Консультация для воспитателей : "Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей".
консультация (старшая группа)

Беспалова Татьяна Владимировна

Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Выполнила: Беспалова Т.В. –

воспитатель высшей категории.

Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей.

Упражнение “Волшебные дощечки

Цель: Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения.

Материал и оборудование: на ребенка- комплект из 10 карточек размером 5 на 10 см. С одной стороны на карточках закреплен разнообразный природный материал стебли растений разной толщины листья и кора деревьев. семена растений, песок, насыпанный на клей, мелкие камешки, наклеенные на картон, рыбная чешуя, иголки ели и сосны, перышки птиц и др.

Рекомендации к проведению упражнения:

Детям раздается комплект карточек и предлагается обследовать каждую разными способами рассмотреть, пощупать, понюхать и др. Определить при родный материал, закрепленный на карточке вспомнить, где его можно встретить  в природе Затем закрыть глаза, выбрать одну из карточек, обследовать ее и рассказать о своих ощущениях. Представить себя на том месте, где встречает ся этот материал, рассказать о воспоминаниях, связанных с данным местом, об опыте использования этого природного материала. Придумать название кар точке. Подобные упражнения проводятся и последующие дни. Постепенно каждая карточка получает свое название, связанное с чувственным опытом, ощущениями ребенка. Затем упражнение усложняется Воспитатель предлагает послушать не большой рассказ, стихотворение связанное с описанием природы Дети должны подобрать карточку, которая, по их мнению подходит к этому описанию, и объяснить свой выбор.

Более сложный вариант упражнения: ребенку предлагается выбрать карточку, похожую на туман над рекой, осенний ветер, птичий щебет, грибной дождь и др. Ребенок должен не только объяснить свой выбор, но и зарисовать свой выбор

Упражнение "Природный оркестр"

Цель: Расширять чувственный опыт детей Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов, Развивать воображение

Рекомендации к проведению упражнения.

Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники Используя разнообразные материалы, предметы музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте "природный оркестр" Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала "природный оркестр" составляется произвольно.

Более сложный вариант упражнения: воспитатель подбирает не большой рассказ с описанием природы, а дети, прослушав его. озвучивают.

Упражнение "Поздороваемся"

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость Способствовать развитию экологической эмпатии.

Рекомендации к проведению упражнения.

Воспитатель рассказывает детям: в старину люди относились к природе с глубоким уважением Они приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то:

" Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разрывчатой,

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала.

Рвала грудушку боронушкой тяжелою

Со железными зубьями ржавыми...»

Предложите детям придумать приветствие деревьям на участке детского сада солнышку. водичке, другим объектам природы. Предложите произнести эти приветствия эмоционально, с разной интонацией, Обратите внимание на мимику во время произношения.

Упражнение “Забавные танцы*’

Цель: Идентификация с животными и растениями Стимулирование желания передавать их образы в танце.

Рекомендации к проведению упражнения.

Участникам тренинга предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлении происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.

Упражнение «На участке дождь»

Цель: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости  , экологической эмпатии и воображения.

Детям предлагается вспомнить участок осенью во время дождя, рассказать, как он выглядит, что на нем находится.  (Деревья мокрые с пожухлой листвой, большие лужи, потемневшая от дождя скамейка, нахохлившиеся воробьи и т.д.)  Предложить каждому ребенку выбрать один из объектов, представить себя на его месте. Рассказать, что ощущает этот объект во время дождя. Предложить придумать небольшой рассказ о своих ощущениях от имени вы бранного объекта, передавая его настроение, эмоции.

Организовать диалог между двумя объектами, который мог бы состояться во время дождя, между скамейкой и лужей, капелькой и деревом, листочком и ветром.

Упражнение "Лесовичок"

Цель : Воспитание осознанного действенного отношения к природе, коррекция способов взаимодействия с природой.

Материал и оборудование: бумага, карандаши, краски.

Рекомендации к проведению упражнения.

Рассказ воспитателя "Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и веселым А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым'.

Детям предлагается нарисовать фигурки Лесовичка, превратив их в вселого Лесовичка и Хмурого Лесовичка. Еще раз вспомнить, когда и какое у Лесовичка бывает настроение. Для закрепления предложите детям отобрать карточки с изображением разнообразных способов взаимодействия человека с природой (веселому Лесовичку положить карточки, где правила природы соблюдаются. а хмурому Лесовичку, где правила природы нарушаются.

Упражнение "Экологический пост"

Цель: Экологизация мировоззрения, расширение субъективного экологического пространства, коррекция способов взаимодействия с природой. 

Рекомендация к проведению упражнения.

Детям предлагается обойти территорию детского сада, парка, выявить место экологического неблагополучия, объяснить причину выбора. Организовать деятельность детей по устранению (по возможности) признаков неблагополучия. Предложить выполнить карточку-предупреждение. Объяснить свой выбор выразительных средств. Повесить карточку-предупреждение на место экологического поста.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи»

Даны практические рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи....

Консультация для родителей и воспитателей: Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть и мягкое небо....

Консультация для воспитателей: «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи»

Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности...

Консультация для воспитателей : "Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей".

Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей....

Консультация для воспитателей : "Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей".

Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей....

Консультация для воспитателей : "Рекомендации к проведению эколого-психологического тренинга для детей".

Рекомендации к проведению ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА для детей....