Главные вкладки

    Буклет "Профориентация"
    методическая разработка

    Виноградова Маргарита Владимировна
    Труд строителя всем нужен
     
    Нужен всем и вкусный ужин,
     
    Доктор, чтобы всех лечил,
     
    И учитель, чтоб учил.
     
    Летчик нужен, чтоб летать…
     
    Ну а ты, кем хочешь стать?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proforientatsiya.doc409.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Притча 
    Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


    Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма. 

                       

             

    Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

    ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

    hello_html_23880fa4.png

    Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
    чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

    Автор буклета
    воспитатель
    Виноградова Маргарита Владимировна

    • тел. 8-902-826-74-65

       электронная почта:

     ritulya2180@mail.ru

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

         Родителям о ранней    
           профориентации

    « Не учи безделью,
    а учи рукоделью
    »

         

     

    В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

     
                Уважаемые родители!

    Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
    Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
    -понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
    -уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
    - знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
    - были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
    учились труду, овладевали разными навыками.

    Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли, чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

    «Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориентатор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»                  
                                                               А.Г. Асмолов
     

    Игры на формирование профессии:
    -  магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
    - «Что лишнее?(найди лишний предмет);
    -  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
    - «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
    - «Определи  профессию по предмету»…

    Картотеку игр с ребёнком   можно найти на сайтах

    https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html 
    https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html 

    6 факторов выбора профессии

     /По Е.А. Климову/:

    1. Позиция старших членов семьи

    Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.

    2. Позиция товарищей, подруг

    Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

     3. Позиция учителей, школьных педагогов

    Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

    4. Личные профессиональные планы

    Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

     5. Способности

    Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

     6. Уровень притязаний на общественное признание .

    Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.