Предметно развивающая среда
материал (средняя группа)

Лукьянова Елена Петровна

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы насыщаем и развиваем предметно-пространственную среду в ДОУ. Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Большую часть площади занимает групповая комната. В которой находится несколько зон для развития деятельности детей. В любой зоне ребенок может взять игрушки, атрибуты для самостоятельной деятельности, либо совместной.

При организации ППРС я учитывала все образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить  свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей группе, предметно – пространственную среду я строила таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pprs_lukyanova_e.p.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно-пространственной среды

 в средней группе.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы насыщаем и развиваем предметно-пространственную среду в ДОУ. Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Большую часть площади занимает групповая комната. В которой находится несколько зон для развития деятельности детей. В любой зоне ребенок может взять игрушки, атрибуты для самостоятельной деятельности, либо совместной.

При организации ППРС я учитывала все образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить  свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей группе, предметно – пространственную среду я строила таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе есть центр развития речи «Будем говорить правильно», в нем имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто что ест?»; «Подбери картинку»; «Скажи одном словом»; «Что лишнее?»; есть разнообразные книги, терапевтические сказки, дидактические игры, картинки для составления рассказов. Дидактические игры «Закончи предложения», «Что перепутал художник?», «Назови как можно больше предметов».

 

«Уголок чтения». Здесь находится познавательная, художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

  В группе есть «Центр патриотического воспитания». Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей малой Родине. В центре размещён портрет президента Российской Федерации, флаг  России, альбом «Ужур, наш город молодой», набор открыток «Красноярск», набор открыток «Красноярские столбы»,  информация дошкольникам «Мои права».

 

«Центр физической активности». Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, а так же спортивные сказки и загадки. Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки,  кегли, скакалки, массажные коврики и др.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр экологического воспитания, который  представлен «Центром природы и экспериментирования», в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами, способствует развитию у детей познавательного процесса. Здесь находятся: календарь природы, муляжи животных и насекомых,  формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, пипетки, шприцы, емкости разных форм, колбочки, природный материал, лупы, трубочки, микроскоп, крупы, песок, шишки, камни, ракушки, опилки и др. А также имеется:  картотека опытов, алгоритм сезонных изменений, наборы открыток с изображениями животных, растений, рыб.

Средний дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеется: «Центр сюжетно – ролевых игр» В нём созданы все условия для организации игр: парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди, всевозможные баночки и другие предметы заместители для этой игры); больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, медикаменты-заместители, куклы, мебель); магазин (модуль для организации игры в магазин, ксероксные деньги, наборы муляжей овощей, фруктов и других продуктов,  корзины; театрализованной деятельности и ряженья (ширма, костюмы для ряженья, шапочки, разные виды театра); освоение социальных ролей: зона игры для девочек (кухня, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватки.

«Цент безопасности»: дорожные знаки, дидактические игры, домино, кубики, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Настольная игра «Детям знать положено правила дорожные».

Центр «Конструирования». Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и конструкторы. Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.

«Центр изобразительной деятельности». В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, пальчиковые краски кисточки, гуашь, трафареты с различной тематикой, раскраски, пластилин и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут создать свои шедевры. К данному центру имеется свободный доступ.

«Музыкальный центр». Детям нравится заниматься музыкой не только на занятии, но в самостоятельной деятельности. Также они любят танцевать. Центр музыки оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, барабаны, синтезатор, микрофон и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности).

 

«Центр математики и сенсорного развития». Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования, и для развития мелкой моторики рук, тренируем память, мышления.

В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приёмной группы.

      Для ознакомления с образовательной деятельностью в приёмной оборудован стенд «Информация для родителей.

       Группа оформляется всегда по сезону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...