ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Звыкова Е.Л., воспитатель

Овчаренко Ю.А.,  воспитатель

МАДОУ № 18, г. Армавир

Воспитание в детях творческих начал, формирование у них  самостоятельности и активности, инициативы как качеств личности должно начинаться в младшем дошкольном возрасте. Учебная деятельность и, в частности, занятия по рисованию, лепке и аппликации представляют для этого большие возможности. Продумывая методику проведения каждого занятия по изобразительной деятельности, мы постоянно имеем в виду, как и когда, могут проявляться в детях нужные нам качества личности, и соответственно строим свою работу с группой.

Объясняя, например, задание, мы стремимся, чтобы дети не только внимательно слушали воспитателя, но и активно работали вместе с ним. Одно из первых занятий изобразительной деятельностью в младшей группе — рисование на тему «Дождик». Проводится оно в сентябре. Воспитатель читает потешку:

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Затем предлагает детям показать в воздухе, какие капельки оставляет дождь на стекле.
Дети вместе с воспитателем под слова «кап-кап-кап» делают короткие движения пальцем сверху вниз.

Затем воспитатель предлагает одному ребёнку на листе бумаги показать всем, как он будет рисовать. Показывает, как малыш взял карандаш.

Ребёнок рисует, а дети вместе с воспитателем ему помогают, приговаривая песенку дождя: «кап-кап-кап».

Для показа способа изображения мы вызываем сначала наиболее активных детей, а если не очень уверены, что их показ будет правильным, используем метод «пассивных движений», т. е. направляем их движения своей рукой. Детей на первых порах это не смущает, они бывают, довольны и своими действиями, и получившимся изображением.

Во время рисования на тему «Цветные ниточки» воспитатель, короткую, толстую шерстяную нитку зеленого цвета, предлагает детям тоже показать  в воздухе движением руки сверху вниз, какая она ровная и прямая.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_zvykova_ovcharenko.pdf355.82 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Самостоятельность  - ценное качество,  необходимое  человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять...

Родительское собрание тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взро...

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Информация для родителей о воспитании самостоятельности у детей младшего возраста...

Воспитание инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста на примере выполнения режима дня

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и в режимных м...

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Воспитание трудолюбия и самостоятельности у детей дошкольного возраста" (подготовительная группа).

Презентация на тему: "Воспитание трудолюбия и самостоятельности у детей дошкольного возраста" (подготовительная группа)....