Календарное планирование младшей группы
календарно-тематическое планирование

Морозова Наталья Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx120.2 КБ

Предварительный просмотр:

 МАРТ (1-я неделя)

Тема: «Женский день»

Цель  : 1.Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. 2.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3.Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

                                                                                   Понедельник  

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

      Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Д/и .«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок».

Цель: заучивание наизусть . 

«Я и моё здоровье» Тарасова

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук.

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром Соломенников астр 20

«Уход за комнатными растениями»

Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

физическое развитие

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход   наблюдения :Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие; речевое развитие;

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после снаЧтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

 игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Прогулка.

физическое развитие

 Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

                                                                                         Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.

Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

С/р о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Создать условия для  Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

ФЭМП И. А. Помораева стр 31

Продолжать учить  сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

художественно-эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Э.Парлова)( двигаться в характере музыки)

Слушание

 «Дождик-дождик» (муз.А.Лядова) (музыкальная отзывчивость); « Мы идем с флажками» (муз.Е.Тиличеевой) (развитие слуха)

Пение

«Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой) (знакомство)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (образовывать хоровод)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (знакомство)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

. Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость , быстроту бега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). «Наш Дом-Южный Урал»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память , речь.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Выкладывание на листе

"8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Прогулка.

физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

                                                                                     Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

 Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре .

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

физическое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр 65

 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т ,п, к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и громкости.

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

 Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам. «Я и моё здоровье» Тарасова

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна  (1-2 неделя марта) Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память.

учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. «Наш Дом-Южный Урал»

Прогулка.

физическое развитие

Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки

Тема: «Женский день»

                                                                                Пятница

Режим

Интграция образовательных областей

                 Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Почему растут сосульки?   Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером.

.Д/и «Где тут прячется вода?Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

«Я и моё здоровье» Тарасова

Загадать загадки:

 Висит она вниз головою,

 Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет.  (Сосулька)

  Снег в лесу. Сугробов много,

 Но слышна синицы трель.

 С крыши прямо на дорогу

 Звонко капает... (капель).

Создать условия для Строительной  игры  «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.

развитие

Лепка Т.С. Комарова 70

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Физ.

развитие        

Физкультурное

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры

«Великаны — карлики».        

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Заучивание стихотворения

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

И/с «Мама лишь одна бывает»

Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек«Наш Дом-Южный Урал»

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

Прогулка.

физическое развитие

Подвижные игры

«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке;         учиться ориентироваться на местности.

 Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

 

                                                                                                     Март (2-я неделя)

                                                                            Понедельник  

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

         Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

  Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Мира, Даша, Лера.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр 30

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

физическое развитие

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 56

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длинну с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

.  П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Егором,  Кириллом , Олегом

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Эля, Яна, Надя ,

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».

                                                                                             Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. Кирилл, Нелли, Даша.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева стр 32

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

художественно-эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т.Ломова)( мягкий шаг)

Слушание

 «Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (высказываться о музыке)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель); «Солнышко» (муз. Т.Попатенко) (петь после вступления)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (приглашать в хоровод, держать круг, провожать)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) ( развивать ловкость, внимание)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Лера, Мира, Женя.

Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка.

Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории.

                                                                                         Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Яна . Надя С.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Развитие речи  В. В. Гербов а стр 59

Чтение стихотворений И. Косякова «Все одна» Дид упр « Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова  «Все одна». Совершенствовать диалогическую речь.

физическое развитие

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 56

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длинну с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой.

метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Женей , Антоном.

Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ).

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Антон, Лера, Эля

.

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»

                                                                                       Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Олег , Кирилл

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Рисование Т.С. Комарова стр 71

«Нарисуй ,что хочешь красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

художественно-эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т.Ломова)( передовать в движениях повадки кошечки)

Слушание

«Дождик-дождик» (муз.А.Лядова) ; «Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (сравнивать)

Пение

 «Солнышко» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой); (опрос детей о песнях)

Пляска

«Танец с цветами» (муз. Р.Раухвергера) (кружение)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Егор, Надя , Яна

П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше».

Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «почему коты моются после еды».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Кирилл , Антон

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Прогулка.

Игры с водой «веселые кораблики»

                                                                                                  Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Даша , Егор

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация Т. С. Комарова стр 68

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета,  аккуратно пользоваться клеем.

Физическое развитие

Физкультурное

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Кто дальше бросит мяч

Женя, Андрей

Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие.

Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Яна , Надя, Егор, Кирилл

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»

                                                                                             Март (3-я неделя)

                                                                                                   

                                                                             Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникатив

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникатив

Худ.-эстетическое

Физическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникатив

Речевое

Социально-коммуникатив

Речевое

Познавательное

Ритуал приветствия «Доброе утро» Ц: учить детей здороваться, желать друг другу «доброго утра»

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»  Ц: учить общаться спокойно, без крика

Пальчиковая игра. «Моя семья» развивать мелкую моторику и память.

Инд. Беседы с детьми  о доброжелательном отношении к близким.

Упражнение «Научим  Мишку здороваться»

Ц: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Чтение с последующим  обсуждением сказки «Крылатый, мохнатый, масленый»

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания  на тему «Дети в детском саду»

Ц: развитие речи детей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр 31

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа управляет машиной, перевозит груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 57

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки  Ц: закрепить чем похожи, чем они отличаются..

П/игра «Раз, два, три, беги…»

Ц: упражнять  в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

Упражнять детей в рассказывании результатов сравнения (Эта красная башня -высокая, а эта желтая- низкая)

Загадывание загадок о птицах.

Ц:развитие речи детей и словарного запаса.

Игра малой подвижности «Птички и дождик»

Ц: упражнять  в умении действовать по сигналу.

Заучивание с детьми стиха В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Ц:развитие памяти.

Беседа о недопустимости ссор и драк.

работа до и после сна

Чтение  с последующим обсуждением  сказки «Глупый  мышонок» КГН. Учить мыть руки перед приемом пищи, вытирать их насухо. Озд. гимнастика после   Сна  ходьба по массажной  дорожке.

Вечер

Строительство автомобиля из модулей.

Ц: рассмотреть грузовую машину, ее назначение, основные части. Воспитывать звуковую культуру речи, упражнять в звукопроизношении.

Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой.

Ц:воспитание трудолюбия.

Беседа «Что такое микробы?. заучивание правил «Мыт руки несколько раз в день, перед едой, после прогулки».

Ц: формировать знания детей о правильном уходе за руками.

Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ц:учить детей играть дружно, брать на себя главную роль.

Прогулка

Социально-коммуникати

Игра «Эхо» Ц: учить точно повторят звуки.

Закрепление умения одевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи.

                                                                                           Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей  среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:,

Физичекое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Социально-коммуникатив

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникатив

Познавательное

Худ-эстетическое

Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи»

Ц:развивать любознательность, мышление, познавательные интересы детей. Стимулировать вкусовые ощущения. Пальчиковая игра.  « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики.

Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Чтение стих-ния  И Демьянова «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай…»

Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков.

Ц:учить детей  пользоваться мылом  и полотенцем .

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя)

Ц:помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей.

НОД

Математика И. А. Помораева стр 33

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько- сколько, больше меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

  Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( плавные движения руками надголовой)

Слушание

«Ходит месяц над лугами» (муз.С.Прокофьева) ; (внимательно слушать)

Пение

 «Машина» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой); (петь без сопровождения)

Пляска

«Парная пляска» (муз.В.Герчик) (не терять пару)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Ц: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый),  развитие

  любознательности,  наблюдать за ветром по верхушкам деревьев.

Игра «Дует ветер» Ц: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».

Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения.

Чтение стих-я :

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи и внутри,

Не болели  чтоб они.

Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок.

Уборка оборудования после игр с песком.

Ц:учить детей помогать взрослым,  убирать за собой выносной материал.

работа до и после сна

КГН  Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном.  Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Приход к детям человечка – зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными.

Загадывание загадок о зубах.

Ц:развитие памяти и речи.

провести игру «Разноцветные колечки»

Ц: учить различать цвета колец.

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых.

Ц:обучение детей вежливым формам общения.

Прогулка.

Физическое

Социально-коммуникатив

Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины.

Игровое упражнение «Чьи  вещи?»   Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках.

 

                                                                                      Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив.

Худ.-эстетическое

Речевое

Социально-коммуникатив.

Физическое

Худ-эстетическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Худ-эстетическое

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Ц: закреплять умения оценивать поступки.

Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

Ц: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Обучение детей (Родион) различению и называнию частей предмета.

КГН.  «Покажем мишке, как правильно умываться»

Ц: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста…», «Кушайте на здоровье» и т.д.

Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг».

Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своем друге- что он любит делать, какие у него любимые игрушки.

Ц:развитие речи и любознательности.

НОД

Развитие речи  ВВ Гербова стр 68

Рассматривание картины ( по выбору педагога) Дид упражнение на звукопроизношение (дид ира «Что изменилось»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов)

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр 57

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками в ползании на повышенной опоре.

Прогулка:

Наблюдение  за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета,

Мимическое упражнение «Мои  эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от  примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку).Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча».

Беседы с детьми о домашних животных.

Ц:развитие речи , воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Знакомство детей со сказкой  «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки.

Упражнение «Предай дружбу»

Ц:учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее.

Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой.

работа до и после сна

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям. .  Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Чтениестихотворения С. Черного «Приставалка» Ц: вызвать у детей симпатию к  сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.)

Рассматривание своих носиков в зеркале.

Ц:учить называть части лица.

Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

-что делает рыбка?

-что делает рыбак? И т.д.

Ц:развитие речи.

Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Игра «Узнай по запаху»

Ц:учить отличать запахи фруктов.

Прогулка.

Физическое

Социально-коммуникатив

Сезонные наблюдения за погодой.:  отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца.

П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                                                       

                                                                                    Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникатив.

Физическое

Речевое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Познавательное

Социально-коммуникатив.

Речевое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Речевое

Социально-коммуникатив.

познавательное

физическое

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Ц:учить запоминать имена сверстников, говорить друг о друге добрые слова.

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Игры со шнуровками

Ц:развитие мелкой моторики.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу».

Ц: вызвать желание изготовить поделку, учить делать подарки.

НОД

 Рисование Т. С Комарова стр 73

«Книжки- малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз и слева на право. Развивать воображение.

Музыка 

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( деревья растут)

Слушание

«Ходит месяц над лугами» (муз.С.Прокофьева) ; (эмоциональный отклик)

Пение

 «Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) ;«Солнышко» (муз. Т.Попатенко) (выразительное пение)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (в характере танца)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (развивать ловкость)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.   Почему люди одеваются тепло?

Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в  лазанию по лесенке вверх и вниз. Ц: учить подниматься по лесенке вверх и спускаться вниз.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ц: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье»

Ц: учить играть дружно, вступать в диалог со сверстниками.

работа до и после сна

Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение  «Мы тесто месили»  Ц: развитие мелкой моторики. Гимнастика после сна

Вечер:

Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца.

Игры детей с песком. Постройка домика для зайки.

Формирование интереса к книгам у детей , рассматривание книг по теме недели.

Купание кукол, чтение стиха М.Черной  «Я свою куколку утром помыла…»

Совместный труд со взрослыми:  оказание помощи  в ремонте книг.

Ц:воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов  русских поэтов о дружбе.

Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят)

Ц: развитие речи у детей и внимания.

Прогулка.

Социально-коммуникатив

физическое

Наблюдение за одеждой людей.   Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему?

П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в группах

                                                                               Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив

Худ-эстетическое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Физическое

Речевое

познавательное

Социально-коммуникатив.

Речевое

Познавательное

Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем»

Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Инд. Беседы с детьми   по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Игра «Кто за кем?»

Ц:учить свободно  двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.

Д/игра «Лото»

Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом.

НОД

Лепка Т. С Комарова стр 72

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать умение лепить что- то нужное для игры. Развивать воображение.

Физкультурное

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику

 

С группой детей провести  игру «Беги к тому, что назову»

Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые. Обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу. (легкие-тяжелые).

Игра «Что есть в детском саду?». Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке.

Ц: воспитывать трудолюбие любознательность

 работа до и после сна

КГН,  Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном. Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Д/игра «Хорошо - плохо»

Ц: закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Пускание мыльных пузырей.

Напоминание детям о правилах обращения с растениями при уходе за ними.

Игра «Приходите на лужок»

Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного.

Сюжетная игра «Семья» Одевание кукол.

Ц: закрепить названия одежды кукол, чем угощают в гостях.

Игры-шнуровки.

Ц: развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Познавателное

Социально-

Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности.

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

                                                                                             МАРТ (4-я неделя)

                                                                            Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Беседа «Как  мы весело играем»

Ц-Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого

 Пальчиковая игра «Капуста»

Ц: развивать мелкую моторику рук с Дариной, Максимом, Настей

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Поручения» Ц: упражнять в выполнении просьбы в-ля

Картина с изображением  игрушек

Строит.уголок-машинки

Центр вода-рез.игрушки

Альбом” Мои игрушки”

НОД

 Познавательное

развитие

Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр 33

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «ВЫ». Воспитывать уважение к воспитателю и его труду.

Физическое развитие

Физкультурное  Л. И. Пензулаева стр 58

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной площади опоре.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

игра

Набдюдение за птицами, их повадками(закрепить знания названий птиц-воробей, ворона)

Индивидуальная работа  

“Во что ты одет”

-уточнение названия одежды

Трудовая деятельность-предложить подмести крылечки

Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

 Обед, работа перед  сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение  стихов о сне

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Ц: развивать мелкую моторику кистей рук

 Учить закатывать рукава, самост-но с небольшой помощью взрослого мыть руки

Хождение по закаливающей дорожке

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма).

Д/и «Найди такой же»

сДенисом

Соней

Ц-Учить находить одинаковый предмет

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить укладывать кукол  спать, правильно называть постельные принадлежности

Игра”Разноцветные пуговицы”

Ц-Учить  бросать в прорезь баночки пуговицы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты..

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд

Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Заморожу”

Ц-Учить по слов. Сигналу прятать ручки

П/И «Поймай мяч»  Яна, Даша, Лера, Мира. упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

Трудовое поручение

 Уборка игрушек  

С.Р. Игра  ШОФЕРЫ

Ц- Учить действовать с атрибутами по назначению

                                                                         

Вторник   

                              

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Наблюдение из окна за состоянием погоды(ветер, идет снег)-уточнение названия времени года-ЗИМА

Утренняя гимнастика под музыку

Ц.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

 П/И «Веселые карусели”

Ц-Учить водить хоровод, держась за рукм

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек

 Словесно-дилактическая игра “Это что”(игрушки)

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Альбом”Музыкальные игрушки”

Муз уголк-картинки “Кто на чем играет”

Уголок книги-иллюстрации с изображением игрушек

.

НОД

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

ФЭМП И. А Помораева стр 34

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один) Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круга, квадрат, треугольник.

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Элементы парного танца» (муз. В.Герчик)( по показу)

Слушание

«Березка» (муз.Е.Тиличеевой) (вызвать образное представление); «Дождик-дождик» (муз. А.Лядова)

Пение

«Машина» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой) (выразительное пение)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (сужать и расширять круг)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем, небом

Закрепление названия-снег, его свойства, учить давать характеристику погоды(пасмурная, ветреная и т.п)

Индивидуальная работа:перешагивание через камешки

Цели: развитие координации движения

 Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.  

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик,  развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности

Обед, работа перед  сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

 Пение колыбельных песенок ”Спят игрушки”

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц: развивать сенсорный опыт с Даша, Яна, Лера, Андрей

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

Игры с мячами-мякишами”Попади в цель-корзинку”

Уголок доктора-баночки-мази, шприцы, фонендоскоп

Игра

коммуникация

физ.культура

здоровье

безопасность.

Знакомство с композитором Шаинским, прослушивание дет. песенок”Улыбка”, ”Пусть бегут неуклюже…”

Предложить потанцевать под музыку, вызвать радость

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за работой дворника”

Закрепление названия орудий труда-метла, совок

 П.игра” Кот и мыши’

Повторить весенние месяца с Егором, Антоном, Элей.

Напомнить ребятам о правилах дружной игры.

Игры с выносным материалом

                                                                                    Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей

Беседа с детьми”Игрушки бывают разные

Пальчиковая г-ка”Дружные пальчики”

Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Надей, Нелли, Мирой.

Продолжать учить детей cамостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр 57

Чтение русской нар. сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.  

Физическое развитие

Физкультурное  Л. И. Пензулаева стр 58

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной площади опоре.

Прогулка

познание

физическая культура

здоровье

безопасность.

труд

игра

П/Игра»Ловишки»  Ц: учить  Слушать сигнал, ловить детей

 П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении

Индивидуальная работа: Повтори за мной

Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения

Трудовая деятельность: сбор веточек, камешков. Предложить определить их размер

Игровые действия на участке

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Артикуляционная гимнастика

“Надувайся пузырь”

“Лопнул пузырь”

Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться,

Правильно держать ложку, аккуратно кушать

Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.

П/и «Заморожу» 

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развитие бега, координации движений.

Д/и «Кто кем был?»

Ц: Формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их

Заучивание  песенки о елки

Трудовые поручения. Соберем игрушки в мешок

Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

                               

                                                                              Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей

Танцы под музыку композитора Шаинского

Пальчиковая г-ка

Артикуляционная г-ка

Д/и «Найди домик куклы» с , Дашей, Элей

 Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Работа в уголке природы

Ц-Обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года-зима, признаки зимы

Дид.стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки)

НОД

Художественно эстет развитие

Рисование  Т.С. Комарова стр  75

«Нарисуй что- то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета.

музыка

коммуникация

игра

познание

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( изобразительная деятельность)

Слушание

«Березка» (муз.Е.Тиличеевой) ;«Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (эмоциональный отклик)

Пение

«Песенка о весне» ; «Мы идем с флажками» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) (развитие слуха и голоса)

Пляска

«Парная пляска» (муз.В.Герчик) (не терять пару)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Наблюдение за кошкой

( внешний вид, питание, повадки)

П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

 Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Кириллом, Надей учить различать деревянные, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка выносного материала

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Обед, работа перед  сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детейправильно держать ложку,  кушать самостоятельно,  научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Вечер

познание

коммуникация

игра

 Чтение х/л

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворений из сб. А Барто «ИГРУШКИ» Ц: Помочь понять смысл стихотворения.

Заучивание стиха” Зайка”

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук с Дашей, Егором, Яной, Лерой.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: рассматривание книг

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Подвижная игра «Догони меня»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук/ног

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала

Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-двигатели)

                                                                          Пятница

                                                                             

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве с Андреем, Антоном

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Аппликация Т. С. Комарова стр 73

«Салфетка»

Учит составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадратика  и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Физическое развитие

Физкультурное

«Прокати мяч»

  Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

«Ножки»

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение «Первые признаки весны» Ц. Знакомить с характерными признаками (тает снег, греет солнышко)

 П/Игра «Кот и мыши».

Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу как мишка  Нелли, Женя, Антон

Трудовая деятельность: сбор игрушек

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Игровые действия на участке

Материалы: ведерки, лопатки.

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять  в речи название деталей.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

С/р игра «Магазин»

Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд.

П/и  «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен.

Лепка (1-я подгруппа)

Тема: Морковка для зайчика.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки.

Д/и «Повтори»

Ц: упражнять в правильном произношении слов

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.

Игры с выносным материалом (ведро, лопаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...