Буклет "Профориентация"
методическая разработка

Виноградова Маргарита Владимировна
Труд строителя всем нужен
 
Нужен всем и вкусный ужин,
 
Доктор, чтобы всех лечил,
 
И учитель, чтоб учил.
 
Летчик нужен, чтоб летать…
 
Ну а ты, кем хочешь стать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsiya.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Притча 
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма. 

                   

         

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

hello_html_23880fa4.png

Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

Автор буклета
воспитатель
Виноградова Маргарита Владимировна

  • тел. 8-902-826-74-65

   электронная почта:

 ritulya2180@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

     Родителям о ранней    
       профориентации

« Не учи безделью,
а учи рукоделью
»

     

 

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 
            Уважаемые родители!

Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли, чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориентатор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»                  
                                                           А.Г. Асмолов
 

Игры на формирование профессии:
-  магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
-  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи  профессию по предмету»…

Картотеку игр с ребёнком   можно найти на сайтах

https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html 
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html 

6 факторов выбора профессии

 /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

 3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

4. Личные профессиональные планы

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

 5. Способности

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

 6. Уровень притязаний на общественное признание .

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.