Картотека конспектов НОД "Уроки добра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Алёна Александровна

Картотека занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)

   Многим маленьким детям свойственна  агрессивность.

Переживания, разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются острыми и трудно переносимыми в силу незрелости его нервной системы. Выделяют две наиболее частые причины агрессии у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_pravlenye.docx642.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»

Нижегородская область, городской округ город Выкса, р.п Досчатое, улица Нагорная, здание 9.  Т: 4-85-58 e-mail:detsad_8_vera@m ail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Добрые поступки» 

Старшая группа

https://3.bp.blogspot.com/-9me5a-6Sxv0/XIOHzvJkEpI/AAAAAAAAFXk/FqZ6nJwRqkgOrX96QdldkxMJyjxubhkUwCLcBGAs/s1600/IMG_20190309_140100.jpg

Подготовил: воспитатель детского сада №8

                                                              «Аленький цветочек

Гусева Алёна Александровна

Г.о.г Выкса

Тема: Добрые поступки

Цель: коррекция агрессивных проявлений.

Задачи:

1.Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать разницу между добрыми и злыми поступками.

2.Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.

3.Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Ход занятия

1.Присказка «Дом с колокольчиком» (ритуальное начало).

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь.

То поверь, что в доме проснется старушка

Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся ,дружок.»

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

И не слышать тебе сказки и не видать пирога.

1.Беседа о добром и злом поведении.

Педагог: Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?

Почему, если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?

Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются  «вредные драконы»:обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.

Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?

Какие слова говорят злые люди? Как они себя ведут?

А теперь послушайте одну сказку и определите, какие добрые или злые поступки совершили медвежата ?

2.Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка»

В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.

-Ужасно, посмотри на них. Они даже не умеют рычать -сказал один медвежонок.

В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.

-Смотрите, совсем маленький, а  уже умеет ходить на четвереньках!

В это время дверь скрипнула, и в вольер вошел смотритель за животными. Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.

-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось все ниже и ниже, и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.

-Что вы наделали?- закричал смотритель.- Вырвали дерево с корнем!

Он собрал жуков, принес лопату,быстро поставил каштан на место и засыпал землей.

Медвежата только по бокам себя похлопали.

Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.

-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошел второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась.К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала,но не обломилась.

-Вам помочь?- спросил комар.

-Не смеши!- крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.

Комар сел на самый конец ветки, раздался треск ,и три медвежонка плюхнулись в траву.

-Я - самый сильный- пропищал комар.- Я один справился с веткой.

-Неправда!- проворчали медвежата, почесывая за ушами.

Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоеные папа и мама.

-Помогите,- кричала мама-воробьиха.

-Поможем,- сказал первый медвежонок.

Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьев, он подошел к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда. Притопал второй медвежонок, и первый взобрался ему на спину, но не смог достать до ветки, на которой было воробьиное гнездо. Приковылял на помощь третий медвежонок, и второй вскарабкался ему на спину. Теперь первый медвежонок наконец дотянулся до ветки и положил воробышка в гнездо.

-Хорошо, что нас так много,- сказали довольные медвежата и улеглись в траву немножечко вздремнуть.А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.

Педагог:

Ребята, вам понравилась сказка?

Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?

Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?

Что помогло совершить им хороший поступок? (дружба).

Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».

3.Тренинг эмоций.

Покажите, как себя ведут:

- злые медвежата

-веселые медвежата

-добрые медвежата.

Каким лучше быть: добрым или злым?

4.Игра «Дракон, кусающий себя за хвост».

Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.

5.Сказка наоборот.

Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратим его из злого в доброго!

Змей Горыныч бывает добрый когда.

-может лечить, т.к. знает целебные травы (змеиный корень, змеиные головки),а также владеет живой водой.

-может учить, т.к. ведает все тайное (из сказок помогает героям).

-может помогать, т.е. обладает богатырской силой и несметными богатствами.

6.Рисование «Добрый Змей Горыныч».

                                         

                                                 

                                                     

   

                               

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»

Нижегородская область, городской округ город Выкса, р.п Досчатое, улица Нагорная, здание 9.  Т: 4-85-58 e-mail:detsad_8_vera@m ail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дружба-враждебность»

Старшая группа

https://fsd.compedu.ru/html/2020/03/30/i_5e8232d956bf2/phpGlp8uk_buklet-rebenok-deretsa-1_2.jpeg

Подготовил: воспитатель детского сада №8

                                                              «Аленький цветочек

Гусева Алёна Александровна

Г.о.г Выкса

Тема: Дружба-враждебность

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей.

Задачи:

1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и  враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.

2.Расскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия.

3.Закрепить знания правил доброжелательного поведения.

4.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов.

5.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.

                             

                                                Ход занятия

1.Вход детей в группу под песню «Настоящий друг»муз.Б.Савельева.

                   Дружба крепкая не сломается,

                   Не расклеится от дождей и вьюг.

                   Друг в беде не бросит,

                   Лишнего не спросит-

                   Вот что значит настоящий

                   Верный друг.

                   Мы поссоримся и помиримся,

                   «Не разлить водой!» -шутят все вокруг.

                   В полдень или в полночь

                   Друг придет на помощь-

                   Вот что значит настоящий

                   Верный друг.

Педагог:

Верно, ребята, настоящих друзей хорошо иметь. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. У русского народа существует много поговорок о друзьях.

Вы знаете их? Назовите их.

 «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось», «Один старый друг, лучше новых двух»,»Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Но иногда друзья ссорятся по разным причинам. Послушайте одно стихотворение.

2.Чтение стихотворения Алана Милна «Три пингвина».

              Жили –были три пингвина             Съели дружно все до крошки.

              Пик-Пак-Пок.                                   Пик-Пак-Пок.

              Хорошо и дружно жили.                 Кроме маленькой рыбешки.  

              Пик-Пак-Пок.                                   Пик-Пак-Пок.  

              Как-то утром на рыбалку.               Дружно бросилися в драку,

              Пик-Пак-Пок.                                   Пик-Пак-Пок.

              Зашагали вперевалку.                      Учинив большую свалку.

              Пик-Пак-Пок.                                    Пик-Пак-Пок.  

              Наловили много рыбы.                    Чтобы жить все время дружно

              Пик-Пак-Пок.                                    Пик-Пак-Пок.

              И еще поймать могли бы.                Уступать друг другу нужно.

              Пик-Пак-Пок.                                    Пик-Пак-Пок.

Беседа по стихотворению:

-Почему поссорились пингвины?

-Какой совет вы услышали для друзей?

-Какие правила примирения вы еще знаете?

Педагог: Конечно, вы дали хорошие советы ,но я знаю одно стихотворение ,где советы как правильно дружить вредные . Послушайте.

3.Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».

                -Если друг твой самый лучший

                 Подскользнулся и упал,

                 Покажи на друга пальцем

                 И хватайся за живот.

                 Пусть он видит, лежа в луже,

                 Ты ничуть не огорчен-

                 Настоящий друг не любит

                 Огорчать своих друзей.  

-Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

-Как правильно поступать в этой ситуации?

Задания детям:

1.Как можно переубедить героя стихотворения в его представлениях о настоящей дружбе?

2.Как помочь стать добрее и внимательнее?

3.Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»?

4.Вам приходилось ссорится с друзьями? Из-за чего?

5.Что вы чувствовали в этот момент?

6.Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?

4.Поведенческий тренинг .

Упражнение: «Пожми руку другу» Детям предлагается выбрать себе пару

и изобразить как:

Два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, предложи.

Варианты: -рассмешить

                  -спеть веселую песню

                  -сказать теплое слово

                  -пригласить к себе в гости

5.Пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма.

Стала Маша гостей созывать                       Вращение кисти рук к себе

И Иван приди и Степан приди,                    Поочередный массаж кончиков

И Матвей приди, и Сергей приди                пальцев правой руки

И Никитушка-ну пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать.                        Вращение кистей рук от себя.

Ивану-блин и Степану-блин,                        Поочередный массаж кончиков

                                                                          пальцев

И Матвею-блин,и Сергею-блин,                   левой руки.

И Никитушке-мятный пряничек.

 

6.Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Дети садятся в круг.

-Катя потеряла во время прогулки колечко. Она была очень расстроена и готова заплакать. К ней подошел Петя, и стал успокаивать девочку, а затем предложил ей свою помощь: поискать колечко вместе.

Обсуждение: Обращается внимание детей на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии в связи с потерей игрушки, ушибом, несправедливым отношением кого-либо из детей.

  • Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Саша нечаянно пролил краски на свой листок.Он так расстроился, что заплакал.

         Вам жалко Сашу? Можно ли ему помочь? Каким образом? (прослушиваются варианты детей и проигрывается наиболее эмпатийный)

Совместно с детьми вырабатываются «Правила оказания помощи другу»

1.Другу всегда помогай!

2.Друга всегда выручай!

3.Не жди ,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

7.Упражнение «Веселая клякса»

Цель: сделать приятный сюрприз своими руками и подарить его другу.

Материал карточки(10-10 см.), краски.

Детям предлагается капнуть красками на листок, сложить его пополам и прогладить рукой, рассмотреть получившийся рисунок, предположить ,что это такое(цветок, бабочка, игрушка..)Подарить его другу с приятными словами или комплиментом.

8.Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети берутся парами и выходят из группы.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»

Нижегородская область, городской округ город Выкса, р.п Досчатое, улица Нагорная, здание 9.  Т: 4-85-58 e-mail:detsad_8_vera@m ail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моё настроение» 

Старшая группа

 https://webcomicms.net/sites/default/files/clipart/176372/pictures-happy-and-sad-faces-176372-8727826.jpg

Подготовил: воспитатель детского сада №8

                                                              «Аленький цветочек

Гусева Алёна Александровна

Г.о.г Выкса

Тема:  Мое настроение

Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

ЗАДАЧИ:

1.Упражнять выражении противоположных эмоциональных состояний( злой-добрый, грустный- веселый).

2.Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

                              Ход занятия.

Присказка»Дом с колокольчиком»(ритуальное начало).

1.Беседа с детьми.

Педагог:

Ребята, в нашей присказке есть слова:

«Но если, но если, но если.

Ты в этот уютный дом,

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга.

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога»

  • Как вы думаете, почему некоторых  людей сравнивают с Бабой – Ягой? (потому что они злые, недобрые)
  • Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать»,то есть кричать, ругаться.
  • Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, вредные, плохие, недобрые)
  • Вспомните, в каких русских народных сказках присутствует Баба-Яга.

(Гуси-Лебеди, Кощей Бессмертный, Василиса премудрая и др.)

Педагог: Но сегодня я хочу вас познакомить с необычной Бабой-Ягой. Она еще маленькая и не научилась совершать плохие поступки (показ куклы  девочки Бабы-Яги).Послушайте историю про маленькую Бабу-Ягу.

2.Чтение сказки Отфрида Пройслера «Неприятности»(в обработке).

«Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга,то есть ведьма. И было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст!.Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в

крохотной избушке, одиноко стоявшей  в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей  и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом бабы-Яги. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только: «Доброе утро! и Добрый вечер!- как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.

Каждый деть по несколько часов маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо выучить все правила колдовства и заклинаний, а  потом уж пробовать колдовать. Маленькая Баба-Яга злилась. Вот уже шесть часов она пыталась вызвать дождь, но у нее ничего не получалось.

Ворон Абрахас сидел рядом. Он был грустным

-Должен быть дождь!- каркал он сердито - А что ты делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба былые мыши! Во второй раз - лягушки! В третий -еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь?!

Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой и когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:

-А ну пролейся дождем!.

Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.

-Кислое молоко! -в ужасе крикнул Абрахас, -Что ты делаешь? Может быть в следующий раз нам на голову посыплются сапожные гвозди или манная каша?

-Прости, я опять оговорилась. Я очень расстроена?

-А почему ты расстроена?

-Потому что я злюсь! И поэтому не могу сосредоточиться.

-На кого же ты злишься?

-Я злюсь, что сегодня праздник ведьм! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут танцевать до утра. А  мне не разрешено там появляться, потому что я еще маленькая.

Старый ворон попытался утешить маленькую Бабу-Ягу:

-Видишь ли ,в твои сто двадцать семь лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда станешь постарше, тогда другое дело..

-Ах оставь меня, рассердилась маленькая Баба-яга, - Я  хочу этого сейчас вместе со всеми! Слышишь, -И она топнула ногой.

-Чего нельзя, того нельзя!- наставительно прокаркал ворон, - Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься?  Будь же разумной!

И он ласково погладил маленькую Бабу-Ягу по голове крылом.

Маленькая Баба-Яга задумалась….

Педагог-психолог:

Как вы думаете, ребята, о чем задумалась Баба-Яга?

  • Вам понравилась маленькая Баба-Яга?
  • Почему Маленькая Баба-Яга не смогла вызвать дождь?
  • Как вы думаете, как нужно вести себя Маленькой Бабе-Яге, чтобы вырасти доброй и веселой?
  • Хорошо ли злиться?Почему?

3.Тренинг эмоций(дети становятся в круг)

Давайте покажем Злую Бабу-Ягу: она кричит: «У-У-У!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает.

Давайте подразним Бабу-ягу:

Баба-Яга костяная нога,

Печку топила, ногу сломила.

Вам нравится такая Баба-Яга?

Есть такая народная мудрость: «Добро век не забудется»

Как вы это понимаете?

Давайте попробуем превратить злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.

4.Упражнение: «Добрая Баба-Яга»

Предложить детям с помощью мимики и пантомимики изобразить веселую Бабу-Ягу.

Звучит песня из мультфильма про Бабок-Ежек.

Растяни меха гармошка!            Самый вредный из людей-

Эх играй-наяривай!                    Это сказочник–злодей.

Пой частушки, Бабка-Ежка,      Вот уж врун искусный..      

Пой- не разговаривай!               Жаль, что он не вкусный!  

БАБА-ЯГА:Я была на веселе    Растяни меха, гармошка!

И мечтала на метле.                    Эх.играй-наяривай1

Хоть сама не верю я                   Пой частушки, Бабка-Ежка,

В эти суеверия.                            Пой- не разговаривай!

Психолог: Красивые Бабка-Ежки? Веселые?

По окончанию детям предлагается подумать, как бы они теперь стали называть Бабу-Ягу? (Бабка-Ежка, Бабулечка-Ягулечка)

Если дети затрудняются, то взрослый, может спросить:

  • Как ласково, нежно вы называете своих бабушек?
  • Какая вам Баба-Яга больше нравится: добрая или злая? Почему?
  • Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила?Дети придумывают истории.

5.Упражнение: «Угадай настроение Бабы-Яги»

(показ лиц-доброе, злое,задумчивое)

6.Рисование «Добро-зло»

Детям предлагается разделить альбомный лист вертикальными линиями на две равные части. Слева нарисовать добро, справа-зло.

-Каким вы себе его представляете? Какие краски возьмете для рисунков?(по рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте)

           

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»

Нижегородская область, городской округ город Выкса, р.п Досчатое, улица Нагорная, здание 9.  Т: 4-85-58 e-mail:detsad_8_vera@m ail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Упрямство»

 Старшая группа

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1911932/pub_5f69a3b43557c51afd0c8be0_5f69a3db3557c51afd0cc89b/scale_1200

Подготовил: воспитатель детского сада №8

                                                              «Аленький цветочек

Гусева Алёна Александровна

Г.о.г Выкса

Тема: Упрямство

Цель: снятие негативных проявлений, упрямства.

Задачи:

1.Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние.

2.Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения.

3.Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

                               

                                       Ход занятия

Присказка «Дом с колокольчиком»(ритуальное начало).

1.Чтение сказки «Упрямые козы»

Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий овраг.

Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить.

-Эй, ты, посторонись с дороги!- закричала одна коза.

-Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна?- закричала в ответ другая.

-А почему бы тебе и не попятиться? -настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и …трах! Стукнулись лбами и обе свалились в овраг.

-Понравилось ли вам, как вели себя козы?

-Почему они оказались в воде?

-Потому что не умели уступать друг другу.

-Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?

-Почему их назвали упрямыми?

2.Тренинг эмоций

Дети становятся в пары, и взрослый предлагает им изобразить «упрямых коз»,не желающих уступать дорогу.

Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться и толкают плечами друг друга.

3.Игра «Сказка наоборот».

Придумайте новое название сказке («Вежливые, добрые козочки» или др.)

Решение проблемной ситуации:

  • Две козочки встретились на узкой дорожке. Как быть? Кто уступит?
  • Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет?

Вместе со взрослым дети выбирают самый удачный вариант сказки, и затем разыгрывают роли «Вежливые козочки».

4.Игра «Два барана».

-Рано – рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся, тот проиграл.

-Дети, что вы чувствовали, когда были в игре « баранами»?

-Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?

5.Проблемная ситуация.

Детям предлагается оказать помощь мальчикам.

Ваня был капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

-Как должен поступить Ваня?

-Как бы вы поступили на его месте?

Взрослый выслушивает ответы и подводит детей к выводу:

-Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом.

6.ПРАВИЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

 «Будь внимателен к другому»

  • если кто-то озабочен, помоги, чем можешь;
  • прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;
  • если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;
  • товарища надо выручать.

Дети, сегодня вы были внимательными к проблемам других, помогли упрямым козочкам превратиться в вежливых,  дали умный совет мальчикам: «Спор нужно решать справедливо, интересными игрушками делиться, привлекательные роли распределять по очереди».

7.Рисование: «Смешной портрет» (звучит веселая музыка)

С закрытыми глазами нарисовать портрет. Дети рисуют по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр "Уроки добра"

Картотека игр и упражнений....

Картотека игр "О добром отношении к окружающим"

Игры на  умение оценивать свои поступки и поступки других людей, формирование позитивного отношения к сверстникам....

Картотека сказок о добре, лжи и лени.

Подборка сказок о добре, лжи и лени....

Картотека утренних приветствий "Доброе утро"

картотека утренних приветствий...

Картотека сказок о добре

Сказки - это вид художественной литературы, знакомый нам с детства. При помощи сказок очень доступно можно объяснить плохое и хорошее, добро и зло....

Картотека сказок о добре

Полезная информация для родителей для занятий с детьми...

Картотека дидактических игр "Добрые и вежливые слова"

Для обучения и воспитания детей педагоги используют различные формы, одной из которых является дидактическая игра. Существует большое количество форм такой работы, однако основная особенность для всех...