Консультации и буклеты для родителей
материал

Гриняк Алена Богдановна

Информационные буклеты для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

         Уважаемые родители!

Умение ребенка ориентироваться в пространстве позволит ребенку с легкостью справляться с различными заданиями. Ориентировка лежит в основе практически всего, чтобы не делал ваш ребенок. Предлагаю вам обратить заслуженное внимание на формирование навыка ориентирования в пространстве. В младшем возрасте мы с вами научили детей определять части своего тела, выделать у предмета его стороны: переднюю, заднюю, боковые, тыльную и т.д.

         В старшем возрасте дети должны познакомиться с умением определять пространственное положение предметов по отношению к себе. К моменту поступления детей в школу ребятам надо научиться ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Очень важно, чтобы у детей пополнился словарь пространственными наречиями и предлогами. Необходимо побуждать детей к активному употреблению их в речи.

Предлагаю вам игры, которые очень интересны детям и помогут вам ненавязчиво и с удовольствием развить умение ориентироваться в пространстве.

«Узор по клеточкам»

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется! Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий головного мозга; малыш тренирует мелкую моторику; подготавливает руку к письму; развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение слушать; логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать право и лево; привыкает к карандашу и тетради.

дети детская психология методики, Графический диктант: зачем он нужен и с чем его едят?, Методики и самопомощь Статьи, psychologies.today 39

«ШКОЛА»

Для игры надо подобрать по две одинаковые картинки. Ребенок берет на себя роль «ученика», а вы роль «учителя». Вы задаете ему вопросы по содержанию рисунка. Например:

-где находится котенок?

- что лежит под лавкой и т.д..

Потом, когда ребенок освоит правила игры, можно поменяться местами, и вы будете намеренно неправильно отвечать на вопросы «учителя».

«ЖУК»

         Подготовьте игровое поле с клетками 5х5, которые через одну окрашены в разные цвета и фишка — жук. Картинку жука можно приклеить на крышку, пуговицу или картон. Жук выходит «погулять». Взрослый говорит, на сколько клеточек вправо или влево, вверх или вниз двигается жук. Только не по диагонали. Ребенок говорит, на клеточку какого цвета попал жук. Со временем ребенок может глазами отслеживать движение жука.

 

МБДОУ «Детский сад № 27»

БУКЛЕТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Ориентировка в пространстве»

Педагог-психолог : А.Б. Рыбаченко



Предварительный просмотр:

Дорогой родитель!

Ваш маленький «почемучка» подрос и стал старшим дошкольником.

5-летний возраст считается базовым периодом развития, потому что в это время закладываются 90 % черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, у ребенка формируется свой собственный взгляд на мир.

В это время Ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов (и ему это действительно интересно!) приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению. В какие игры поиграть?

1.Игры по правилам (подвижные и настольные), или с исполнением ролей.




2.Карточки, лото, домино, игры – ходилки, пазлы, дидактические игры.

3.Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, раскраски по номерам, прописи с цифрами.

4.Используйте различные игрушки, фигурки, предметы и поиграйте с ребенком в игры:

Найди лишний предмет,

Раздели на группы (прим.: овощи – фрукты и т.д.),

Расскажи про свою игрушку/ про свой день/ поездку/ праздник. Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.
5.Уделяйте побольше времени 
развитию речи и произвольного запоминания: регулярно читайте и обсуждайте рассказы, сказки, стихи; старайтесь разучивать небольшие чистоговорки, считалки, пословицы, стихотворения.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.
Учите 
задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку.
8.Используйте различный 
природный материал (камни, желуди, ракушки, песок и т.п.), крупы для выкладывания фигур, цифр, букв, дорожек, рисования пальцем, аппликаций.

6. Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду: на улице, в магазине, транспорте, в гостях.

«Что?», «Зачем?» и «Почему?»

Развитие ребенка

5 – 6 лет.

Памятка для заботливых родителей о том,

как интересно провести время

с маленьким «почемучкой».

Основные достижения ребенка

5 – 6 лет

  1. Формируется произвольность. Появляется способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети, не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.).
  2. Формируется самооценка. Ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. Серьезное значение для ребенка приобретают оценки и мнение сверстников. Ребенок четко разграничивает мальчиков и девочек, свойственные им игры и занятия.
  3. Расширяется кругозор.

Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия».

  1. Развивается мышление.

Совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Формируется способность к обобщению, то есть умение рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров.

  1. Обогащается речь.

Дети способны правильно произносить практически все звуки речи, развивается способность правильно слышать и узнавать звуки, увеличивается интонационная выразительность речи, дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

  1. Изменяется характер общения.

Появляются предпочтения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Важное значение принимает совместное обсуждение правил игры.

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стараются привлечь к себе вниманиевзрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечатлениями, суждениями. И только равноправное общение со взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свою важность, компетентность, значимость.

Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.  

Желаем удачи!

МБДОУ «Детский сад № 27»

Рекомендации родителям

«Познавательное развитие

ребенка 5-6 лет»

Педагог-психолог: А.Б. Рыбаченко

г.Ачинск

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Главное помнить, что основная деятельность ребенка - игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3540c0f2286b46f5e4d626c39faebba9-l&n=13

Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.

http://ddu232.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=8123

           Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

«Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1384286/8b420fe9-64f1-4a3c-8e09-026a2073d1e6/s1200?webp=false

Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

https://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/11/roditelskoe-sobranie-na-temu-duxovno-nravstvennoe-vospitanie-rebenka-cherez-semejnye-tradicii-i-dosug-v-seme.jpg

              Развитие моторики

Собирать, перебирать ягоды;

* Полоть грядки;

* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

* Играть с глиной, мокрым песком;

* Искать «клад», зарытый в крупе;

* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

* Бросать и ловить летающие тарелочки;

* Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

* Перебирать крупы;

*Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

*Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

* Плести из бисера;

* Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.

          Родители должны помнить:

  1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.

  1. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

  1. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.

  1. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.

  1. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.

  1. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!

Памятка для родителей

https://www.b17.ru/foto/uploaded/243ae22d58780f9569a8d0db11a554a8.jpg

Педагог-психолог

Рыбаченко А.Б.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ С КИНДЕР-СЮРПРИЗАМИ

Классификация

Самым маленьким детям предложите игру на классификацию предметов: животных разложите в одну сторону, транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной бумаги), расселяя жителей по цвету.

Игра «Кто где живет»

Поможет ребенку закрепить полученные знания. Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т.д. Подумайте с крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке.

Сочиняем сказку

 Персонажи от киндеров могут стать отличными героями для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик. Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики для зрителей-киндеров.

Лабиринт

Для этой игры нам понадобится крышка от конфет. Дно обклеиваем самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры» лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложите добраться к любому предмету.

«Что в мешке?»

Положите несколько героев в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша, но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность движений, логическое мышление.

Чудо-мозаика

Контейнеры от игрушек можно также использовать для игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек.

Яйца в лотке

Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный.

В какой руке

Игрушки от киндер-сюрпризов очень удобно брать с собой в дорогу. Они не занимают много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь.

«Что изменилось?»

Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»

Из какой это сказки?

Возьмите одну из игрушек, например, лисичку. Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке?

«Самый внимательный»

Возьмите три-четыре пустых пластиковых стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный.

Ролевые игры

Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый, кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или кубиков.

Играйте со своими детьми!

 

По материалам сети Интернет



Предварительный просмотр:

Математика

  1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.
  2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10.
  3. Определять какое число больше, а какое меньше.
  4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
  5. Знать состав чисел первого десятка.
  6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
  7. Узнавать и правильно писать цифры.

Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

Памятка для родителей

«Что должен знать ребёнок  

 5-6 лет»

Окружающий мир

  1. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  2. Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года.
  3. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  4. Знать название своей страны, города и домашний адрес.
  5. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  6. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  7. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  8. Знать основные правила дорожного движения и знаки.

Развитие речи, грамота

  1. Строить сложные предложения разных видов.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д
  3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;
  4. Различать гласные и согласные звуки.
  5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
  6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.
  7. Подбирать слова близкие и противоположные по значению.
  8. Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;
  9. Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

Графические навыки и ИЗО деятельность

  1. Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
  2. Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
  3. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  4. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
  5. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.


Предварительный просмотр:

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт. Утопи и съешь.

      Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Опыт. Пенный замок.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Опыт. Чудесные спички.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления. Которое называется капиллярность, в том, что волокна деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Д/с № 35

Учитель-дефектолог: 

Рыбаченко А.Б.

 «Опытно - экспериментальная деятельность

детей дома»

Буклет для родителей

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Сладкий и цветной.
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый - красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.
Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Вывод: большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт.  Делаем облако.

http://www.luntiki.ru/uploads/images/3/3/3/6/176/5a611f5e8b.gif

Понадобится: банка, противень, горячая вода, лед.
Ход опыта: налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку.
Результат: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Вывод: оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа...

Консультация и буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет»

Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования ...

Консультация для родителей Буклет для родителей Правила дорожного движения Подготовила Мирзаева Татьяна Сергеевна

Уважаемые родители!Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги...

Консультации, памятки, буклеты для родителей

Консультация для родителей дошкольников...

Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"

Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"....