Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду»
консультация

Агафонова Ирина Юрьевна

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей он доставляет окружающим. Однако это одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  
детский сад № 117 Невского района

Консультация для педагогов
«Гиперактивный ребенок в детском саду»

Составила и провела
педагог-психолог Агафонова И.Ю.

2019 год

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей он доставляет окружающим. Однако это одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов. Кроме того, указанные выше формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.

Следует различать два понятия, такие как: гиперактивность и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

-  Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной.

- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка – расстройство развития, проявляющееся в нарушении поведения

Симптомы гиперактивности:

  • При невнимании: отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);

слышит, когда к нему обращаются,но не реагирует на обращение;

 с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

часто теряет вещи;

избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; часто бывает забывчив.

  • Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте;

проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);

находится в постоянном движении (с «мотором»);

 очень говорлив.

  • Импульсивность: отвечает до того, как его спросят;

 не способен дождаться своей очереди;

часто вмешивается, прерывает;

 резкие смены настроения;

 не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

 не подчиняется правилам (поведения, игры);

 имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Основные причины возникновения СДВГ у детей

  • Нехватка в организме ребенка определенных гормонов;
  •  Перенесенные травмы и инфекционные заболевания;
  • Хронические заболевания матери во время беременности;
  • Любые заболевания у младенца, сопровождающиеся высокой температурой и нарушением работы мозга и/или нервной системы.
  • Воздействие на ребенка раннего возраста аудио и видео-стимуляции ( мультфильмы, громкая возбуждающая музыка, игры в планшет или телефон)

В среднем около 3-7% всех детей во всем мире живут с синдромом дефицита внимания и диагнозом гиперактивность. Причем мальчиков среди них в 2-4 раза больше, чем девочек.

«Скорая помощь» в работе с гиперактивными детьми.

1.Отвлечь ребенка от его капризов, задав неожиданный вопрос.

2. Не приказывать, а просить (но не заискивать).

3. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

 5. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

6. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу  (нейтральным тоном).

 7. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

8. Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья).

 9. Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало, принес извинения).

10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

Формы работы с гиперактивными детьми.

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №117 Гиперактивные дети в детском саду… Что делать??? Автор: педагог-психолог Агафонова И.Ю.

Слайд 2

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных.

Слайд 3

Следует различать два понятия, такие как: гиперактивность и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность ). Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной . Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка – расстройство развития, проявляющееся в нарушении поведения .

Слайд 4

Симптомы гиперактивности : При невнимании: отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии); слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение; с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий); часто теряет вещи; избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; часто бывает забывчив. Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте; проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя); находится в постоянном движении (с «мотором»); очень говорлив. Импульсивность: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения; не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Слайд 5

Основные причины возникновения СДВГ у детей Нехватка в организме ребенка определенных гормонов ; Перенесенные травмы и инфекционные заболевания; Хронические заболевания матери во время беременности; Любые заболевания у младенца, сопровождающиеся высокой температурой и нарушением работы мозга и/или нервной системы . В среднем около 3-7% всех детей во всем мире живут с синдромом дефицита внимания и диагнозом гиперактивность . Причем мальчиков среди них в 2-4 раза больше, чем девочек.

Слайд 6

1.Отвлечь ребенка от его капризов, задав неожиданный вопрос. 2. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 3. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). 5. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 6. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 7. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит). 8. Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья). 9. Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало, принес извинения). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Слайд 7

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества! Шпаргалка по работе с гиперактивными детьми

Слайд 8

Ребенок нуждается в Вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего этого заслуживает... Эрма Бомбек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Материал включает в себя: конспект игры, памятку для педагогов, презентацию, игры для детей с признаками СДВГ...

Консультация для педагогов. Адаптация ребенка в детском саду

uАдаптация -это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия....

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Гиперактивный ребенок в детском саду"

Семинар-практикум позволяет систематизировать знания педагогов об особенностях поведения гиперактивных детей дошкольного возраста, о способах и принципах взаимодействия воспитывающих взрослых в у...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"

laquo;Гиперактивный ребенок в детском саду и дома».Цель: обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей: выработать способы реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформир...

Мини-тренинг для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Цель:- ознакомить педагогов с термином «гиперактивность»;- определить основные причины гиперактивности у детей, отработать навыки эффективного взаимодействия с детьми и их родителями;- поз...

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"...