Справка "Развития творческого потенциала детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Афанасьева Анастасия Ивановна

Справка "Развития творческого потенциала детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ.

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка».

Справка из опыта работы воспитателя 1 младшей группы Афанасьевой. А. И

«Развития творческого потенциала детей раннего возраста»

Составила: Афанасьева А.И.

2021г.

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка. Творчество в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые.

Мною используется:

-вызваю у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

-формирую представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из пластилина лепят;

- развиваю восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру то одной, то другой рукой;

- подвожу детей к изображению знакомых предметов;

- обращаю внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учила следить за движением карандаша по бумаге;

- привлекаю внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;

- побуждаю задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

- вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;

- побуждаю к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

- развиваю эстетическое восприятие окружающих предметов. Учила различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подвожу детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;

- формирую правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);

- учу бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- учу держать карандаш и кисть свободно, правильно.

На первых занятиях по рисованию давала всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски  поменяла, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов;.При этом используем следующие приемы рисования красками:

- примакивания (листопад, следы): “топ-топ” - гуляет кисточка по бумаге;

- протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога

- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

- красивый заборчик ;

При рисовании карандашами - следующие приемы:

- штрихи короткие вертикальные -дождик, травка, заборчик,

-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота);

- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток);

- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).

Рисовали разноцветные клубочки (красный, зеленый, синий) -учили круговыми движениями рисовать клубки ниток, закрепляли при этом цвета.

проводится занятие по замыслу детей. Конечно, назвать эти занятия в буквальном смысле слова занятиями “по замыслу” нельзя: малыши изображают то, что хотят, многие просто водят карандашом по бумаге или повторяют изображения, усвоенные ранее.

Когда дети овладеют некоторыми умениями и навыками, мы нарисуем коллективно.

На занятиях по рисованию использовали следующие методы и приемы:

1. Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах (наблюдение за листопадом, прогулка по лужайке, игры- “прокати мяч воротца”, “намотай ниточку на клубочек”, “по ровненькой дорожке ходили наши ножки”.

2. Метод пассивных движений- используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

3. Показ способов изображения. - Многочисленные точки или штрихи – это снег или дождь;

- вращательные движения- круги, мячики, шарики,

- однонаправленные движения –горизонтальные: дорожки, линеечки;

- вертикальные: столбики, заборчик, травка.

Показ часто сопровождали чтением потешек, песенок.

Взаимосвязывали различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации -рассматривание книг-сказок с иллюстрациями: “Колобок”, “Теремок”, стихи А. Барто, потешки “Я пеку, пеку, пеку. ”, альбомов с домашними животными.

Занятия по лепке

Они открывают для малыша большие возможности, развивает детское творчество, вооружает детей изобразительными и техническими умениями.

Обучение лепке в I младшей группе мы делали:

- вызвали у детей интерес к лепке;

- знакомила с пластическими материалами: пластилином

-учим аккуратно пользоваться материалами;

- учимдетей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.);

- учим раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

- учим соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Знакомство с пластелином проводили так: “Это пластилин. Он мягкий. От него можно оторвать кусочек и, положив между ладонями раскатать колбаску, колобок.

В начале дети начинали лепить предметы простейшей цилиндрической формы. Например: столбики, карандаши, палочки. Затем шаровидной формы: колобки, мячи, шары.

После чего начинали изображать более сложные формы. Например: “баранки для угощения любимой куклы”, “печенье и пряники для новогодних подарков”.

Готовые работы располагаем на выставочную доску, где у каждого ребенка своя картинка.

При анализе обращаю внимание на все работы в целом, хвалю работу детей и обыгрывать их. Например, вылепленные “колобки” пришли похвалить Дед и Баба; вылепленные “баранки” предложили для угощения медвежатам, щенятам; “пряники” и “печенье”

До следующего занятия можно обратиться к этим работам еще раз, полюбоваться на них, и снова обыграть их (“Какие вкусные баранки мы приготовили на угощение”, “Скорей бы пришла весна, чтобы наша красивая гусеница вышла погулять на травку).

Работы хранятся до следующего занятия, по желанию родители могут забрать их домой.

Индивидуальная работа

Чтобы быстрее развить и закрепить навыки рисования и лепки я провожу индивидуальную работу с детьми. Занимаюсь вне занятий утром или во второй половине дня. Работаю по подгруппам 2-3 ребенка.Во время этой работы закрепляем навыки правильного выполнения работы, использования оборудования, следить за осанкой, за эмоциональным состоянием ребенка, вызываю желание рассказать о своей работе, необходимо использовать при этом потешки, песенки, попевки.

В группе  создана развивающую среда, способствующую художественно-эстетическому развитию детей.

Для работы по изодеятельности  приобретено различного вида бумагу, гуашь, большие кисти, большие карандаши, восковые мелки, маркеры, фломастеры, всевозможные печати, тычки, пластилин, емкость для краски и воды, дощечки, мольберт. На полках разместила – игры на цвет, форму; альбомы для раскрашивания и рассматривания, контуры для раскрашивания, книги, трафареты, шаблоны, вкладыши, пирамиды, кубы (цветные, пазлы по цвету, цветные конструкторы, фланелеграф – все это находиться в доступном для детей месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала  детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова        ...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

Ненаучные записки о развитии творческого потенциала детей раннего возраста (из опыта работы)

В своей статье, основываясь на личных наблюдениях ,  рассказываю о важных аспектах  в развитии  творческого потенциала  детей, в развитии  их внимания  к  прекрасном...

«Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности»

Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, каждый педагог должен поставить перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого поте...