Консультация для воспитателей
консультация

Полуянова Юлия Владимировна

Организация физкультурного уголка в ясельной группе согласно ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_fizkulturnogo_ugolka.docx203.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №39

«Солнечный город»

«Организация физкультурного уголка

 в первой младшей группе детского сада»

Консультация для воспитателей  

Воспитатель:

                                                                                                    Полуянова Ю.В.

Королёв

Организация физкультурного уголка

 в первой младшей группе детского сада

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо.

Основная задача воспитателя: научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. 

С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

 1.Безопасностной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Исходя из требований ФГОС ДО,  отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;

-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Весь имеющийся спортивный инвентарь мы используем для проведения утренней гимнастики, здоровье сберегающих технологий, развлечений, физкультурных занятий в группе, в самостоятельной игровой деятельности. Для этого в нашей группе мы используем как фабричное физкультурное оборудование, так и нестандартное, изготовленное своими руками.

В наше время оборудование и многие атрибуты для группового физкультурного уголка можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если у вас есть достаточно средств. А если нет? Что тогда?

Тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Да, да бросовый материал. Для изготовления нашего уголка пригодились многое: пластиковые бутылки, пробки, старые ненужные фломастеры, пуговицы, шнуры различной толщины, палочки и даже мочалки. И это ещё не всё.

IMG-20210223-WA0001.jpg

Массажные коврики изготовлены на тканевых основах по принципу аппликации из пуговиц, камней , пробок, шнуров различной толщины, палочки , губки и даже мочалок.

Комплектация уголка.

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр;

-малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека бодрящих гимнастик;

-картотека дыхательных гимнастик;

-игры для тренировки зрения;

-иллюстрационный материал по всем видам спорта.

2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

- эмблемы, маски, оборудование (ленточки на кольцах, платочки).

3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов , колпачки от фломастеров и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);

-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);

IMG-20210223-WA0005.jpg

«Мячеброс»

-погремушки, которые используются в комплексах  утренней гимнастики  и общеукрепляющих упражнениях;

-наличие бубна для проведения утренней гимнастики;

- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

-для дыхательной гимнастики оборудование ,сделанное своими руками;

-для зрительной гимнастики оборудование , так же сделанное своими руками;

-для развития кисти руки способствуют ручные массажные мячи, игра палочка - моталочка, мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)

изготовленные ,своими руками.

Наш обновлённый уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.

И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!

Занятие физкультурой  в первой младшей группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:

• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,

• Эффективное лечебное средство,

 • Познание окружающего мира,

 • Важное средство воспитания и общения.

Задача воспитателя :

1.Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

2.Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3.Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4.Поощрять двигательное творчество детей.

5.Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:

 Создание в группе  психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр.

 Организация игр-забав, игровых  упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений  между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.

 Занятие физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...