Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"
проект (младшая группа)

Хурен-оол Олеся Анатольевна

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применялись элементы технологии ТРИЗ, ИКТ.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД в младшей группе172.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Кежик» г. Кызыла Республики Тыва

Проект на тему:

"Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"

Автор проекта: воспитатель Хурен-оол О.А.

г. Кызыл - 2020

Проект

"Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения,

посредством технологии игрового обучения"

Авторы  проекта:   Хурен-оол Олеся Анатольевна.

Вид проекта:   Познавательно – игровой.

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №7 «Байлак».

Продолжительность:  Краткосрочный (13 января 2020г. – 07 февраля 2020г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применялись элементы технологии ТРИЗ, ИКТ.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Постановка проблемы: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

1. Обучающие: Формирование  у детей представлений о правилах поведения на проезжей части дороги. Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Активизация познавательной деятельности малышей. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.  

2. Развивающие: Расширение кругозора. Обогащение словарного  запаса детей. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитательные: Воспитание грамотного пешехода.

Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер», «инспектор ГИБДД».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы: 

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

1 этап - Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры:

«Шофер», «Автобус»,  «На дорогах города», «Автомобили и светофор», «ГИБДД».

  • Дидактические игры:

«Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову», «Разрешается-запрещается», «Собери знак», «Покажи транспорт, который покажу», «Собери светофор», «Красный и зеленый», «Где мы гуляем?».

  • Мультфильмы: Малышарики «Изучаем светофор», Азбука безопасности на дороге «Пешеходный переход», «Как переходить дорогу», Безопасность на дороге «Переход», Хочу все знать «Машинки», «Виды транспорта», «Уроки безопасности дорожного движения с Поли».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».

Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
  • Просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Шофер», «Автобус»,  «На дорогах города», «Автомобили и светофор», «ГИБДД».

  • Дидактические игры:

«Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову», «Разрешается-запрещается», «Собери знак», «Покажи транспорт, который покажу», «Собери светофор», «Красный и зеленый», «Где мы гуляем?».

  • Подвижная игра:
  • «Воробушки и автомобиль», «Мы машины», «Поможем Зайке перевезти урожай», «Самолеты», физминутка «Путешествие», «Светофор», «Цветные автомобили», «Водители», «Водитель автобуса», физминутка «Машины».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

  • Конструирование на тему «Построим гараж».
  • Рисование на тему «Пешеходный переход», «Транспорт»;
  • Лепка «Разноцветные машинки»;
  • Аппликация «Светофор – наш лучший друг».

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций;
  • Анкетирование;
  • Оформление уголка по ПДД;
  • Оформление папок-передвижек;
  • Памятки;
  • Беседы;
  • Профилактическая беседа сотрудника ГИБДД.
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

3 этап – Заключительный:

  1. Проведение открытого показа непосредственно образовательной деятельности по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»;
  2. Презентация опыта работы на педагогическом совещании,  посвященном неделе безопасность в ДОУ.

 

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения. В ходе данного проекта у детей младшего дошкольного возраста были сформированы основы безопасного поведения на дороге и на улице. Благодаря работе над данным проектом повысилась наша предметно - развивающая среда.

Перспективы дальнейшего развития проекта: для углубления знаний детей о правилах дорожного движения работа по проекту будет продолжена в средней группе. Будут продолжаться использоваться инновационные технологии игрового обучения, а также планируется дальнейшее использование таких технологий как ТРИЗ, ИКТ и внедрение технологии мнемотехники.

Опыт работы по данному проекту может быть использован в работе педагогов младших групп других образовательных учреждений.

 .

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

(группа младшего дошкольного возраста)

(с 3 до 4 лет)

Неделя

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

1 неделя

Тема: «Транспорт».

Цель: Дать детям элементарные представления о наземном транспорте.
Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой.
 Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой и легковой машины.

1. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.   

2. П /и «Мы машины». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

4. П/и «Самолеты» Цель: закрепить представления о воздушном транспорте; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.   

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

2. Наблюдения на прогулке за транспортом.

3. Конструирование на тему «Построим гараж».

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

4. Лепка «Разноцветные машинки».

5. Просмотр мультфильма «Хочу все знать «Машинки», «Виды транспорта».

Работа с родителями

Анкетирование.

Консультация для родителей «"Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Неделя

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

                 

 2 неделя

Тема: Путешествие по городу.

Цель: знакомить с понятиями «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

1. Д/и «Разрешается-запрещается». Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие.

2. Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. 

3. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

4. Д/и «Собери знак» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

1.  Физминутка «Путешествие».

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.   

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

3. С. Маршак «Мяч»

1.  Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».

4. Рисование на тему «Пешеходный переход», «Транспорт».

5. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге «Пешеходный переход», «Как переходить дорогу».

Работа с родителями

Оформление уголка по ПДД.

Беседа с родителями «Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута «Мой путь в детский сад».

Неделя

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

3 неделя

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1.  Сюжетно – ролевая игра

«Автомобили и светофор».

2. Д / и «Красный и зеленый».  Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д / и «Собери светофор»

1. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.   

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

 2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3.  Загадывание загадок  о светофоре.

4. Аппликация «Светофор – наш лучший друг».

5. Просмотр мультфильмов «Малышарики «Изучаем светофор», «Как переходить дорогу».

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек.

Неделя

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

4 неделя

Тема: «Труд инспектора ГИБДД».

Цель: знакомить детей с профессией инспектора ГИБДД, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1.  Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников
инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

2.  Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3.  Дидактическая игра «Составь  такой  дорожный знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»); формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

1. П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2.  П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Физминутка «Машины»

1.  Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

1.  Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2.  Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  

3.  Загадывание загадок  о транспорте.

4. Профилактическая беседа сотрудника ГИБДД с детьми на тему: «Игры на дорогах запрещены!».

5. Просмотр мультфильма «Безопасность на дороге «Переход», «Уроки безопасности дорожного движения с Поли».

Работа с родителями

Памятки родителям по ПДД.

Итоговое мероприятие

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. Безопасность. - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
  2. Белая К.Ю., Основы безопасности. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  5. Бордачева И.Ю., Наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге». – М.: ООО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
  6. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, издание 4, - 352 с.
  7. Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
  8. Данилова Т. И., Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2009.
  9. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  10. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  11. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  12. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
  13. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  14. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  15.  Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  16.  Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
  17. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4года. – М.:         МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 217 с.
  18.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  19.  Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
  20. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

«Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, посредством семейного чтения»

Важная роль в воспитании дошкольников по  формированию у него системы знаний о правилах дорожного движения принадлежит семье . Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисципли...

Доклад на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности».

В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важн...

Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".

Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....

«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»

Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...

AПО " Формирование у детей дошкольного возраста знания и представления о правилах дорожного движения посредством использования технологии проблемного обучения."

  Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с раннего детства сталкивается с таким потоком...

Семинар-практикум "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ"

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутств...