Методическая копилка- Мои Конспекты
рабочая программа (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами                   

                               экспериментирования.

  Тема: Игры с Губкой

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

 
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

 
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Ход деятельности.

Воспитатель вносит куклу Катю.(сюрпризный момент)
-Здравствуйте ребята, я сегодня шла к вам в гости и по дороге испачкалась, упала в лужу.
Вос-ль: Ребята ,а вот интересно откуда появилась у нас лужа? Правильно растаял снежок  и получилась лужица, идет дождик. Откуда идет дождь ,снег. Правильно с тучки . А давайте присядем и   покажем  Кате откуда берутся лужи, откуда идет дождь,

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком,      сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой,      сжимание губки двумя руками

А можете вы просто           сжимание губки двумя руками

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель:

- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
           

   « Физкульт минутка»

 Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.

 Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

 

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .

Сюрпризный момент

Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)

Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей.

Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, Мушутка, засыпай.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вид занятия: групповое.

Возрастная группа: первая младшая.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детешышами.

Задачи:

  • Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.
  • Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
  • Побуждать детей сопровождать игры речью.
  • Воспитывать доброе отношение к животным
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»,подвижные игры, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.Каких домашних животных вы знаете?»

Ответы детей (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Ответы детей (Коза)

Воспитатель: Ребята, а с кем пришла коза?

Ответы детей (С козленочком).

Воспитатель: Козочке прыгучей, Озорной, бодучей, Нравится украдкой

Есть капусту с грядки

Воспитатель:  У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Дети: «Ме-е-е»

Воспитатель:  посмотрите, что это у козы?

Ответы детей (голова, ноги, хвост, рога).

Воспитатель:  А, что дает коза детям?

Ответы детей (молоко).

Воспитатель: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, хозяева заботятся о животных и их кормят. А что очень любит кушать коза?

Ответы детей Капусту, траву.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет наша гостья коза со своим детенышем?

Ответы детей В деревне живет коза.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости в деревню к нашей козе. Ребята давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у. Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто?

Ответы детей (домашние животные)

Воспитатель: Как мычит корова? Как коза зовет козленка? Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки?

Ответы детей

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь!

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла.

Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной.

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков

«Девочка чумазая» (группа раннего возраста)

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

формировать у  детей навыки мытья рук и лица, пользования  мылом и индивидуальными предметами,  умения насухо вытираться ;

развивать мелкую моторику и сенсорные анализаторы;

обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми: разучивание потешек, стихов.

Материал к занятию: тазик с водой, мыло, полотенце, кукла, чудесный мешочек, миски с водой по количеству детей, веревка, прищепки.

Ход занятия.

 - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

 Да это Маша пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?

Маша говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила, как вся испачкалась. Она стала отмывать краску, но у неё ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?

Да (ответ детей).

-Так что, Маша, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут.

Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель достаёт чудесный мешочек). Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель достаёт мыло.

-А ну-ка детки посмотрите, что это? (мыло)

-А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки).

 Мыло прыгает, как блошка,

 Раз – и нет его в ладошках.

 Из-за этого мне, братцы,

 Очень трудно умываться!

А понюхайте, как мыло пахнет. Вкусно?

Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.

-Молодцы ребята. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.

Воспитатель вытаскивает полотенце.

-Что это? (полотенце)

-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

 Мягкое, пушистое

 Беленькое, чистое.

 В душ его возьму с собой

 Буду чистый и сухой.

-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое, как ручки мамы.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашей кукле покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем кукле отмыть краску.

Воспитатель  открывает  салфетку,  под которой спрятан  тазик с водой.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

-Чем мы будем мыть ручки нашей Маше? (правильно мылом)

Давайте помоем Маше ручки

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Ручки мы нашей кукле помыли, что нужно ещё вымыть Тане?

Правильно личико, чтобы наша кукла была вся чистая.

Воспитатель моет кукле Маше личико.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоем Машеньку,

Чтоб сияло личико.

Ручки и личико мы нашей Маше помыли, а теперь её нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Машу. Посмотрите внимательно ребятки на стол. Правильно полотенцем.

Дать возможность каждому ребёнку вытереть куклу Машу.

(В сумочке у Маши лежат грязные вещи: носочки, платочек).

- Ребятки, посмотрите, Маша стала чистой, но одежда у неё осталась грязной. Что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой (постирать).

Правильно. Но, у Маши много грязной одежды, и ей одной не справиться. Давайте, мы ей поможем – постираем для неё вещи.

(Дети подходят к столу, на котором стоят миски с водой по количеству детей.

«Стирают»  каждый по одной  вещи).

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

- Вот, мы постирали с вами вещи, теперь нужно их хорошенько отжать.

А как же их высушить?  (развесить на веревку)

Дети подходят к веревке, берут  прищепки и развешивают вещи сушиться.

(Дети помогают вылить воду из мисок в таз).

- Молодцы, ребятки,  присаживайтесь пожалуйста.

Стишок.

Молодцы, ребятки, наши,

Постирали вещи Маше.

Маша их благодарит,

И подарок дать велит.

Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Маша поиграем  мыльными пузырями.

А гостям скажем «До свидания!»



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  физическому  воспитанию

в разновозрастной  группе раннего  возраста

                      Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта.

Программные  задачи:

-продолжать учить  выполнять  игровые упражнения с элементами игрового массажа рук;

-упражнять в ходьбе за воспитателем ;

-упражнять  в прыжках  (через лежащую веревку);

-упражнять в сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности;

Интерграция образовательных  областей: «Здоровье»,  «Чтение  художественной литературы», «Музыка»

Предварительная  работа:П/и «У медведя во бору»,физкультминутка «Доброе  утро»,игры с  массажными  мячиками.

Материалы и оборудование: игрушка медведя, «пенечки», гимнастическая скамейка,массажные  дорожки, веревка для перепрыгивания.

Ход занятия:

1.Организационный  момент.

Воспитатель:Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

- Доброе утро.

Воспитатель:   А теперь,давайте  сделаем  большой  круг как солнышко.                            

Доброе утро!                                 Поворачивается  друг к другу.

Улыбнись скорее!                    Разводят  руки в стороны.

И сегодня весь день                     хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик                 движения по тексту

И щёчки.  

Будем мы красивыми              постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                                  «фонарики».

Разотрем ладошки                                     движения по тексту.

Сильнее,сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее,смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,                                                       разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!                                    

2.Основная  часть.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель: Ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).Ребята,а мы с вами  попали  в лес .Слышите, кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка  спит. Как нам его разбудить?  Может мы потопаем? (дети топают). А может мы  похлопаем? (дети хлопают в ладоши и мишка просыпается.)

Воспитатель:Ребята, ой наш мишка еле встал,а  что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети: Зарядку!

Воспитатель:Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.                стоя на носках, руки вверх -3-4 р.

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!   наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 р.

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза

А теперь проснитесь ножки.

наклоны с поглаживанием ног – 2 раза

И шагайте по дорожке!

Воспитатель: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

 - По дорожке мы шагаем,        ходьба по  гимнастической скамейки

 Выше ноги поднимаем             ходьба с подниманием ног

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок.      прыжки  через  веревку

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём,

 Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия

Воспитатель:Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.

3.П/и«У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель:Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку .

Ой,ребята,посмотрите,кого я нашла.Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель:Правильно.А посмотрите у ёжика есть  корзинка,а в корзинке какие необычные мячи,такие же колючие,как и он.Давайте с ними  поиграем.

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

4.Рефлексия.

Воспитатель:  Дети,  мишки понравилось с вами  путешествовать  и на  прощание  дарит  он вам  воздушные  шарики. Давайте, скажем  мишке «Спасибо» и «До  свидания».И нам  то же  пора  возвращаться  в  группу, давайте  сильно-сильно  подуем  на наши  шарики  и  полетим  домой.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет.

Тема: «Заборчик для уточки.

 Игра «Волшебный мешочек»

Конспект НОД игры со строительным материалом.

Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Группа (возраст) детей: первая  группа раннего возраста с 1,6-2 лет.

Тип НОД:  интегрированное, закрепление ранее приобретенных знании.

Форма проведения:  групповая

Место проведения: группа

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать развитию  навыков конструирования

- развивать  знания детей о цвете и форме

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

-привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

- привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят).

- проявлять желание строить самостоятельно

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (конструирование), двигательная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: работа со строительным материалом в течении учебного года, создание различных игровых ситуаций.

Словарная работа: кубик, много, один, красивый, длинный, красный, синий, утка, утята, забор, звукоподражание кря-кря.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) \
  • сюрпризный момент (звуковой файл с кряканьем утки, волшебный мешочек)
  • Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята, и мешочек);
  • Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Планируемый результат:

  • Различают, называют и используют основные строительные детали
  • (кубики) с удовольствием;
  • Умеют пристраивать кубики друг к другу;
  • Проявляют желание сооружать постройки; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.

Средства и оборудование:

Методические: звуковое сопровождение, «волшебный  мешочек», игрушка утка.

Организационные: кубики по 2 на каждого ребенка, утята, тарелочки, прудики из цветной бумаги.

Источник:  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 242(занятие  переработано для детей первой ранней группы с 1,6-2 лет)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 6 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель обращает внимание детей на звук крякающей утки. Предлагает детям поискать её в группе.

Воспитатель. Ребятки мы нашли уточку, но она грустная  ее утята вышли погулять и потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика, и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям построить заборчик из деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно прижимая,  друг к  другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования забора:

Каким цветом кубик?  (красный, синий)

Сколько кубиков у нас? (много)

 Какой наш заборчик? (красивый, длинный).

Из чего мы строили забор? (из кубиков)

Рассматривание  постройки.

Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный утята больше не убегут от мамы утки.

Физкультминутка.  Ребятки, а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками, звукоподражание)

Игра «Волшебный мешочек» ребята я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути – ути». Давайте их громко позовем - «Ути – ути»(дети повторяют утята не появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый). Вы хотите узнать, кто спрятался  в мешочке (ответ детей). Воспитатель открывает мешочек и просит детей по очереди заглянуть в него  - кто спрятался в мешочке? (Ответ детей).  Долее дети по очереди достают  игрушечных утят и ставят рядом уткой на стол.

Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята, какие? (маленькие)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!! Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчик вместе с уткой. Далее организует сюжетную игру,  приносит блюдца для воды и зерна, выкладывает сделанный из бумаги  пруд для утят, дети продолжают самостоятельно играть с постройкой и игрушками.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование) для детей группы раннего развития.

 «Репка»

Цели занятие: воспитывать интерес детей к художественной литературе, усидчивость, умение доводить начатое до конца, употреблять в речи слова приветствия, прощания.

  • развивать мелкую моторику рук, речь, творческое воображение, внимание, мышление.
  • расширять словарный запас учить называть цвета.

Оборудование и материалы: 

  • иллюстрации к сказке «Репка»
  • образец с раскрашенной репкой, гуашь жёлтого, зелёного цвета, стаканчики для воды, кисти, салфетки, альбомные листы А4 с изображением контура рисунка на один лист больше, чем количество детей, игрушка бибабо Дед.                                                  

Ход занятия:

Воспитатель: Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Как- то раз, решил дед посадить репку, взял лопату и пошел на свой огород, вскопал землю и посадил репку (показывает игрушку). Солнышко пригревало, дождик поливал, и выросла репка большая пребольшая (показывает образец). Посмотрите какая:

Какого она размера? (Большая, большая пребольшая).

Какого цвета репка? (Желтая).

Какого цвета листья у репки? (Зеленые).

(Чередует хоровые ответы детей с индивидуальными).

Воспитатель (от лица Деда):

Посмотрите, а на вашей грядке тоже выросли репки (обращает внимание детей на листы с контуром). Вот какие репки! Какого они размера? (Большие, большие пребольшие) Какого цвета? (Они не раскрашены).

Воспитатель (сажает игрушку): Вы хотите, чтобы и ваши репки стали желтыми да спелыми? (Да). В этом нам помогут краски и кисти.

Посмотрите, вот кисть. Она, как все девочки не любит быть лохматой, любит, чтобы хвостик всегда был аккуратным (обращает внимание детей на ворс). Кисточку надо подружить с красками (показывает способ набора краски на кисть круговыми движениями). Сначала подружим ее с зеленой краской. Что на картинке зеленого цвета? (Листья). Я раскрашиваю сверху вниз, не заступая за линию, контур. А теперь раскрашу саму репку. Чтобы подружить кисточку с желтой краской, сначала надо промыть ее водой (показ способа действия). Раскрашиваю сверху вниз. Красиво получилось? А теперь вы попробуйте. А ты, дедушка, посмотри, как ребята репки раскрашивать будут. Кто запомнил с чего начать? (Подружить кисть с зеленой краской) и тд. В процессе рисования Дед хвалит детей.

Воспитатель: Видишь, дедушка, какие ребята молодцы! (выкладывает детские работы на стол или на пол в ряд). Посмотри, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам дедушке. А кому вы отдадите свою репку?

Воспитатель (от лица Деда): Спасибо! Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.  Первая группа раннего возраста.

« В гости к солнышку»

Цель: Расширять знания об окружающем мире, вызвать любовь и бережное отношения к природе; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание ; приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

Все собрались?

Все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Ребята какое время года? (зима)

А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идет снег)

Где же наше солнышко?  

Ребята а вы хотите пойти в гости к солнышку, чтобы  было тепло и весело (да)

Для того что бы нам отправится в лес, нужно пройти по волшебному мостику .              ( массажная дорожка)

/стоит елка а под елкой сидит белочка/

Ребята мы с вами уже в лесу, здесь красиво и свежо, воздух чистый, и дышать легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и выдыхаю,

Ну, а руки отпускаю,

Воздух тихо выпускаю.

Ой ребята а кто сидит под елочкой? (белочка)

Почему белочка такая грустная? Что случилось , почему ты грустишь?

Ой ребята у белочки замерзли лапки и у не заболело горлышко, давайте поможем белочки что нужно делать  что бы не болеть?

Массаж  «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело .

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать,

Помассируем мы ушки,

Даже лоб мы свой разотрем,

Мы похлопаем в ладоши,

Да и ножки мы потрем.

 Посмотрите под елкой лежат( шишки ) Давайте мы белочку научим как согреть лапки.

Самомассаж с использованием шишек.

Ну что белочка согрелись лапки ? (да спасибо ,а куда же вы идете?)

А мы ищем солнышко что бы было светло и тепло. Ребята давайте мы для белочки нарисуем солнышко, что бы белочки было тепло и весело.

Рисование с помощью песка. « Солнышко лучистое»

Лучики какие должны быть? (прямые )

Вот белочка какое лучистое солнышко получилось.

Ребята пока мы с вами гуляли по лесу на небе выглянуло солнышко. Оно пряталось за тучкой. / воспитатель показывает солнышко без лучиков/

Ребята что то с солнышком не так, лучиков нет, давайте поможем солнышку.

/дети прикрепляют прищепки/

Вот и солнце засветило засияло ,заискрило . лучики детки к нему возвратили. Давайте поиграем с лучиками.

Зрительная гимнастика.

/дети следят за лучиком/

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри !

Вокруг солнца обойди!

  Ребята нам пора возвращается в группу. Давайте попрощаемся с белочкой. ( до свидания) а для того что бы нам вернутся нам нужно пройти по волшебному мостику.

/массажная дорожка/  

Заключение.

Давайте вспомним к кому мы ходили в лес?(к солнышку)

Кому помогли (белочке)

Какое настроение у нас было, когда солнышко пропало? (грустное)

А когда солнышко появилось, как изменилось наше настроение? (веселое)

Молодцы ребята . во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методическая копилка- Конспекты

В этом разделе Вы можете найти Конспекты различных занятий и мероприятий...

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка - КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Интересные разработки занятий с детьми дошкольного возраста....