Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Широкая масленица"
методическая разработка (младшая группа)

Повесина Анжела Леонидовна

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Создать настроение торжества и веселья; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; доставлять детям радость от народных игр, песен; воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirokaya_maslenitsa.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

 Развлечение для детей  младшей группы «Широкая масленица»

                         

               

«Развлечение для детей  младшей группы «Широкая масленица»

Ой, да Масленица

На двор въезжает!

Широкая на двор въезжает!

Ой, да Масленица,

Широкая, погости недельку,

Недельку!

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Создать настроение торжества и веселья; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; доставлять детям радость от народных игр, песен; воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Ход

Ведущая: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, водили хороводы, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши  прапрабабушки и прапрадедушки!

                    Масленица пришла,

                    Веселье принесла,

                    Гору блинов, кучу пирогов,

                    Ешь, объедайся,

                    Только не  сдавайся!

Что за славный денёк?

Собирается народ!

В игры зимние играть

Да себя потешать.

Собирайся, народ! Весна – красна идёт!

Посмотрите уже в берлоге

Просыпается  медведь!

Медведь: Очень жарко спать в берлоге

                   Поразмять хочу я  ноги.

Ведущая: Здравствуй,  Мишенька – Медведь!

                   Ты умеешь  песни петь?

Медведь: Умею!

Ведущая  даёт гармошку Медведю, он играет и роёт еле слышно.

Ведущая: Ой, что-то тихо ты, Мишка,  поёшь! Ну-ка , споё погромче!

Медведь неожиданно громко рычит, ведущая и дети «пугаются».

Ведущая: Ой, напугал, Мишка! (забирает у него гармошку).

                   А плясать  ты умеешь?

                  Ну-ка, Мишка, попляши,

                  У тебя ножки хороши!

Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.

Ведущая: Умеешь, Мишка,  ты плясать,

                  А теперь на нас посмотри,

                  Вместе с нами попляши!

Дети исполняют парную пляску «Погуляем»  муз. и сл. Е. Макшанцевой.

Ведущая: Умеешь, Мишка, ты плясать,

                   А теперь давай играть!

Мишка: Я по лесу гулял, и снежные комочки собирал ,

                 Вы комочки берите, и играть с ними начните!

Игра  со снежками. По окончании игры дети садятся на свои места.

Ведущая: Мишка по лесу гулял

                   Мишка деточек иска.

                 Долго – долго он искал,

                 Сел на пенёк, задремал. ( Медведь присаживается и «засыпает»).

Ведущая: (продолжает)

                   Стали деточки плясать

                   Стали ножками стучать….

Игра «Топ, раз, ещё раз…»

Хром говорят все дети: Мишка, Мишка, ты вставай,

                                             Наших деток догоняй!

Медведь догоняет малышей!

Медведь: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Но мне домой в лес пора. Летом в гости вас  жду , когда ягоды поспеют, грибы вырастут. До встречи!  (Медведь уходит).

Ведущая: Будем праздник продолжать,

                   Масленицу встречать.

                   Инструменты хороши,

                   Поиграем, малыши!

Р.н. оркестр «В ложки бей, бей….» ( маракасы, бубны, погремушки, ложки). По окончании исполнения дети садятся на свои места.

Ведущая: Громче хлопайте в ладошки,

                   В гости к нам пришла Матрёшка!

В группу входит Матрёшка с  корзинкой, в которой лежат платочки.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

                     Как у наших у ворот

                     Веселится народ.

                    Мы платки сейчас возьмём,

                    И играть всех позовём!        

Дети исполняют пляску с платочками.

Ведущая: Как на масляной  неделе

                   Завертелись карусели.

                              А потом, потом, потом,

                               Всё бегом, бегом, бегом!....

                                        Тише, тише, не спешите,

                                        Карусель остановите.

                                                        Раз, два, раз, два,

                                                       Вот и кончилась игра!

Матрёшка: Я принесла вам угощенье,

                       Не оладьи, а печенье!

                      Угощенье моё получайте,

                      Веселитесь, друзья, не скучайте!   ( Матрёшка угощает детей ).

Ведущая:  Спасибо тебе, Матрёшка, за вкусное угощенье!

                    Все на Масленице побывали,

                    Как праздновать её узнали.

                    Масленица, прощай!

                    На тот год приезжай!

                    А мы с вами будем песни  слушать,

                    Да вкусное печенье кушать!

Матрёшка: Пришла пора прощаться с Зимой! Пусть стужа лютая дорогу солнышку тёплому уступит, пусть, вместо снега на полях  зазеленеет  травушка. Пусть вместо вьюги зимней – журчат ручьи! С зимой расстаться нам пора.

                                  Уходи Зима! Приходи Весна! – дети поднимают руки вверх.

                                 Все мы ждём тебя!  - прижимают руки к груди.      

                                 Солнышко, свети! -     «Фонарики».

                                 Пусть бегут ручьи! – волнообразные движения  кистями рук.                                    

                                Пусть птички летят, - взмахивают кистями рук, как крыльями.

                                О Весне кричат!

                                                КОНСУЛЬТАЦИЯ

                        «Внешний вид детей не музыкальных занятиях»

На музыкальных занятиях мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде?

   Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут  в юбке или платье на празднике.

Использованная литература:

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие» - Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» - Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» - Творческий Центр «Сфера», Москва, 2007 год.

 

 

                                                             «МАМИН    ПРАЗДНИК   НАСТУПАЕТ»

                                  Сценарий  развлечения для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:  Рассказать детям о празднике мам и бабушек; Воспитывать  уважительное отношение к своим близким;  радоваться от возможности делать приятное;  дарить подарки на женский день;  говорить комплименты маме и бабушке;  выполнять танцевальные движения, в соответствии с музыкой;  выразительно читать стихи.

Материал  и оборудование:

Действующие лица:                Ведущая     Взрослый

                                                      Кошка         Взрослый

                                                      Котята         Дети          

Дети входят в группе  парами  и  исполняют пляску  «Обнимает солнце март»  Е .Макшанцевой .

Ведущая : Здравствуйте,  дорогие наши гости! Мы рады вас видеть у нас, поздравляем Вас с праздником  весны, тепла и солнца!

                                                             Посмотрите,  за окошко,

                                                             Стало там теплей немножко,

                                                             Мамин праздник наступает,

                                                             Солнышко его встречает!

! ребёнок:  Мартовское солнце

                      Заглянуло к нам.

                      Это свет весенний –

                      Он для наших мам!

2 ребёнок: Ярко солнышко сияет,

                      И капель звенит с утра,

                      Мамин праздник отмечает

                      В нашей группе детвора!

Ведущая: Солнышко ласково улыбнулось нам

                   Наступает праздник , праздник наших мам!

                   Всё готово к празднику

                   Так чего ж мы ждём?

                   Мы весёлой  песенкой

                   Праздник  наш начнём!

Дети исполняют песню Солнышко лучистое» муз. Р.  Рустамова.

Ведущая : А сейчас, мои  ребятки,

                    Превращу я вас в котяток!

                   «Покружись … и в котяток превратись! »  ( детям одевают ободки  котят).

Ведущая:

Стоит в саду зелёный дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка  Мурка живёт,

А вместе с ней котята…

Пятнистый, рыжий, полосатый

И белый и как уголь  чёрный .

Умны, красивы и проворны.

Они шалили  понемножку.

Не огорчали маму – кошку.

Однажды  утром на кроватках

Котята спали сладко – сладко.  ( детки кладут ручки под щёчку)

Дети и взрослые исполняют песню «Серенькая кошечка»  муз.Витлина.

Кошка: (потягивается)

Ай, ай, ай, ну и дела!

Как же долго я спала!

Солнце глянуло в окно,

День настал давным – давно!

Мяу!      ( говорит громко -  будит котят)

Мяу!  Детки просыпайтесь,

Одевайтесь, умывайтесь!

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

Дети выполняют упражнение с флажками.

Ведущая: Ах, какие умные котятки!

                  Замечательно сделали зарядку!

                 А сейчас все отряхнитесь,

                 Улыбнитесь,

                 Причешитесь!

                 Светит солнышко  в окно,

                 Кушать всех зовёт оно.

                А что у нас на завтрак?      

Кошка: Я котяток обожаю,

               Никогда не  обижаю.

               Всех до одного люблю

               Вкусным завтраком кормлю.

               Испекла я пироги

               Из отборнейшей муки!

Ребёнок: И мы для милой мамы

                  Испечём пирожки сами!

Ведущая: А тесто к пирожкам тоже будем месить сами!  

                    Чтобы маму ждал сюрприз,

                    Испечённый нами!

Дети: ( хором)

Быстро тесто замесил,

На кусочки  разделили.

Раскатали все кусочки  

И слепили пирожки.

Вкусные, с вареньем –

Всем на удивленье!

Дети исполняют песню «Пирожки» сл. И муз. М Картушиной.

               

Кошка: А, как спели!

               Так, как надо,

               Я так рада, я так рада!

               А сейчас котятки наши

               Очень весело попляшут!

Дети исполняют пляску «Весенняя» сл. И муз. М. Картушиной.

Ребёнок: Мама долго хлопотала:

                  Всё дела, дела, дела…

                  Мама за день так устала,

                  На диване прилегла!

Ребёнок: Маму я не буду трогать,

                  Только рядом постою.

                  Пусть поспит она немного,

                  Я её песенку спою!

Дети исполняют песню  «У нашей мамы праздник»    ( «Вот какой нарядный детский сад»).

Ведущая: Дорогая мама- кошка,

                   Как способны ваши крошки!

                   Из котят, конечно, скоро

                     Выйдут славные танцоры,

                    И хорошие певцы,

                    Вы, котята, молодцы!

Кошка: Мне приятно несомненно,

              Все послушны , все примерны.

              Подрастут, и будут сами

              Все заботиться  о маме.

Ведущая: Детки, давайте покажем, как  мы  маме помогаем ,

                   Яркие платочки стираем!

Дети исполняют игру – пляску «Стирка» муз. Е. Макшанцевой.

Кошка: Ах, какими чистыми стали платочки!

Ведущая: Есть много  разных песенок

                   На свете обо всём!

                   А мы сейчас вам песенку

                   О бабушке споём!

Дети исполняют песню о бабушке.

Кошка: Мои милые котята, я для вас приготовила сюрприз: посмотрите, сколько музыкальных игрушек!                    

                                                  Инструменты разбирайте,

                                                  Вместе весело играёте!                ( гр. №15, 16)

                                                   Пусть теперь котят наши

                                                  С погремушками попляшут!       (гр.№ 17)

Дети исполняют музыкальный оркестр « В игрушки бей…. Веселей1»

Кошка: Все котята встали в ряд,

            Ушки весело торчат.

           В круг сошлись они, и вот

           Закружился хоровод!

     Дети исполняют пляску «На дворе опять весна!»   (гр. №16, 17)

                                                    «Подружились муз. Вилькорейской

Кошка: Вы, котята, молодцы!

               Маме угодили,

               В праздник нарядили!

              Да и гости все заулыбались,

              Значит мы не зря старались!

                                                       Вам, котята – малыши,

                                                       Я желаю от души, -

                                                       Маму слушаться всегда:

                                                       С ней не спорить  НИКОГДА!

                                                       Мама счастлива будет  ВСЕГДА!  

       

     

                                         Раздача подарков. Праздник окончен.

                                                         Сценарий весеннего утренника

                             Во второй младшей группе дошкольного возраста

                                                «Как будили Солнышко».

Программное содержание:  познакомить детей с приметами весны; помочь детям понять, что весной природа пробуждается от зимнего сна; развивать творческое  воображение, элементы театрализации; продолжать учить детей выразительно читать стихи, исполнять песни, выполнять танцевальные движения.

Материалы и оборудование:   костюм Солнышка; домик; деревья, украшенные зелёной  листвой; скворечники; шапочки(игрушки): мишка, зайка, птичка, мышка; корзинка с клубочками; ободки птичек;        

 

Дети под весёлую музыку входят в нарядно украшенную группу.                              

Ведущая: Весело запели птицы

                  И капелям не до сна.

                  Это значит к нам стучится,

                  Разноцветная Весна!

                                       Значит вновь зазеленеет

                                       В поле нежная трава.

                                       Тёплым воздухом повеет –

                                       Это к нам пришла Весна!

Дети исполняют песню «Здравствуй, милая Весна!» р.н.м. сл. З.Петровой.

Ребёнок: Нынче мы весну встречаем,

                  Всем приветы посылаем

                  Солнышку! Цветам!

                  Маме! Папе! Всем  гостям!

Ведущая: Посмотрите, на полянке,

                   Где зимой бежали  санки,

                   А весной ручей звенит,

                   Домик расписной стоит!

                Этот домик не простой,

                Этот домик расписной!

                Солнышко в нём отдыхает,

                До утра в нём почивает.

                Хватит Солнцу отдыхать!

                Солнышко! (зовёт) ……Пора вставать! (пауза)

                                      Нет, не слышит ничего…..

                                      Даже не глядит в окно.

                                      Кто к окошку подойдёт?  И Солнышко позовёт?

Выходит Медвеь.

Медведь: Я! – ответил бурый Мишка,

                    Я не зря зовусь Топтыжкой!

                    Громко – громко зарычу ( рычит)…

                    В окно лапой постучу  ( стучит)….

                    Спит…, не слышит! Не беда!        

                    Танцевать уже пора!

Дети исполняют парную пляску «На дворе опять весна!» муз. Е.Макшанцевой.

Ведущая: Умеешь, Мишка, ты плясать,

                   А теперь, давай играть!

 Игра «У медведя во бору»  р.н. ( по окончании игры предложить малышам  сесть на стулья).

Ведущая: Нет,  не слышит ничего,

                   Солнце не глядит в окно!

                   Кто к окошку подойдёт? Солнышко кто позовёт?

Выходит Птичка.

Птичка: Я! – ответила сем птица,

               Песни петь я мастерица!

               Песню Солнышку споём,

               Солнышко будить начнём!

Дети исполняют песню «Воробей» муз. Н.Метлова. ( «Скворушки, чёрненькие пёрышки»)

По окончании песни Птичка стучит в окошко….

Птичка: Ну-ка, Солнышко, проснись,

               И в окошке появись!

Ведущая: Нет, не слышит,  ничего,

                  Солнце не глядит  в окно!

                  Кто к окошку подойдёт?

                  Кто Солнышко позовёт?

Выходит Зайка.

Зайка: Я!- ответил ловкий Зайка.

             Ты со мной дружок, сыграй-ка!

             А потом пойдём стучать,

             Солнце будешь выручать.

Ведущая: Где-то котик (кошка) здесь сидит.

                   Баловаться не велит.

                  Слышен шелест по кустам –

                  Птички, птички, по домам!

Детки превращаются в «птичек» :Покружись, покружись,  в маленькую птичку превратись!»

Игра «Скворушки»

Зайка: (стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись!

                            И в окошке появись!

Ведущая: Нет, не слышит ничего,

                   Солнце не глядит в окно!

                   Кто к окошку подойдёт?

                   Кто Солнышко позовёт?

Выходит Мышка.

 Мышка: Я!- ответила малышка,

                 Это серенькая Мышка!

                 Вот умоюсь, и потом

                 Солнышко будить начнём!

 Слышатся капли дождя.

Ведущая: Ой, кажется дождик пошёл! Весной дождик поливает, а Солнышко пригревает, и появляются из земли травка и цветочки. Давайте, ребята, поиграем  с весенним дождиком!

Дети исполняют пальчиковую игру « Дождик »:

Дождик лей, лей, лей!          

На меня и на людей!

На людей  по – ложке,

Н а меня – по крошке.

А на Бабу Ягу –

Лей по целому ведру!!!

Музыкальная игра «Дождик на дорожке» муз Е. Макшанцевой

По окончании игры :

Ведущая: Дождик вымчит, а красно Солнышко высушит!

Мышка: (стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись!

                                И в окошке появись!

Ведущая: Не, не хочет Солнышко просыпаться

                   И в окошке появляться!

                   Кто к окошку подойдёт?

                  Кто стихи (песню) Солнышку прочтёт? (споёт)?

Дети исполняют песню «Есть у Солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой.

Ведущая: Солнце надо всем позвать,

                   Громко – громко прокричать! – Зовут все- и взрослые, и дети.

Дети: Солнышко, просыпайся!

           На небе появляйся!

           Солнце, Солнце, ярче грей!

           Приходи сюда скорей!

Ведущая: Слышит Солнышко …….: зовут!

                  И в окошке – тут как тут!

Выходит из домика Солнышко, с корзинкой в руках, а в корзинке – разноцветные клубочки – лучики.

Солнышко: Выходите на лужок,

                      Становитесь все в кружок!

                      Будем петь и танцевать,

                      Будем Солнышко встречать!

Дети исполняют хоровод «Веснянка» ( Ой, бежит ручьём вода ) укр.нар.муз.

По окончании хоровода предложить малышам присесть на стулья.

Солнышко: Раскатились по опушке

                     Лучики-клубочки!

                     Осветили всё вокруг –

                     Травку и цветочки!

                           Кто клубочки соберёт?

                          И в корзинку их вернёт

Дети играют в игру «Собери клубочки» ( Солнышко рассыпает клубочки по полу, а дети их собирают. Кто быстрее. Игра проводится 2-3 раза.

Солнышко: Хорошо, что к нам пришла

                     Наша Вёснушка – Весна!

                     С горки ручейки бегут,

                     На лугу цветы растут!

Дети исполняют «Танец с цветами».

Солнышко: Солнышко, мы тоже приготовили тебе подарок. Вот тебе платочек, становись в кружочек!

Солнышко: Вокруг розовых цветов,

                     Среди трав, среди кустов,

                     Водим, водим хоровод,

                     Веселиться весь народ!

Дети исполняют хоровод с платочками «Берёзка» Р. Рустамова.

Солнце: Вы добром меня встречали,

                 Песней, пляской привечали!

                 Но прощаться мне пора,

                А вам желаю мира и добра!

                Стану с неба вам светить,

                Будет радостней всем жить!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник! Спасибо, Солнышко, за то, что пришло к нам , принесло тепло и радость!

Солнышко: Всех подарком одарю,

                      Никого не обделю!

Солнышко угощает детей конфетами, прощается и уходит.

Дети под спокойную музыку выходят из группы.

 

                                                Праздник окончен.

     

 

 

   

                                         Сценарий  летнего  праздника

                              Для детей раннего  дошкольного возраста  

                                                 «Лета яркие лучи».

Программное содержание:  познакомить малышей с приметами лета. Погрузить в атмосферу праздника, радости от прихода самого яркого, тёплого времени года; развивать творческое воображение,  учить взаимовыручке и взаимопомощи в совместных играх.    

                                                                                               

 Материалы и оборудование:  игрушки- заяц, медведь, кот; платочки по количеству детей; несколько зонтов; поднос (корзина) для угощения, угощение.

Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг!        

                                    Здравствуй, поле и лесок,

                                    Здравствуй, небо ясное!

                                    Здравствуй, речка и песок,

                                    Здравствуй, лето красное!

                                    Встало Солнышко с утра,

                                   Значит, нам вставать пора!

                Ребята, давайте поздороваемся с Солнышком!

                                   Здравствуй, Солнце золотое!

                                   Здравствуй, небо голубое!

                                   Здравствуй, вольный ветерок!

                                   Здравствуй, дерево тополёк!

                                   Здравствуй, утро!

                                 Здравствуй, день!

                                Нам здороваться не лень!

Ведущая: Смотрит Солнышко в окошке,

                   Светит в нашу комнату,

                   Мы похлопаем в ладошки,

                   Поиграем с Солнышком!

Музыкальная игра «Хлоп-раз, ещё раз…» муз. Е.Макшанцевой

Ведущая: А Солнышко улыбается, Солнышку очень нравится, поиграем ещё?

Музыкальная игра  «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Ведущая: Ребята, порадуем Солнышко  песенкой!

Дети: Да!

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой.

Ведущая: Дети, посмотрите, вот ещё какое красивое дерево растёт. Это – тополёк.

                    Стоит тополёк

                   Тонок и высок                            дети поднимают руки вверх и качают ими.

                   Листвой широк!

                   Его солнышко печёт,

                  Частым дождиком сечёт          кистями рук изображают дождь

                  Буйный ветер повевает,

                  Тополёчек наклоняет.

                  А он маковкой звенит,

                 Развесёлый стоит!                        Руки поднимают вверх, шевеля пальцами.

Ведущая: Вот какие молодцы! Какие красивые у нас топольки появились! Так,…заглянем под кусток, посмотрим, кто там спрятался… (дети подходят к кустику и заглядывают под него.  Под кустом спрятан игрушечный зайчик).

Ведущая: Вышли детки на лужок                 дети манят пальчиком зайца.

                   Заглянули под кусток,

                   Увидали зайчика,

                  Поманили пальчиком!

                              Ушки длинные у зайки,

                              Из кустов они торчат.

                              Он и прыгает, и скачет,

                              Веселит он всех ребят.

Ребята, а Заинька приготовил для вас сюрприз!

Дети исполняют пляску с платочками.                  

Ведущая:  Спасибо, заинька, за твой весёлый танец. До свидания, а мы пойдём дальше!

Дети подходят к другому кустику и находят под ним игрушечного мишку.

Ведущая:  Мы по лесу шли да шли,

                    К тебе, Мишенька, пришли.

                    Без тебя мы не уйдём,

                    Мы тебя играть зовём!

Игра «У медведя во бору»;  «Хлоп, раз, ещё раз…»        

Ведущая: Ребята, послушайте, как поют птички!

                   Кто поёт чик – чирик? –

                   Воробейка – озорник!

                  Покружись, покружись, в маленькую птичку превратись!

Музыкальная игра «Ой, летали птички»  народная мелодия.

По окончании  игры птичек ловит Кот.

Ведущая: Котик вас повеселил, порадовал? Скажем ему, что мы не птички-невелички, а красивые ребята!

Все повторяют слова:                    Покружись, покружись, и в ребяток превратись!

 Ведущая: А раз нас порадовал котик, давайте, и мы его порадуем весёлой песенкой.

Дети исполняют песню «Цап – царап» муз. Гаврилова.

Ведущая: Кажется, дождик закапал ( протягивает ладонь)

                   Дождик лей, лей, лей,

                  На меня и на людей!

                  На людей – по ложке,

                  А на меня – по крошке!        

                  А на Бабу Ягу –

                  Лей по целому ведру!

Музыкальная игра « Дождик» муз. Е.Макшанцевой.

Ведущая: Дождик капал, и устал,

                  Дождик капать перестал…..!

                  И опять выглянуло яркое Солнышко!

Ведущая: Рады Солнцу все на свете –

                   И животные, и дети!

                  И деревья, и цветы,

                  Бабочки и мотыльки!

                  И под тёплым Солнцем нашим

                  Все мы весело попляшем!

Дети исполняют пляску «Приседай»  муз. Роомере.

По окончании праздника воспитатели вносят  корзину ( поднос) с угощением. Дети благодарят.

                                                Праздник  окончен.    

         Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста

                                                                «Зимняя сказка».

 Программное содержание: формировать представление о праздновании Нового года; дать детям радость, яркие, художественные впечатления; побуждать малышей к активности; учить их воспринимать небольшие по объёму песни, потешки; эмоционально откликаться на музыкальные произведения; развивать чувства ритма, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание.

Действующие лица: Ведущий

                                       Лиса

                                       Снегурочка

                                       Дед Мороз

                                       Медвежонок

Зал украшен под зимний лес.  В центре стоит ёлка, в разных уголках стоят маленькие ёлочки, деревья, украшенные «снегом». В « зал» входит Ведущая, поприветствовать гостей.

Ведущая: Здравствуй, праздник новогодний!

                   Гости к нам пришли сегодня!

                   Детки выучили песни,

                   Будет очень интересно!

                                     Так встречайте малышей,

                                      Хлопайте нам веселей!

Малыши под музыкальное сопровождение и аплодисменты гостей входят в зал, встретимся  полукругом вокруг  ёлки.

Вед: Здравствуй, ёлочка густая,

          Ты пришла к нам в детский сад.

          Чтобы с нами веселиться,

          Чтобы радовать ребят!

        Вокруг ёлки ребятишки, мы  пройдёмся не спеша!

        Ай да гостья!  Ай да ёлка! До чего же хороша!

        Возле ёлочки нарядной дружно спляшем и споём,

        Возле ёлочки нарядной хоровод мы заведём!

Хоровод «Маленькой ёлочке» Муз. Александрова  - гр. 16;17.

Хоровод «Ёлочка, заблести огнями» Муз. Олифировой – гр.15.

Вед: Наша ёлка всем на диво

         И  стройна и велика!

        Сядем тихо, и посмотрим

        На неё издалека.

        Возле ёлки ожидают нас сегодня чудеса!      Слышите?..........

        Здесь оживают добрых сказок голоса!

        ……….Ой, ребята, что я слышу?

       Кажется, сюда идут!

       Ну-ка хлопнем веселее,

      Пусть скорее нас найдут!

Под весёлую музыку в зал вбегает ЛИСА.

Лиса: Ой, ой, ой! Как здесь красиво!

           Шумно, весело и мило!

           Всё сверкает и блестит!.......

           Сколько много ребятишек: и девчонок и мальчишек!

           Все танцуют, веселятся,…..

           Ничего не ясно мне, что за праздник на дворе?

Вед: Как мы рады, как мы рады.

         Сколько к нам пришло гостей!

         Проходи скорей, лисичка,

         Вместе будет веселей!

Лиса: ( принюхивается)

          Зайцем пахнет! Вот так раз!    (ищет)

          Значит заяц среди вас?

          Только где же он, друзья? Зайка скрылся от меня!

                                  Я у ёлки посижу

                                  Притворюсь, как будто сплю!

Лиса присаживается на стульчик  возле ёлки и «засыпает».

Вед: Ну, а я всех ребятишек

         Превращу сейчас в зайчишек.

         Скажем  дружно: «Покружись, и в зайчишек превратись!» ( пока звучит музыка, малышам надевают шапочки зайчат).

Вед: Что ж, зайчишки, выбегайте,

          На полянке погуляйте!

Музыкальная игра «Лиса и зайцы» ( из-за ёлок на опушке…..)

Лиса: ( по окончании игры)

            Что такое?

            Я опять не сумела вас догнать?

           Ну и ловкий же народ

           В этом садике живёт!

Вед: А сейчас я всех «зайчишек»

         Снова превращу в детишек!

        Под муз. сопровождение Вед. и Лиса снимают шапочки зайчиков: «Покружись…… и в ребяток превратись!»

Лиса: Так это не зайчишки! А весёлые детишки!

            Очень весело играли,

            И нисколько не устали!....( гладит деток по голове)

           Я готовилась три дня:

           Платье модное пошила,

           Даже туфельки купила!

           В туфлях по сугробам шла, замёрзли лапки у меня!

Вед: Ничего, Лисичка! Это не беда!

         Вставай с нами в кружок,

         Попляши – и мигом согреешься

Пляска «Сапожки» р.н.мелодия (……………………………………………..)

Лиса:  Зима морозом славится                                    Ах снежок, ах, дружок!

             Заснеженным шитьём!                                     Падай на ладошку!

             Давайте-ка о зимушке                                      Мы споём сейчас с тобой…….

             Мы песенку споём!                                            Песенку… немножко!

Песня «Белый снег» сл. С.Горина; муз. А. Филиппенко.

По окончании песни звучит фонограмма ВЬЮГИ  МЕТЕЛИ.

Лиса: Ну и метель в лесу поднялась, все дорожки и тропинки замело! Как же дедушка Мороз нас найдёт?

Вед:    ( Лисонька, поедем на встречу  к Д.Морозу? Ребятишки, за ручки беритесь, и в саночки скорей  садитесь!)

            В саночки скорей садитесь,

           В лес отправимся скорей!

           Все уселись дети в санки????

           К Деду Морозу помчимся веселей!

Музыкально-ритмическая игра «  Саночки» Е, Макшанцевой. Во время игры Лиса выбегает из зала, переодевается в Снегурочку. Малыши по окончанию игры присаживаются на стульчики.

Вед: Вот и кончилась дорога,

         Ну, а снега-то как много!

         Мы попалив зимний лес,

        Как красиво, … тихо здесь!

Под музыкальное сопровождение в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

                        Как вас рада видеть  я!

                       Я Снегурочкой зовусь,

                       С вами всеми подружусь!

                       Ведь умею я играть,

                       Песни петь и танцевать!

Снегурочка обращает внимание на ёлку:

                       Ай да ёлка! Просто диво!

                       Как нарядна! Как красива!

                       Вот она какая – стройная, большая!

               

   

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица».

В конце февраля в начале марта, на Руси издавна устраивались народные гуляния. Называется этот праздник Масленицей. Весёлый и разгульный, он длится целую неделю. В эти дни угощают друг друга вкусными ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста  "Широкая Масленица"...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Весёлое, динамичное развлечение. Детям будет некогда скучать. Яркие персонажи не только украсят развлечение, но и будут способствовать праздничному настроению....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Широкая масленица"

Играет музыка с напевами про Масленицу.Дети образуют большой круг ,в круг заходит ведущий со словами:Как у наших у воротСобирается народ,Коляда, коляда,Здравствуй, Масленица!Что провожает &l...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Широкая масленица!»

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всег...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Приобщать детей к народным традициям. Создавать детям рабостное, праздничное настроение....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»

Цель: Приобщать детей к народным традициям.Задачи:1. Развивать ловкость, силу, быстроту.2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традици...