Главные вкладки

    Проект «Маска, я тебя знаю»
    проект (подготовительная группа)

    Проблемы, на решение которых направлен проект: Что такое маска? История маски. Из чего можно сделать маску?

    Цель проекта: Формирование представления о театральных масках, театре и театральной деятельности. Знакомство с профессией «Актер театра». Знакомство с разнообразием театральных масок, формирование творческого подхода к изготовлению театральных масок, развитие фантазии и творческих способностей детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon proekt.zip2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Маска, я тебя знаю»

    Автор проекта: воспитатели МБДОУ д/с № 8, Дробышевская Е.Ю., Орлова Д.Ю.

    Продолжительность проекта: среднесрочный (Март 2019 - Апрель 2019).

    Тип проекта: творческий.

    Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители воспитанников.

    Возраст детей: дети 6-7 лет.

    Образовательная деятельность: – физическое развитие (ЗОЖ), познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

    Проблемы, на решение которых направлен проект: Что такое маска? История маски. Из чего можно сделать маску?

    Цель проекта: Формирование представления о театральных масках, театре и театральной деятельности. Знакомство с профессией «Актер театра». Знакомство с разнообразием театральных масок, формирование творческого подхода к изготовлению театральных масок, развитие фантазии и творческих способностей детей.

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с различными масками.
    • Познакомить детей с профессией «актер театра».
    • Познакомить с историей маски в мире и в России.
    • Познакомить с приёмами изготовления масок.
    • Побудить к созданию собственной маски.
    • Развивать творческие способности детей.
    • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
    • Развивать любознательность, активность, уверенность в себе.
    • Пополнение словарного запаса.

    Форма проведения итогового мероприятия: Театрализация сказки «Колобок» с использованием масок собственного изготовления.

    Название итогового мероприятия:  Спектакль «Колобок»

    Продукты проекта: презентация воспитателя по проекту, Маски из теста, бумаги и бросового материала изготовленные воспитанниками.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    • -проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;
    • - понимание сюжета сказки и характера персонажа;
    • - умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;
    • - умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
    • - владение комплексом артикуляционной гимнастики;
    • - свободное ориентирование в пространстве;
    • - умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
    • 50 % родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.

    Сетевая паутинка по по проекту  «Маска, я тебя знаю».

    Художественно эстетическое развитие

    Лепка

    Рисование

    Аппликация (Коллаж)

    «Маска поросенка Хрюка»

    Цель: приобщение детей к театральному искусству. Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

    «Маски - герои русской сказки»

    Цель: Создать условия для формирования интереса к творчеству, учить размечать лист, учить рисовать крупными мазками, закрепить умения детей рисовать изображения зверей.

    «Венецианский карнавал»

    Цель:

    1. Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж – смешанной технике с использованием рисования и аппликации из разных материалов.

    2. Закрепить представления детей о назначении и разнообразии карнавальных масок.

    3. Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат, добиваться выразительности с помощью цвета, разных фактур и необычных деталей.

    4. Развивать воображение, творческую фантазию.

    5. Дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.

    Речевое развитие

    Развитие речи

    Художественная литература

    «Театральная мастерская»

    Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

    1. Толстой А. Н. “Золотой ключик, или Приключения Буратино”,
    2. Григорович Д.В. “Гуттаперчевый мальчик”, Туве Янссон “Опасное лето”, Ю. Олеша. “Три толстяка”,
    3. Н. Носов. “Незнайка в солнечном городе”,
    4. Майкл Бонд “Паддингтон в театре”,
    5. А. П. Чехов. “Каштанка”, Эрнст Теодор Амадей Гофман “Щелкунчик и мышинный король”,
    6. В. Драгунский “Девочка на шаре”,
    7. А. Соя “Ёжкин театр”.

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    ФЦКМ

    1. «Как мы спасали цифру 5.»

    Цели: 

    - продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

    - развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

     

    1. Беседа «Мы идем в театр»  

    Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать звуковое внимание..

    1. Презентация  «История театральной маски»

    Цель: Знакомство с историей театральной маски. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

    Социально коммуникативное развитие

    -расширять представления детей об окружающей действительности;

    - уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

    - воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам,

    костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;

    - закреплять представление о различных видах театральных масок.

    Физическое развитие

    ЗОЖ

    Физическое развитие

    1. Гимнастика «У матрешкиной сстрицы»
    2. Пальчиковая гимнастика ««Любимые сказки»
    3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
    4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»
    5. Пальчиковая гимнастика «Пять сыновей»
    6. Пальчиковая гимнастика «Лиса»
    1. Подвижные игры: «Насос и мяч», «Актерская пантомимика», «Конкурс скульптур», «Прогноз погоды».  

    Цель: развитие выразительности речи и групповой коммуникации, развитие взаимодействия и невербального общения, а также развитие пантомимики, организация взаимодействия в парах и развитие актерских качеств.

    Работа с родителями:

    1. Совместный с семьями воспитанников поход в театр на спектакль «Щенок.»

    Итоговое мероприятие

    Театрализация сказки «Колобок» силами воспитанников в масках, изготовленных детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Маска, я тебя знаю"-2012

    Результат участия в творческом конкурсе воспитанников...

    "Маска, я тебя знаю..." конкурс-фестиваль театрального творчества

    Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельгности...

    Маска я тебя знаю.

    маска я тебя знаю....

    Сценарий конкурса карнавальных костюмов "Маска, я тебя знаю!"

    Родители наших воспитанников, особенно мамы - самые рукодельные родители! Когда мы решили объявить конкурс карнавальных костюмов, изготовленных своими руками, мы и подумать не могли, что у нас будет с...

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы "Маска, маска, я тебя знаю"

    Повышение родительской компетентности в применении театральных масок для развития  фантазии и творческих способностей детей....