«Щенок Шарик пришел в детский сад»
план-конспект занятия (младшая группа)

Астанкова Виктория
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей раннего возраста

ТЕМА: «Щенок Шарик пришел в детский сад»

Выполнила: воспитатель группы

кратковременного пребывания

Астанкова В.В.

                                                      Санкт – Петербург

2020 г.

Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи:

Закреплять представление детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Формировать представление детей о количестве однородных  предметов, обозначать их соответствующими словами:  «много - один», «мало - ни одного». 

Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (синий, желтый, зеленый, красный).  

Закреплять умение различать предметы по величине большой - маленький.

Развивать познавательные интересы и способности детей.

Развивать, память, мышление, внимание, усидчивость, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять навыки организованного поведения.

Воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе.

Воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, желанию помочь.

Оснащение образовательного процесса:

Игрушка (щенок), две пирамидки, корзинка с шариками разных по величине основных цветов по количеству детей и 4 корзинки основных цветов, один мяч для физкультминутки, набор геометрических фигур (квадраты разные по величине и по цвету, круги одного цвета и одной величины) по количеству детей.

Технологии: проблемного обучения (ставится задача-проблема, которая решается в ходе НОД), игровые (дидактическая игра «Разноцветные картинки», игра «Пирамидки»),  социально-коммуникативные (ответы на вопросы воспитателя), здоровьесберегающие (физкультминутка «Мячики», пальчиковая гимнастика «Машинка»).

Предварительная работа: Формирование представлений «один - много», «мало - ни одного», «большой - маленький», «цвета». Разучивание  пальчиковой гимнастики «Машинка».

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята входят в группу.

На столе разбросаны колечки от пирамидок, в центре стола сидит игрушка (щенок).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел щенок и раскидал все колечки от пирамидок. Ай-ай-ай разве можно устраивать такой беспорядок?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей группе детки не раскидывают игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок загрустил.

Воспитатель: Детки давайте узнаем, как зовут нашего гостя, познакомимся с ним и покажем, как нужно убирать за собой игрушки.

Воспитатель: Дорогой наш гость, скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Подносит к уху игрушку. На ушко мне сказал щенок, его зовут Шарик.

Ребята давайте покажем Шарику, как ловко и быстро мы собираем пирамидки.

Игра «Пирамидки»

Дети начинают собирать пирамидки. По ходу игры воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда дети собрали пирамидки, воспитатель хвалит каждого ребенка. Щенок Шарик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята теперь Шарик знает, что после игры нужно убирать за собой игрушки.

Основная часть:

 Давайте сядем с вами на стульчики. (Подносит к уху Щенка) Ребята Шарик говорит, что очень хочет с вами поиграть.

Поиграем с Шариком?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один – много», «мало – не одного».

Воспитатель: Ребята нам Шарик принес корзинку с шариками. Сколько шарик в корзинке? Дети: Много

Воспитатель: Это какой шарик?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: А это какай шарик?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель дает детям по одному шарику (разных по цвету и величине).

В процессе раздачи шариков уточняет у каждого ребенка цвет, величину и количество.

Воспитатель: Эмилия у тебя какого цвета шарик?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Вика у тебя большой шарик?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Аста сколько у тебя шариков?

Ответ ребенка.

И у других деток один. Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзинке.

Дети заглядывают в корзинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а если мы все шарики обратно сложим, сколько в корзинке будет шариков?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».

Воспитатель выставляет 4 корзинки основных цветов.

Воспитатель: Ребята у каждого из вас по одному цветному шарику. Давайте разложим шарики по корзинкам такого же цвета, какого у вас шарики.

Воспитатель: Артем, у тебя какого цвета шарик? Дети: Красного.

Воспитатель: В какую корзинку ты его положишь?

Артем: В красную.

Воспитатель: Молодец!

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные корзинки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а сколько у нас шариков в корзинках?

Дети заглядывают в корзинки и отвечают: Много, мало, один, ни одного.

Подносит к уху игрушку. На ушко мне сказал Шарик, что он хочет поиграть с вами в мяч.

Дети встают в центр группы, воспитатель показывает мяч.

Ребята посмотрите, сколько у нас мячиков? Ответы детей: Один.

А нас сколько? Ответы детей: Много.

А давайте представим, что мы мячики. Ответы детей.

Физкультминутка «Мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают, Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами повеселились. А теперь давайте с вами сядем за наши столы.

Воспитатель: Ножки мы с вами размяли, ручки размяли, а теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машинка».

У машины есть мотор,

(Дети вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)

Есть колеса.

(Соединяют большие и указательные пальцы)

В ней – шофер

(«Крутят руль»)

Вмиг домчит, куда мне надо!

(Дети вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)

Воспитатель: Детки вы молодцы!

Посмотрите у вас на тарелочках лежат «детали грузовик».

Маленький синий квадрат – это кабина грузовика, большой желтый квадрат – это кузов грузовика, а два красных круга – это колеса грузовика.

Перед детьми лежат листочки с очертанием грузовика. Методом наложения геометрических фигур, дети составляют грузовик.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и разноцветный грузовик у нас получился. Молодцы!

Заключительная часть:

Подносит к уху игрушку. Детки мне сказал Шарик на ушко, что ему очень понравилось у нас в гостях. Вы большие молодцы и многому его научили. Шарик хотел бы сделать вам маленькие подарочки. Воспитатель достает мешочек. В мешочке шарики - прыгуны. Воспитатель раздает шарики, дети благодарят щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ДЕТСКОГО ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про...

«Поиски щенка Шарика»

Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Щенок Шарик"

Конспект занятия «Щенок Шарик». Выполнила: Рыбалко Е.А., Барнаул 2019 Цель: Способствовать формированию правильного произношения звука «Ш» через активные методы работы. Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...

Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"

Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Подарок для щенка Шарика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по финансовой грамотности...

конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе "Друзья для щенка Шарика"

В данном материале предоставлен конспект занятия по аппликации в старшей группе. будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....