Познавательно - творческий проект " Международный женский день 8 марта"
проект (младшая группа)

Вахницкая Наталья Викторовна

Совместный проект работы с родителями в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект к 8 марта42.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 125 К.В.»

Познавательно – творческий проект.

Тема: “ Международный женский день – 8 марта”.

Ранний возраст

Проект составлен воспитателем

группы раннего возраста

«Теремок»

Вахницкая Н.В.

Магнитогорск

2021

Проект группы раннего возраста «Теремок».

Название проекта: Международный женский день – 8 марта”

Вид проекта: Познавательно - творческий, совместный групповой проект с родителями

Продолжительность проекта: краткосрочный

Продукт совместной деятельности педагога с детьми и родителями:

Создание фотоальбома «Мамочка, любимая мама»

Создание видеопоздравления « С Днём 8 Марта!» для мамочек и бабушек

Изготовление подарка мамам

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Возраст участников проекта: 2,5 – 3 года

Условия реализации проекта: заинтересованность родителей и детей

Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности детей

Актуальность проекта:

В самом начале весны, 8 марта празднуется международный женский день. В этот день вся «сильная» половина человечества преклоняется перед «слабой». И маленьких девочек, и юных школьниц, и обольстительных принцесс, и женщин разного возраста – всех в этот день одаривают цветами, подарками, стихами, просто добрыми пожеланиями и словами. Этот прекрасный праздник знаменует приход Весны и дань уважения и любви к Женщине.

Для маленького ребенка самая близкая и любимая женщина – родная мамочка. Необходимо с ранних лет воспитывать у ребёнка уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, и радовать её.

Цель проекта:

Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.
  • Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке.
  • Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей.

Ожидаемый результат:

У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

I этап – Подготовительный

Задачи:

  1. Формирование проблемы
  2. Организация родителей для реализации проекта
  3. Погружение в игровую ситуацию

Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Календарное планирование проекта.
  • Подбор методической и детской литературы по данной теме.
  • Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.
  • Подбор музыкальных произведений и музыкально-ритмических движений для разучивания с детьми
  • Оформление выставки творческих поделок « Мамочке любимой»

Сотрудничество с родителями:

  • Консультация:

 «Роль бабушек в воспитании детей»

«Воспитание девочек в семье»

  • Оформление папки – передвижки для родителей:

«История праздника 8 марта»

  • Фотоальбом « Мамочка, любимая моя!»
  • Картотека стихотворений:

 «Стихи к празднику разучим для бабушки….»

« С 8 марта, любимая бабушка»

  • Подбор стихотворений  для разучивания с детьми раннего возраста по теме «Поздравляем маму с 8 марта»

II этап – Практическая деятельность (НОД)

Познание« ФЦКМ» (формирование целостной картины мира)

«Мамины профессии»

Задачи: Дать детям представление о профессиях мамы, пополнять словарный запас детей

См. Т. Ильюшина  « Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста», стр. 110

См. «Школа семи гномов» от 2 до 3 лет

« Какие бывают профессии?»

Задачи: Знакомить детей с профессиями взрослых, развивать речь, пополнять словарный запас детей; учить анализировать различные ситуации, развивать логическое мышление

См. «Школа семи гномов» от 2 до 3 лет

« Мамин день»

Задачи: Дать детям представления о празднике –8  марта; закреплять с детьми навыки и умения, полученные на занятиях, вызвать желание поздравить своих мам; развивать логическое мышление

См. Е.Хомякова « Комплексные развивающие занятия», стр.82

« Разговор о маме»

Задачи:

1.Развивать речь как средство общения

2. Способствовать  общению детей друг с другом и воспитателем

3. Побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки)

4. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей

См. стр. 96-98 «Речевое развитие детей раннего возраста» Владение речью как средством общения 2-3 года. 3 часть.О.Э.Литвинова

Развитие речи

«Коммуникация»

« Загляни в семейный альбом»

Задачи: Продолжать знакомить детей с его семьей, развивать речь, побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки, сестрёнки);

Закрепить представление детей о гентерном развитии: девочки, мальчики,  навыки составления рассказа о событиях из личного опыта

См. стр. 96 «Речевое развитие детей раннего возраста» Владение речью как средством общения 2-3 года. 3 часть.О.Э.Литвинова

См. стр. 29 Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»

« Мамин день»

Задачи: Продолжать знакомить детей с маминым днем, развивать речь, пополнять словарный запас детей; учить согласовывать существительные в падежах, роде; закреплять навыки составления рассказа; воспитывать любовь к маме, бабушке.

См. Т. Ильюшина  « Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста», стр. 92

« Наши мамы»

Задачи:

1.Развивать понимание речи, обогащать словарь детей

2.Формировать умение отвечать на вопросы

3.Побуждать называть имя мамы

4.Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме

См. стр. 34-39 «Речевое развитие детей раннего возраста» Словарь. Звуковая культура речи 2-3 года. 1 часть.О.Э.Литвинова

Познание

«Экспериментально -  исследовательское развитие»

«Стирка кукольной одежды»

Задачи: Формировать выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками, развивать понимание речи и обогащать словарь детей сущ., обоз-ми названия предметов одежды, глаголами –трудовые действия –стирать, формировать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?», развивать интерес к труду взрослых

См. стр. 93 «Речевое развитие детей раннего возраста» Владение речью как средством общения 2-3 года. 3 часть.О.Э.Литвинова

Игра « Цветочек для мамочки»

Задачи: Рассмотреть с детьми комнатное растение – огонек, уточнить представление детей о комнатных растениях, учить различать листья, стебли, цветы; расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;на цветы приятно посмотреть, ими можно любоваться; научить детей составлять цветочек из пяти лепестков мозайки.

См. С.Николаева « Юный эколог», стр. 54

Художественное творчество

«Цветок для мамочки»

(рисование  + аппликация)

Задачи: Вызвать у детей желание сделать маме подарок – праздничную открытку: наклеить силуэт цветка и ватными палочками нарисовать веточку мимозы.

Лепка из теста

«Любимой бабушке испеку я прянички»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к близким родным – бабушке, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы

См.  Казакова « Изодеятельность в группе раннего возраста» ,стр. 27 ( Н.С.)

Развитие речи «Художественная литература»

Разучивание

Стихов о маме

Задачи: Развивать у детей активную речь, память. Вызвать желание рассказать маме стихи, доставлять ей удовольствие. Воспитывать в детях любовь к своей мамочке

См. Е. Янушко «Развитие речи», стр.57

Чтение стихов

 «Мамин праздник» Е.Благинина

«Мама, так тебя люблю» Я.Аким

Организованная игровая деятельность

        Дидактические игры        

Цель: развивать речевое восприятие и предметно - манипулятивное развитие детей, умение понимать инструкции, точно исполняя задания

« Загляни в семейный альбом»

Развивать активную речь, закрепить представление о семье

Пазлы « Сложи половинки»

Научить собирать пазлы, закрепить обобщающее слово « семья»

Пазлы « Мой дом»

Научить собирать пазлы, закрепить обобщающие слова « посуда», «мебель»

Лото «Моя семья»

Научить играть в лото, закрепить представление о составе семьи

Пазлы « Моя семья»

Научить собирать пазлы, закрепить обобщающие слова « семья», «родня»

«Мама на работе»

Рассматривание сюжетных картинок и беседы с детьми по ним

«Мы мамины помощники»

Рассматривание сюжетных картинок и беседы с детьми по ним, см.папку№1, стр196

Лото «Посуда»

Научить играть в лото, закрепить представление о столовой и чайной посуде

«Игрушечный телефон»

Закрепление правильного звукопроизношения , развитие интереса к подражанию

см. Ю. А. Афонькина «Центр игровой поддержки», стр131

Пальчиковые игры

Цель: учить согласовывать движения рук  с текстом, развивая активную речь ребенка

«Моя семья»

см.Ю.А. Афонькина «Центр игровой поддержки», стр182

«На плите варилась каша»

см.Ю.А. Афонькина «Центр игровой поддержки», стр160

«Гости»

см.Ю.А. Афонькина «Центр игровой поддержки», стр179

«Хозяйка»

см. каталок пальчиковых игр

Музыкально-ритмические движения

УЧИМ СТИХИ И ПЕСНИ к #8марта@roditeli_i 

Моя мама самая лучшая на свете3:33Волшебники двора

Косолапый дождь шоу - группа "Саманта"

Мамины глаза8:49Жасмин

Мамино Сердце3:46Мамина улыбка

Мамина улыбка2:19Мамин День

Встречайте праздник с песнями3:03Песни о маме

Мамин Праздник.

УЧИМ СТИХИ И ПЕСНИ ПРО БАБУШКУ ! #8марта@roditeli_i 

Песня про бабушку Детские песенки про бабушку

Наша бабушка 2:16 Про бабушку

Бабушка-лучшая подружка 2:23 Детские песенки про бабушку

Бабушка милая 1:22 про мою бабушку

"Ходит наша бабушка"

Сюжетно- ролевые игры

Цель: развивать у детей  познавательное отношение к окружающим игрушкам, учить  разнообразным действиям с ними, обогащать личный опыт, опираясь на свою семью

« Мой малыш»

Развитие сюжета «Дочки-матери», формировать представление о заботе малыша, кормление, прогулка, укладывание ко сну, стирка.

« Мама и папа»

Развитие сюжета «Моя семья», формировать представление о распределение обязательств в семье за заботой о  малыше, кормление, прогулка, укладывание ко сну.

 

« Прическа маме»

Закреплять представление о труде взрослых - врач; учить причесывать куклу - девочку, формировать представление о прическах для мамы, учить правильно, использовать игрушки-инструменты

 « Доктор Айболит»

Закреплять представление о труде взрослых - врач; учить лечить кукол, используя предметы заместители

«Приглашаем куклу на чай»

Формировать дружеские взаимоотношения детей, учить правильно, называть предметы чайной посуды

см. О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту», стр.36

« Испечем бабушке оладушки»

Закрепить знания детей о продуктах и посуде, формировать дружеские взаимоотношения детей

« Магазин игрушек»

Закрепить знания об игрушках, дать представление о покупателе и продавце, формировать дружеские взаимоотношения детей

Социально – эмоциональные игры

Цель: развивать у детей  познавательное отношение к окружающим игрушкам, учить  общаться со сверстниками

« Дом, в котором мы живем»

Формировать представление о доме, расположение комнат и мебели в нем

«Ты такой же, как и я»

Формировать представление о генторном развитии (мальчик, девочка), помочь ребенку осознать собственный полоролевой образ и внешние отличия от других

см. О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту», стр.34

«Мамины помощники»

Учить подражать эмоциональным способам взаимодействия с другими детьми, формировать представление о помощи маме.

«Добрый вечер, мамочка»

 Беседы с детьми, см. «Гербову», стр. 45

« У мамы день рождения»

Развитие творческого воображения , см.Ю.А. Афонькина «Центр игровой поддержки», стр199

«Ну-ка, зеркальце, скажи, нам девчонок покажи»

Узнавать себя в зеркале, идентифицировать себя со своим именем, определяя свои внешние особенности

Театральная игра

Цель: воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность

«Что мы будем делать?»

Учить детей брать на себе роль. Обыгрывание стихотворения, с использованием диска№8, дорожка 23-24

« Вот когда я взрослым стану»

Учить детей брать на себе роль. Обыгрывание стихотворения, с использованием диска№16, дорожка 2\3

«В каждом маленьком ребенке»

Учить детей брать на себе роль. Обыгрывание стихотворения, с использованием диска№23 дорожка 27

Чтение художественной литературы

Цель: накапливать и обогащать  опыт детей в процессе чтения  художественной литературы, учить отвечать на вопросы

  • « У козочки - козлятки»
  • см. «100 любимых стихов», стр.218
  • « Тише, тише, не шумите»
  • «100 любимых стихов», стр.218
  • «Мы с бабуленькой друзья»
  • см. «100 любимых стихов»,стр219
  • « Мы порядок наведем»
  • см. «Лучшая книга», стр.52
  • « Соблюдаем чистоту»
  • см. «Лучшая книга», стр.75
  • « В магазине»
  • см. «Лучшая книга», стр.92
  • « В поликлинике»
  • см. «Лучшая книга», стр.94
  •  «Рассеянная няня»
  • см. «100 любимых стихов», стр.188
  • «Уважаю взрослых»
  • см. «Лучшая книга», стр.68
  • «Мамины руки» М. Родина
  • «Мамин день» Г. Виеру
  • «Помощница» А. Барто

Подвижная деятельность

Цель: Стимулировать и удовлетворять потребности детей в  двигательной активности

  • «Еду – еду к бабе, к деду»

Учить скакать на одной ножке

  • «Большие ножки….»

Учить шагать широкими и мелками шашками

  • «Курицы и цыплята»

Учить согласовывать движения друг с другом, согласно тексту

  • «Собираем цветочки»

Учить ориентироваться в помещении

  • «Допрыгни до цветочка»

Учить подпрыгивать до предмета

  • «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

Учить высоко поднимать ножки при ходьбе

  • «Автобус нас с мамой везет в детский сад»

Учить согласовывать движения друг с другом, согласно тексту

III этап – Заключительный

Выставка детских творческих работ «Маму поздравляем», «Оладушки для нашей бабушки»

Итоговое мероприятие:

  • Видеопозравление « С Женским Днём 8 марта» ,размещение на сайте детского сада https://ds125-mgn.educhel.ru/about/news/1848361 и в соцсообществе: https://vk.com/club144980691 Детский сад №125, группа"Теремок"
  • Оформление фотоальбома «Мамочка, любимая моя», размещение в соцсообществе: https://vk.com/club144980691 Детский сад №125, группа "Теремок»

В ходе реализации данного проекта у детей сформировались первичные представления о празднике 8 марта. Активизировался словарь детей, сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники приняли активное участие в подготовке музыкального поздравления для мам. Дети получили положительные эмоции и хорошее настроение. Родители восхищались возможностями своих детей.

Приложение

Видео поздравления с 8 марта

Участники:

Дети 2,5 – 3 года

Чтецы три ребенка

Оборудование:

музыкальные инструменты по количеству детей: колокольчики, маракасы, бубны, ложки деревянные, треугольники;

для инсценировки: платочки, тазики, тарелки, полотенца, комнатные цветы, лейки, веники, совочки  / по количеству участников/

Воспитатель:

Солнышко сияет

В небе голубом.

Наши детки поздравляют

Мамочек своих

И любимых мамочек,

С Женским светлым праздником

8 марта!

Первый чтец

Март стучит в оконце,

И капель поёт!

А у нас для мамы

Музыка и цветы

Звучит «Оркестр для мамочки» автор слов - Оксана Долгалева, музыка – частушки, исполняет Юлия Селиверстова / детки играют на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение/

1. Мамочку мы поздравляем, для неё сейчас сыграем.

Вот какой веселый звон слышится со всех сторон.

Проигрыш –

2. Колокольчики звенят – мою маму веселят

Дзинь-ляля-дзинь ля ля, я играю для тебя.

Проигрыш –

3. Маракасы не зевайте и скорей в игру вступайте

Тра-ля-ля. Тру-лю-лю. Тебя мамочка люблю.

Проигрыш –

4. Бубны весело играют, мамы наши не скучают

Бум-бум-бум-ля-ля-ля, ох веселая игра.

Проигрыш.

5. Взяли ложки расписные детки наши удалые.

Тук-тук они стучат, маму тоже веселят.

Проигрыш

6. Треугольники поют, слышен праздничный салют

Всюду музыка и смех моя мама лучше всех.

Проигрыш -

7. Вот оркестр, у нас какой, шумный звонкий озорной

Это мамочка моя Мы старались для тебя.

Второй чтец

Испекли мы с папой

Вместе торт вчера

И большой восьмеркой

Торт украсил я.

Звучит песня «Я пеку, пеку, пеку» музыка А.Филиппенко, слова Н.Кукловской / детки поют под музыкальное сопровождение/


Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.


Воспитатель: А сейчас наши ребята хотят показать своим мамам, какими хорошими помощниками они становятся.

Песня-инсценировка «Мамины помощники» автор и исполнитель неизвестен / детки инсценируют песенку под музыкальное сопровождение/

1.Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

3. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

4. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Третий чтец

Как мамочка проснется

Ей подарок подарю

И шепну тихонько:

«Я тебя люблю!»

Песня - танец «Милая мама, делай как я!» автор и исполнитель неизвестен/ детки танцуют под музыкальное сопровождение/

Милая мама, милая мама,

Делай, как я, делай, как я.

Ты постарайся и не стесняйся,

Делай, как я, делай, как я.

Припев: Это так, это очень просто,

              Делай как я, делай, как я.

              Это так, это очень просто,

              Делай все как я!

Ножками топай, ножками топай,

Делай, как я, делай, как я.

И по коленкам, и по коленкам,

Делай как я, делай как я.

Припев

Попкой покрутим, попкой покрутим,

Делай как я, делай как я.

Ручками хлопай, ручками хлопай,

Делай как я, делай как я.

Припев.

Милая мама, милая мама,

Делай, как я, делай, как я.

Маму обнимем и поцелуем,

Делай как я, делай как я.

Детки шлют мамочкам воздушный поцелуй.

Воспитатель с детьми « Поздравляем!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Международный женский день".

Подготовка совместного праздника для мам и бабушек....

Проект "Международный женский день - 8 Марта" в средней группе

В рамках проекта "Международный женский день - 8 Марта" детей средней группы ознакомили с историей возникновения праздника 8 Марта, создавали условия для воспитания у детей уважения к женщин...

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни....

Информационно-творческий проект «Международный женский день 8 Марта».

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.обобщать знания детей о празд...

Проект: "Международный женский день - 8 Марта" вторая младшая группа.

Проект:"Международный женский день - 8 Марта"вторая младшая группа....

Проект «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе

Проект «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе...

Познавательно-творческий проект "Международный женский день"

Подробный план работы над проектом, посвященным Международному женскому дню в средней группе (4-5 лет)...