Проект "Снежная фантазия"
проект (подготовительная группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Проект для детей подготовительной к школе группе на тему: "Снежная фантазия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhnaya_fantaziya_20_-_kopiya.docx121.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ПРОЕКТ

в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему:

«Снежная фантазия»

C:\Users\Сусанна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\02EVOTPX\FullSizeRender-24-02-20-05-23.jpg 

                                                                       

Воспитатели: Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

                         

2019 год

 

Краткосрочный познавательно-творческий  проект на тему:

«Снежная фантазия» в подготовительной группе 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (27.01.20-31.01.20г.г.).

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на санках, сооружать разнообразные постройки из снега. Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми. Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности (зимняя Олимпиада в Сочи). Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка. Получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

     Проблема: Недостаточная познавательная активность, недостаточность оборудования на участке и малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности) повлияла на  разработку и реализацию  проекта  «Снежная  фантазия»   с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.

     Цель: создания благоприятных  условий для воспитательно-образовательной  работы с детьми на прогулке в зимнее время; обеспечение достаточной двигательной активности.

     Задачи:

  • укрепление здоровья детей;  
  • познакомить детей со свойствами снега; 
  • научить детей делать снеговое тесто и лепить из него; 
  • вызвать желание помогать педагогу и родителям в оформлении участка;  
  • обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование у детей представления об окружающем мире;
  • Расширение знаний детей о свойствах снега и  бережное отношение к постройкам из снега;
  • Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества;
  • фотоматериалы проекта, создан проект «Снежная фантазия»;
  • сформировано у детей представления об окружающем мире;
  • совместно с родителями оформлен участок детского сада зимними постройками.

Аннотация проекта:     

Работа направлена на создание необходимых условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Повышение заинтересованности родителей к проблеме создания условий для  физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.  

     Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Зимние забавы» и  состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
  • привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для  физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.  

Второй этап - основной  (практический):

     Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

  1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия - «Зимой на прогулке», «Зимние забавы, развлечения», «Зимние фантазии», «О безопасности поведения зимой на прогулке», «О пользе игр на свежем воздухе зимой», рисование НОД « А у нашего двора Снеговик стоял с утра», «Зимние забавы», аппликация «Наш друг Снеговик»;

- чтение художественной литературы, пословиц и поговорок по теме проекта;

- сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме проекта;

- слушание музыки и песен о зиме;

-  рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- участие в  оформлении участка детского сада зимними постройками.  

  1. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
  • Консультация для родителей «О пользе игр на свежем воздухе зимой»;
  • Памятка для родителей  «Зимние забавы»;
  • Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;
  • Консультации для родителей  «Игры зимой»;
  • Памятка  для родителей  «Что нам нравится зимой?».
  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе и оформление участка  детского сада зимними постройками.  

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

    Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников,  результатом которого стало пополнение предметно-развивающей среды в группе и оформление участка  детского сада зимними постройками.

План реализации проекта «Снежная фантазия»

 в подготовительной группе

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Беседа на тему: «Зимой на прогулке».  Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

27.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

2

Беседа на тему: «Зимние забавы, развлечения», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование « А у нашего двора Снеговик стоял с утра».

28.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

3

Беседа на тему: «Зимние фантазии».

29.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

4

Беседа на тему: «О безопасности поведения зимой на прогулке», ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Наш друг Снеговик».

 

30.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

5

Беседа на тему:  «О пользе игр на свежем воздухе зимой»,  ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимние забавы».

31.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

6

Чтение художественной литературы;  чтение пословиц и поговорок по теме проекта.

27.01-31.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

7

Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные  игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

27.01-31.01.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

     Ресурсное обеспечение:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13;
  • Устав.

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;
  • Низкая заинтересованность детей.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
  • Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

     Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту:  «Снежная фантазия» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет,  необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования «Зимние забавы» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о зимних развлечения, забавах, о значимости двигательной активности в зимний период для закаливания организма и укрепления здоровья.

      То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей о пользе двигательной активности в зимний период для закаливания организма и укрепления здоровья.

     Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU, NSPORTAL.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...