Проектная деятельность по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!».
проект

Сапунова Татьяна Александровна

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek-rasti_malysh_zdorovym.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей №30 «Крепыш»

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста

«Расти малыш здоровым!»

                                           Разработали:

                                                                            Воспитатели 3 ясельной группы

                                                Стифутина Л.А.

                                             Сапунова Т.А.

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста

«Расти малыш здоровым!»

Тип проекта: Познавательно-игровой, оздоровительный.
По продолжительности: долгосрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели 3 ясельной группы.

Актуальность: Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2.  Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  3.  Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  4.  Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  5.  Активизировать словарь.
  6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

  • Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Привлечение родителей к реализации проекта: индивидуальные беседы, создание дорожек для массажа стоп с раздражителями.
  • Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
  • Подбор и создание картотек по всем видам гимнастик.

2 этап - Практический
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): утренняя гимнастика, динамические паузы, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам.
Профилактические мероприятия
- Облегчённая одежда в помещении и на улице по погоде;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам).
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «У Ляли болят зубы» , «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу».
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Чудесный мешочек».

 Беседы с детьми : «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; потешки, стихотворений по теме «ЗОЖ», «КГН»; В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»; Э. Мошковская «Нос, умойся!»; И. Муравейка «Я сама», А. Барто «Девочка чумазая»;З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Подвижные игры : «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «У медведя во бору».
Рассматривание иллюстрации: «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной», «Маша чистит зубки».

3 этап – Заключительный

Работа с родителями: изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка», консультация для родителей «Помогите ребёнку укрепить здоровье» , рекомендации «Закаливание детей», папка-передвижка «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».

Итог работы: Обогащение уголка физической культуры, изготовление дидактических игр: «Полезно – не полезно», «Фрукты – овощи», «Одень на прогулку», оформление фото-стенда «Расти малыш здоровым!», проведение спортивного развлечения «Курочка Ряба».

Приложение № 1

                              Дыхательная гимнастика (2-3 года).

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:
«Потягушки» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
«Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой.
1 – руки в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Повторить 3-5 раз.
«Воздушный шарик»
Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик). 
1 – медленно надуваем шарик, т.е. животик.
2 – шарик сдуваем. 
Повторить 3-5 раз.
«Часики»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. 
1 – мах прямыми руками назад.
2 – мах прямыми руками вперед. Изображая часы, говоря: «Тик-так». 
Повторить 3-5 раз.
«Вырасту большим»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе. 
1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. 
2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х». 
Повторить 3-5 раз.
«Курочка» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. 
1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья), 
2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.
Повторить 3-5 раз.
«Волна»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. 
1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. 
2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».
Повторить 3-5 раз.
Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!
Игровое упражнение «Веселый паровозик»
Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.

Приложение № 2

Спортивное развлечение «Курочка Ряба».

Цель: вызывать положительные эмоции,  учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи: продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: Платок, игрушка курица в корзине, корзина, маленькие  мячи по количеству детей, мячи большие (на каждую пару детей).

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ   (Дети идут по залу за воспитателем.)

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ   (Бегут, не обгоняя друг друга.)

Воспитатель (повязывает на голову платок). Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке Рябе. Хотите с ней познакомиться? (Да). Тогда идите за мной.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

(Дети идут за воспитателем, выполняя движения по показу)

Шила мне кафтаны,    (Разводят руки в стороны)

Шила сапоги     (Наклоняются вперед, дотрагиваются до пола)

Сладкие, румяные,  пекла мне пироги.   (Выпрямляются, разводят руки в стороны и отпускают их)

А когда управится, сядет у ворот,     (Приседают)

Сказочку расскажет, песенку споёт.  (Встают, хлопают в ладоши)

Курица:  снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил яичко – не разбил. Баба била, била – не разбила.

 «Разобъём яичко»

– ноги слегка расставлены, руки вверх;

 – присесть, со словами «тук, тук» постучать кулаками по полу(3-4 раза).

«Мышка прибежала»

– стоя на четвереньках;

– выпрямить правую ногу, левой ногой (2-3 раза).

«Мышка играет»

 – основная стойка;

– полуповорот корпуса, хлопок , то же в другую сторону (2-3 раза).

«Покатилось яичко» - бег в прямом направлении.

Воспитатель: Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу. (Дети садятся на пол и прокатывают мячи друг другу) 2-3 раза.

Воспитатель:

Побежали мышки,

Мышки-шалунишки.

(Бег вокруг воспитателя)

Задели яичко. Оно упало и разбилось. (Прыжки на месте произнося «бух!»)

Дед плачет, баба плачет. (Ходьба на месте, медленно поднимая и опуская руки)

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое».

Подвижная игра «Собери яйца в гнездо» (Дети собирают маленькие мячи в корзину).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно домой.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети идут по залу за воспитателем.)

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ (Бегут, не обгоняя друг друга.)

Список используемой литературы:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург – Пресс 2010 г.
  3. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  4. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Программа оздоровления детей раннего возраста "Расти здоровым, малыш!"

Начиная с раннего возраста, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется психическое, физическое, социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития...

Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста «Весёлый огород»

Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Ов...

Выступление с презентацией опыта работы по здоровьесбережению детей раннего возраста"Расти здоровым малыш"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....