Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
материал (подготовительная группа)

Ганькова Наталья Михайловна

Планирование по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование ФЭМП154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на

2020-2021уч год

Составила: Ганькова Н.М.

Месяц

Неделя

НОД, стр.

Программное содержание

Сентябрь

3-я неделя

№ 1, стр.18

НОД 1

  • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№2, стр.19

НОД 2

  • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
  • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4-ая неделя

№3, стр.21

НОД 3

  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

№4, стр.22

НОД 4

  • Познакомить с цифрой 3.
  • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Октябрь

1-я неделя

№5, стр.24

НОД  5

  • Познакомить с цифрой 4.
  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

№6, стр.26

НОД 6

  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2-ая неделя

№ 1, стр.28

Октябрь

НОД 1

  • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 6.
  • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

№2, стр.30

НОД 2

  • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3-я неделя

№3, стр.33

НОД 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. 

  • Познакомить с цифрой 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

№4, стр.34

НОД 4

  • Познакомить с составом числа 9 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

4-ая неделя

№5, стр.36

НОД 5

  • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Развивать понимание независимости числа от направления счета.
  • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

№6, стр.39

НОД 6        

  • Познакомить с составом числа 10 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
  • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
  • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

5-я неделя

№7, стр.42

НОД 7

  • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
  • Познакомить с записью числа 10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

№8, стр.45

НОД 8

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ноябрь

1-я неделя

№ 1, стр.47

Ноябрь

НОД 1

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№2, стр.49

НОД 2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2-ая неделя

№3, стр.52

НОД 3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

№4, стр.54

НОД 4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3-я неделя

№5, стр.56

НОД 5

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№6, стр.59

НОД 6

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4-ая неделя

№7, стр.62

НОД 7

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

№8, стр.64

НОД 8

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в заданном направлении.
  • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Декабрь

1-я неделя

№ 1, стр.66

Декабрь                                                                                                                                                                                          НОД 1

  • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.

№2, стр.69

НОД 2

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

2-ая неделя

№3, стр.71

НОД 3

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

№4, стр.73

НОД 4        

  • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
  • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

3-я неделя

№5, стр.76

НОД 5

  • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

№6, стр.77

НОД 6

  • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

  • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
  • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

4-ая неделя

№7, стр.80

НОД 7

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
  • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
  • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

№8, стр.83

НОД 8

  • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
  • Закреплять представления о последовательности дней недели.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Январь

1-я неделя

№ 1, стр.85

Январь

НОД 1

  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.88

НОД 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№3, стр.90

НОД 3

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

3-я неделя

№4, стр.92

НОД 4

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

№5, стр.94

НОД 5

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4-ая неделя

№6, стр.96

НОД 6

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
  • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.
  • Развивать логическое мышление.

№7, стр.97

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Февраль

1-я неделя

№8, стр.99

НОД 8

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
  • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Развивать внимание, воображение.

№ 1, стр.101

Февраль

НОД 1                

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  • Упражнять в счете предметов по образцу.
  • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.102

НОД 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение называть зимние месяцы.
  • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
  • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

№3, стр.106

НОД 3

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
  • Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
  • Развивать представления о величине предметов.

3-я неделя

№4, стр.108

НОД 4

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Расширять представления о весе предметов.
  • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

№5, стр.111

НОД 5

 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
  • Развивать логическое мышление.

4-ая неделя

№6, стр.113

НОД 6

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

№7, стр.115

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Март

1-я неделя

№8, стр.117

НОД 8

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

№ 1, стр.119

Март

НОД 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
  • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
  • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
  • Развивать внимание.

2-ая неделя

№2, стр.122

НОД 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание.

№3, стр.125

НОД 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

3-я неделя

№4, стр.127

НОД 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

№5, стр.129

НОД 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4-ая неделя

№6, стр.131

НОД 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  • Развивать пространственное восприятие формы.

№7, стр.133

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
  • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Апрель

1-я неделя

№8, стр.135

НОД 8

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№ 1, стр.137

Апрель

НОД 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.139

НОД 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№3, стр.142

НОД 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

3-я неделя

№4, стр.144

НОД 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№5, стр.146

НОД 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

4-ая неделя

№6, стр.148

НОД 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№7, стр.149

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

5-ая неделя

№8, стр.151

НОД 8        

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Май

С.154-157

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

        

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...

Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕПерспективный план – составлен на 2020- 2021 учебный год Перспективный план расписан по 5 образовательным областям:- Социально-коммуникативное развитие-...

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»Социальный и предметный мир...