Проект «Нитки» 2017 г.-2018 г. научный руководитель Железнева Наталья Геннадьевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 15 "Светлячок"
проект (старшая, подготовительная группа)

Железнева Наталья Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Долгосрочный проект «Нитки»

 

 

 

 

 

 

Автор: Железнева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Тбилисская

2019 год

 

 

Железнева Наталья Геннадьевна

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………3

Паспорт проекта «Нитки»…… ………………………………………….. 6

Библиографический список используемых источников ........................ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железнева Наталья Геннадьевна

 

Пояснительная записка

 Цель работы: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Проследить «эволюционный путь» нитки.

7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

  • Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
  • Беседы,  чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические упражнения.
  • Обобщение полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

  • Первый этап (подготовительный)
  1. - Беседы
  • «Что такое нитка и для чего она нужна?»
  • «Что мы хотим узнать о нитке?»
  • «Как делают нитки?»
  •  «Где можно найти нужную информацию»
  1. Рассматривание энциклопедий, чтение книг
  2.  Формулировка проблемных вопросов
  3. Выдвижение гипотез
  4.  Планирование работы  
  • Второй этап (основной)

 - сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);

 беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);

 сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.);

создание мини – музея нитки.

 опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»;

 наблюдения «Как мама использует нитку?»;

 Игра «Нитки»

 

 

  • Третий этап  (заключительный)

 - обобщение и систематизация полученных знаний;

 фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»); сделать схему-плакат «Эволюция нитки».

 формулирование выводов;

 подготовка и проведение презентации.

 

Выводы:

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку не только открывает  новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования  нетрадиционных  приемов  работы  с  нитью  я  отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей.

Я увидела, что мои воспитанники научились играть и  воображать, делать фигурки из ниточки, а играя  с  ней,  развивать познавательные,  эмоциональны сферы личности ребенка.

Детям  стало интересно  рассматривать книги и энциклопедии по ручному труду,  а  также  пополнять  коллекции  нитей. Своими  работами  дети заинтересовали родителей,  которые  тоже совместно  создавать поделки  из «волшебных»  ниток .  Дети  с  гордостью  рассказывали,  как  они  вместе  с родителями придумывали эти красивые работы. Совместная деятельность работы родителей с детьми способствовала формированию добрых чувств, к близким людям, уверенность друг в друге.

Отсюда следует вывод, что я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной» нитью, как в детском саду, так и в домашних условиях.  Работая над проектом, я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике,  уметь сочетать  цветовые  оттенки,  сформировала художественные  способности, эстетический вкус и творческое воображение. Научила родителей любить своих  детей, и знать, что они, очень нужны друг другу. В завершении работы над проектом, я выстроила результативность детей, их умений работать нетрадиционно, творчески, с желанием.-

 

 

 

 

 

Паспорт проекта «Нитки»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

 

Полное наименование проекта

«Нитки»

Авторы проекта

Железнева Н.Г., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Актуальность

 В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей. 

Проблема

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?

 

Цель проекта

Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

 

Задачи

Для воспитанников:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Проследить «эволюционный путь» нитки.

7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Для педагогов:

Для родителей воспитанников:

  1. Заинтересованность темой проекта.
  2. Проявление интереса к   совместно с детьми.
  3. Установление тесного контакта  с коллективом родителей и детей группы.
  4. Получение возможности принять активное участие в жизни группы и детского сада.
  5. Реализация своих творческих способностей.

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий.

Сроки реализации

декабрь 2017 г.  –  ноябрь 2018 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнёры)

Дети, воспитатель, родители воспитанников

Тип проекта

Творческий, групповой, информационно-просветительский, индивидуально-развивающий.                   

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей.

 

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» Что я знаю? Что я хочу узнать? Где я могу это узнать?

 

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

 

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно-методические, организационные, материально-техническое обеспечение).

Компьютеры и мультимедийные установки.

Интернет-ресурсы:

 

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

Для педагогов:

Для родителей воспитанников:

Для социальных партнёров:

 

 

 

 

Железнева Наталья Геннадьевна

 

Список использованной литературы:

  • 1. «Волшебные нитки» Ж. Шквыря, Феникс, 2012г.;
  •  2. Серия «Мир удивительных поделок»: «поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010 г.;
  •  3. Интернет страницы.

 

Интернет источники:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект " Нитки" 31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Светлячок»

  Долгосрочный проект «Нитки»

Автор: Железнева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

ст. Тбилисская

2019 год

Железнева Наталья Геннадьевна

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………3

Паспорт проекта «Нитки»…… ………………………………………….. 6

Библиографический список используемых источников ........................ 9

Железнева Наталья Геннадьевна

Пояснительная записка

 Цель работы: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Проследить «эволюционный путь» нитки.

7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

  • Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
  • Беседы,  чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические упражнения.
  • Обобщение полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

  • Первый этап (подготовительный)
  1. - Беседы
  • «Что такое нитка и для чего она нужна?»
  • «Что мы хотим узнать о нитке?»
  • «Как делают нитки?»
  •  «Где можно найти нужную информацию»
  1. Рассматривание энциклопедий, чтение книг
  2.  Формулировка проблемных вопросов
  3. Выдвижение гипотез
  4.  Планирование работы  
  • Второй этап (основной)

 - сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);

 беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);

 сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.);

создание мини – музея нитки.

 опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»;

 наблюдения «Как мама использует нитку?»;

 Игра «Нитки»

 

  • Третий этап  (заключительный)

 - обобщение и систематизация полученных знаний;

 фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»); сделать схему-плакат «Эволюция нитки».

 формулирование выводов;

 подготовка и проведение презентации.

 

Выводы: 

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку не только открывает  новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования  нетрадиционных  приемов  работы  с  нитью  я  отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей.

Я увидела, что мои воспитанники научились играть и  воображать, делать фигурки из ниточки, а играя  с  ней,  развивать познавательные,  эмоциональны сферы личности ребенка.

Детям  стало интересно  рассматривать книги и энциклопедии по ручному труду,  а  также  пополнять  коллекции  нитей. Своими  работами  дети заинтересовали родителей,  которые  тоже совместно  создавать поделки  из «волшебных»  ниток .  Дети  с  гордостью  рассказывали,  как  они  вместе  с родителями придумывали эти красивые работы. Совместная деятельность работы родителей с детьми способствовала формированию добрых чувств, к близким людям, уверенность друг в друге.

Отсюда следует вывод, что я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной» нитью, как в детском саду, так и в домашних условиях.  Работая над проектом, я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике,  уметь сочетать  цветовые  оттенки,  сформировала художественные  способности, эстетический вкус и творческое воображение. Научила родителей любить своих  детей, и знать, что они, очень нужны друг другу. В завершении работы над проектом, я выстроила результативность детей, их умений работать нетрадиционно, творчески, с желанием.-

Паспорт проекта «Нитки»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта

«Нитки»

Авторы проекта

Железнева Н.Г., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Актуальность

 В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей. 

Проблема

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?

Цель проекта

Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи

Для воспитанников:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Проследить «эволюционный путь» нитки.

7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Для педагогов:

Для родителей воспитанников:

  1. Заинтересованность темой проекта.
  2. Проявление интереса к   совместно с детьми.
  3. Установление тесного контакта  с коллективом родителей и детей группы.
  4. Получение возможности принять активное участие в жизни группы и детского сада.
  5. Реализация своих творческих способностей.

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий.

Сроки реализации

декабрь 2017 г.  –  ноябрь 2018 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнёры)

Дети, воспитатель, родители воспитанников

Тип проекта

Творческий, групповой, информационно-просветительский, индивидуально-развивающий.                   

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» Что я знаю? Что я хочу узнать? Где я могу это узнать?

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно-методические, организационные, материально-техническое обеспечение).

Компьютеры и мультимедийные установки.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство

https://tass.ru/info/4779779

https://volonter.ru/

volonter.msk.ru › Библиотека

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

Для педагогов:

Для родителей воспитанников:

Для социальных партнёров:

Железнева Наталья Геннадьевна

Список использованной литературы:

  • 1. «Волшебные нитки» Ж. Шквыря, Феникс, 2012г.;
  •  2. Серия «Мир удивительных поделок»: «поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010 г.;
  •  3. Интернет страницы.

Интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство

https://tass.ru/info/4779779

https://volonter.ru/

volonter.msk.ru › Библиотека

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "...Уж постоим мы головою за Родину свою..." Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Новиковой Натальи Петровны воспитателя МБДОУ ДС № 27 г. Железнодорожный

Презентация может быть использована для знакомства детей с событиями Отечественной войны 1812 года, а так же на родительских собраниях и методических обЪединениях, как представление опыта работы педаг...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.

Мастер- класс. Игольница  «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...

«Я - учитель» (эссе) Нестерова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска

laquo;Призвание-воспитатель детского сада»Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.В. Сухомлинский  ...

2019 год Проект «Волонтёры» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Цель работы: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми через обре...

2018 год Проект «Вторая жизнь бумаги» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.Задачи: Собрать информацию об истории бумагиИзучить современный процесс производства бумагиНаучиться изготавливать бумагу в дом...