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине?

Слайд 12

Мы уверены, что выполнение этих правил может сыграть положительную роль . Научить детей этому – задача родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей при общении с посторонним.

Вскоре после рождения ребенка перед родителями становится сложная задача – как научить ребенка личной безопасности и при этом не сделать его параноиком. В наше непростое время очень сложно провести ту...

Презентация "Ребенок и посторонний человек".

Подходит для детей старше 4 лет и в помощь родителям....

Инструкция по технике безопасности для воспитанников при обращении с посторонними людьми (при ситуации насильственного поведения взрослых)

Инструкция по технике безопасности для воспитанников при обращении с посторонними людьми(при ситуации насильственного поведения взрослых)...

Буклет для родителей "Правила безопасности с посторонними людьми"

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, к...

Занятие "Правила безопасности с посторонними людьми" в рамках месячника «Антитеррористическая защищенность»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми....

Консультация для родителей педагога-психолога на тему: "Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи".

Актуальная информация для родителей детей, которые впервые прийдут в детский сад. Как поэтапно приучить ребенка одеваться самостоятельно....