Рабочая программа старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Якутина Галина Ивановна

Рабочая программа старшей группы (5-6) лет компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._rabochaya_programma_starshaya_gruppa.docx74.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

    ГБДОУ № 37

Старшая группа (компенсирующей направленности)

2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2019 -2020

        

г. Санкт — Петербург

2019


Содержание

1. Целевой раздел

3-7

1.1.Пояснительная записка

3

2. Содержательный раздел

8-30

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

8

2.2.  Вариативные формы, методики и средства работы  

14

2.3. Содержание работы по коррекции нарушений речевого развития детей

16

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

17

2.5. Перспективный план по взаимодействию

с родителями

18

3.Организационный раздел

20-25

3.1. Распорядок дня. Организованная образовательная деятельность

20

3.2. Предметно - развивающая среда

22

3.3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

24

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель

- развитие личности детей 5-6 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи

- охрана  и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их   эмоционального благополучия;

- обеспечение  равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитие  способностей и творческого потенциала  каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение  обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование  предпосылок учебной  деятельности;

- формирование  социокультурной  среды,   соответствующей  возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принципы научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты необходимости и достаточности;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

Дети с тяжёлыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, несформированной связной речи, а также в нарушении темпа и плавности речи.

У детей с тяжёлой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех её компонентов.

Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения и распределения. У этой категории детей наблюдается сужение объёма внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Многим из них присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений.

Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.

Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, тревожность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

-  Конвенция о правах ребенка,

- Уставом Государственного Бюджетного Дошкольного Учреждения детский сад № 37.

Основной образовательной программой Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 принятого решением педагогического совета № 1 от 31.08.2017 приказ № 72

Основной образовательной программой Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 принятого решением педагогического совета № 1 от 31.08.2017 приказ № 72

Срок реализации рабочей программы

1 год (2019-2020 учебный год).

(01 сентября 2019 - 31 августа 2020 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Логопедическая работа  

Ребенок:

  • усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  •  составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;
  • знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
  • воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).  

Социально-коммуникативное развитие  

Ребенок:

  • владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
  • выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  • участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  • передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
  • регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям)
  • отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;
  • использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
  •  переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.  

Познавательное развитие  

Ребенок:

  • обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
  • использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
  • выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);
  • самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;
  • воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;
  • моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
  • владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);
  • определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела;
  • определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);
  • использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;
  • владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
  • создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);  

Речевое развитие  

Ребенок:

  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
  • правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  • грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;
  • владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
  • использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;
  • объясняет значения знакомых многозначных слов;
  • пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
  • пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
  • выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
  • отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
  • владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Художественно-эстетическое развитие  

Ребенок:

  • стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);
  • владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
  • знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;
  • понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);
  • умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
  • эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
  • проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • имеет элементарные представления о видах искусства;
  • воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
  • сопереживает персонажам художественных произведений.  

Физическое развитие  

Ребенок:

  • выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;
  • выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
  • выполняет разные виды бега;
  • сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;
  • осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
  • знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
  • владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной работы с детьми.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Диагностика

Цель: Определение уровней физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития воспитанников. Определение зон актуального и ближайшего развития по данным направлениям

Задачи:

1. Определения оптимального набора методик для обследования

2. Проведение процедуры обследования

определить уровень развития навыков самообслуживания;

оценить уровень сформированности коммуникативных навыков;

оценить уровень сформированности игровой деятельности;

определить уровень сформированности учебных навыков.

3. фиксация результатов обследования

Анализ результатов диагностики (Конкретизация и индивидуализация выдвигаемых задач работы; формирование подгрупп для проведения занятий совместно со специалистами группы, определение оптимального образовательного маршрута ребенка).

4. Планирование дальнейшей коррекционно-развивающей работы с детьми

Виды деятельности

Наблюдение за детьми в ходе совместной деятельности и в режимные моменты;

Беседы с родителями;

Заполнение карт воспитанников;

Составление перспективного и календарно-тематического планирования коррекционно-образовательной работы

Коррекционно-образовательная работа с детьми

Цель: разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Область «Физическое развитие»

«Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Виды деятельности

  • специально организованные игры-ситуации;
  • игровые упражнения;
  • показ с объяснением (ситуативный разговор);
  • использование потешек, стихов, песенок;
  • поощрение;
  • пример взрослого;
  • многократное повторение действий;
  • использование в режимных моментах указаний, напоминаний;
  • «словесные поглаживания»;
  • дидактические (по типу «Лото») и словесные игры;
  • специально организованные занятия познавательного характера «Уроки здоровья на каждый день»;
  • тематические досуги;

«Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Виды деятельности:

  • Физкультурные занятия:

- с традиционной структурой; - сюжетные; - сюжетно-игровые - тематические (ЗОЖ) - игры эстафеты , соревнования - контрольно-учебные

  • Физкультурные досуги:

- игровые; - сюжетные; - физкультурно-музыкальные; - досуги-развлечения; - досуги, состоящие из игр-забав и простейших аттракционов - по типу «Веселых стартов».

  • Спортивные праздники:

- комбинированные; - на основе спортивных игр; - на основе спортивных упражнений; - на основе подвижных игр, аттракционов, игр-забав; - интегрированные; - с участием родителей

Область «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Виды деятельности:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения;
  • совместные действия;
  • опытная деятельность;
  • организация игровой деятельности;
  • тематические досуги и развлечения;
  • просмотр и беседа по содержанию
  • проектная деятельность;
  • оформление и использование книжек-самоделок

«Социализация»

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Виды деятельности:

  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, драматизации и др.);
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • чтение художественной литературы;
  • решение проблемных ситуаций;
  • трудовая деятельность
  • индивидуальные беседы;
  • целевые прогулки;
  • просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • праздники и развлечения;
  • экскурсии;
  • опыты и экспериментирование;
  • продуктивная деятельность и др.

«Труд»

Цель: формирования положительного отношения к труду

Задачи:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Виды деятельности:

  • трудовые поручения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • беседы;
  • дидактические игры

Область «Познавательное развитие»

«Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Виды деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности:

  • продуктивная деятельность (конструирование);
  • экскурсии;
  • опыты и экспериментирование;
  • игры (дидактические, словесные и др.);
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • оформление макетов, схем;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы и рассказ воспитателя;
  • рассказы воспитателя и детей из личного опыта;
  • наблюдения;
  • решение проблемных ситуаций;
  • создание коллекций;
  • проектная деятельность;
  • встречи с интересными людьми;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • развивающие игры;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • создание коллекций
  • оформление макетов, схем, планов;
  • проектная деятельность;
  • наблюдения;
  • игры- экспериментирования;
  • исследовательская деятельность; конструирование;
  • чтение художественной литературы;
  • экскурсии;
  • тематические развлечения познавательного характера

Область «Речевое развитие»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Виды деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности:

  • речевые и дидактические игры;
  • игровые ситуации;
  • чтение;
  • беседа о прочитанном;
  • игры-драматизации;
  • показ настольного театра (бибабо, игрушек и др.);
  • разучивание стихотворений;
  • составление загадок;
  • составление рассказов из опыта;
  • составление рассказов по игрушке, картине, серии картин;
  • проектная деятельность;
  • оформление коллекций;
  • решение проблемных ситуаций;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • ситуации общения;
  • беседа;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры с текстом;
  • все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
  • хороводные игры с пением;
  • игры-драматизации;
  • чтение наизусть и отгадывание загадок;
  • самостоятельная деятельность детей в условиях книжного уголка;

«Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Виды деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности:

  • чтение;
  • рассказывание;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение;
  • беседа;
  • знакомство с авторами произведений, художниками-иллюстраторами;
  • игры (в том числе театрализованные);
  • продуктивная деятельность;
  • составление и отгадывание загадок;
  • решение проблемных ситуаций;
  • импровизации;
  • рассматривание иллюстраций;
  • викторины;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • самостоятельная деятельность в книжном уголке;
  • чтение;
  • рассказывание;
  • игры (сюжетно-ролевые, театрализованные);
  • использование различных видов театров;
  • тематические вечера развлечений;
  • рассматривание иллюстраций;

Область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Виды деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности:

  • изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров;
  • изготовление подарков детям и взрослым;
  • украшение предметов для личного пользования;
  • рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов, др.);
  • изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности;
  • наблюдение различных природных явлений;
  • наблюдение за деятельностью детей и взрослых;
  • рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства;
  • игры;
  • создание макетов;
  • творческие задания;
  • организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.);
  • рассматривание работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства; рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики;
  • рассматривание художественных альбомов;
  • изготовление атрибутов для игр, сувениров, украшений к праздникам;
  • изготовление подарков для детей и взрослых;
  • оформление макетов, коллекций, их оформление;
  • оформление предметов для личного пользования;
  • организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, авторских и тематических выставок;
  • наблюдения;
  • самостоятельные занятия в уголках изодеятельности.

«Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи:

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Виды деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности:

  • слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;
  • знакомство с музыкальными инструментами;
  • музыкально-дидактические игры;
  • беседы;
  • совместное и индивидуальное пение;
  • музыкальные упражнения;
  • двигательные, пластические,
  • танцевальные этюды;
  • творческие задания;
  • импровизации на заданную тему;
  • концерты;
  • праздники;
  • музыкально-тематические развлечения;
  • игра на простейших музыкальных инструментах.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • слушание музыки в соответствии с возрастом;
  • музыкальные подвижные игры;
  • хороводные игры;
  • концерты-импровизации;
  • игры с музыкальными инструментами.

Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты.

Праздники, развлечения. Экскурсии.

Целевые прогулки.

Чтение, рассматривание иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, двигательной, исследовательской, трудовой, изобразительной, коммуникативной, музыкальной, конструктивной и пр. деятельности)

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке, развивающих центрах: Центр сюжетно-ролевых игр;

Центр познания;

Речевой центр;

Центр творчества;

Центр музыки;

Центр «Родной город»;

Центр экологии;

Театральный центр;

Центр конструктивно-модальной деятельности;

Центр здоровья.

 Оказание не директивной помощи воспитанникам.

Двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Конструирование из разного материала.

Технологии:

развивающее обучение;

коллективная система обучения (КСО);

технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

исследовательские и проектные методы;

технология развития критического мышления;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, развивающих и обучающих игр;

обучение в сотрудничестве.

Позиция педагога:

• оптимистический подход к ребёнку;

• отношение к ребёнку как субъекту собственной деятельности, как к личности, способной проявлять собственную активность;

• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в обучении, содействие их обретению и развитию.

Тип общения - внеситуативно-личностный.

Тактика взаимодействия – сотрудничество.

Ориентир на собственные открытия ребёнка.

Стимулируется активность каждого ребёнка с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

Взрослый помогает детям осознать способы познания мира, организует обсуждение и обмен способами познания.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства работы. 

Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" Автор: Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Задачи:

  • Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
  • Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты,
  • специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
  • Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с за-дачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).
  • Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).
  • Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).
  • Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.
  • Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
  • Формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
  • Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.

2.3. Содержание работы по коррекции нарушений речевого развития детей  

В качестве первостепенной задачи выдвигается развитие связной речи детей на основе дальнейшего расширения и уточнения словаря. В процессе работы над активной речью детей большое внимание уделяется переработке накопленных знаний, дальнейшей конкретизации и дифференциации понятий, формированию умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями с целью определения их последовательности и ориентировки во времени; овладению разнообразными способами словоизменения и словообразования.          Продолжается и усложняется работа по совершенствованию анализа и синтеза звукового состава слова, отрабатываются навыки элементарного фонематического анализа, и формируется способность к осуществлению более сложных его форм с постепенным переводом речевых умений во внутренний план.          

Обучение грамоте детей рассматривается как средство приобретения первоначальных школьных навыков. Одним из важнейших направлений работы по обучению грамоте является изучение детьми звукобуквенного состава слова. Дети обучаются грамоте на материале правильно произносимых звуков и слов. Последовательность изучения звуков и букв определяется освоенностью произношения звуков и возможностями их различения на слух.  Наряду с развитием звукового анализа проводится работа по развитию языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слогового). Параллельно с изучением звуков и букв предусматривается знакомство с элементарными правилами грамматики и правописания.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:  

• логопедические пятиминутки;          

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;  

• индивидуальная работа;  

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Тематический план занятий по формированию лексики у детей

03 – 14 сентября – Обследование

I период обучения

17 – 21 сентября

«Осень. Деревья»

24 – 28 сентября

«Овощи. Огород»

01 – 05 октября

«Фрукты. Сад»

08 – 12 октября

 «Ягоды»

15 – 19 октября

«Грибы. Лес»

22 октября – 26 октября

«Наше тело. Здоровье и гигиена»

29 октября – 02 ноября

«Домашние животные и птицы»

05– 09 ноября

 «Дикие животные. Подготовка их к зиме»

12 – 16 ноября

«Игрушки»

19 ноября – 23 ноября

 «Посуда»

26 – 30 ноября

«Продукты питания»

II период обучения

03 – 07 декабря

«Зима»

10 – 14 декабря

«Наша страна - Россия»

17 – 21 декабря

«Дружба, вежливость. Правила поведения»

24 – 28 декабря

«Новогодний праздник»

09 – 11 января

«Зимние забавы и спорт»

14 – 18 января

 «Зимующие птицы»

21 – 25 января

«Мебель»

28 января – 01 февраля

«Одежда, обувь, головные уборы»

04 – 08 февраля

 «Животные севера»

11 – 15 февраля

«Животные жарких стран»

18 – 22 февраля

«День Защитника Отечества»

26 февраля – 01 марта

«Москва – столица нашей Родины»

III период обучения

04  – 07 марта

«Международный женский день. Семья»

11 – 15 марта

 «Весна»

18 – 22 марта

«Перелётные птицы»

25 – 29 марта

«Весенние цветы»

01 – 05 апреля

«Транспорт»

08 – 12 апреля

«Космос»

15 – 19 апреля

«Профессии. Инструменты»

22 – 26 апреля

«Поздняя весна. Весенние работы в поле»

29 – 30 апреля

Повторение пройденного материала

06 – 08 мая

«Праздник 9 мая»

13 – 17 мая

«Обитатели водоёмов»

20 – 24 мая

 «Любимые сказки»

27 – 31 мая

«Санкт – Петербург»

04 – 07 июня

«Лето»

10 – 14 июня

«Летние игры и спорт»

17 – 21 июня

«Насекомые»

24 – 28 июня

«Цветы»

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностик

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Наблюдение

Анализ продуктов детской деятельности

Анкетирование родителей

1 раз в год

1-2 недели

Май

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Основные цели и задачи:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников:

  • развитие компетентности родителей
  • вовлечение родителей в участие в жизнь детского сада.

Совместная деятельность с родителями:

  • тематические консультации
  • наглядная агитация (буклеты, консультации)
  • дни открытых дверей
  • родительские собрания
  • совместные развлечения, праздники
  • совместное творчество (выставки, конкурсы)

Месяц

Планируемые мероприятия/форма работы

сентябрь

Тематическая мероприятия «День знаний»

Родительское собрание № 1

Индивидуальные консультации по интересующим темам

Разработка буклета:  «Правила безопасности для детей»

Октябрь

Разработка буклета: «ПДД для малышей»

«Питание детей дошкольного возраста»

Осенний утренник «Ярмарка»

Ноябрь

Консультация для родителей «Ребенок и книга»

«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи»

Разработка буклета «Правила безопасности для детей»

Мастер-класс «Вместе с мамой»

Декабрь

Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»

Зимний утренник «Новый год»

Разработка буклета «Традиции Нового года и Рождества»

«Домашняя мастерская»

Родительское собрание №2

Январь

Разработка буклета «Спички детям не игрушка»

«Правила поведения для детей»

 «День памяти. Снятие блокады Ленинграда.»

Фотоотчет о мероприятии

Февраль

Разработка буклета «Дорожная азбука», «Дети — зеркало взрослых»

«Правила безопасности для детей»

Досуговое мероприятие «Защитники Отечества»

Март

Разработка буклета «Занимательные занятия с мамой на кухне»

«Раз, два, три — на зарядку становись»

Весенний праздник,  выставка «Весенний праздник»

Выпуск стенгазеты, посвященный 8 марта.

Апрель

Конкурс рисунков «Веселый космодром»

Досуговое мероприятие «Космическое путешествие»

Разработка буклета «Зеленый мир на окне»

«Выходной день»

«Правила безопасности для детей»

Май

Родительское собрание №3

- Итоги работы

- О подготовке к летнему оздоровительному периоду

- Отчет о работе родительского комитета

Разработка буклета «Лето на даче»

«Лето в городе»

«Правила безопасности для детей»

Выставка «Город над Невой»

Выпуск стенгазеты ко Дню Победы 9 мая»

3.Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Распорядок дня. Организованная образовательная деятельности

        Режимы дня в возрастной группе разработаны на основе:

  • Примерного режима дня программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Режимы дня составлены с расчетом на 12-ти  часовое пребывание ребенка в ГБДОУ с 07.00 - 19.00 при пятидневной недели.

Режимные моменты

Старшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00–8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25–8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50–9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00–10.30

Второй завтрак

10.30–10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50–12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30–12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40–13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10–15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00–15.25

Полдник

15.25–15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40–16.30

Коррекционный час (проводится индивидуально)

16.00 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30–18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

18.00–19.00

Гибкий режим дня (на случай плохой погоды)

7.00-8.30

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальное и групповое

общение, самостоятельная деятельность, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.00-10.50

Совместная образовательная деятельность

10.50-11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.40

Наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность  ребенка.

11.40- 12. 10

Подвижные игры в физкультурно – музыкальном  зале.

12.10 -12.50

Игры, самостоятельная и  совместная деятельность

12.50-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.25-15.40

Полдник

15.40-16.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.20

Коррекционный час (проводится индивидуально)

16.40-17.00

Вечерняя совместная деятельность со взрослым(труд, игры, досуги)

17.00-17.25

Подвижные игры в физкультурно – музыкальном зале

17.25 -19.00

Игры, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность, уход домой

Щадящий режим (после болезни)

Виды деятельности в режиме дня

Ограничения

Ответственный

1. Приход в детский сад.

По возможности  8.00-8.30

с целью продления утреннего сна.

Родители

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

Снижение нагрузки во время бега и прыжках на 50 %

Воспитатели;

Муз. руководитель;

Инструктор по физической культуре

3. Во время приема пищи

Первыми садятся за стол

Воспитатели;

Помощник воспитателя

4. Сбор и выход на прогулку

Одевание  в последнюю очередь;

Выход последними.

Воспитатели;

Помощник воспитателя

5. Возвращение с прогулки

Возвращение первыми(под присмотром помощника воспитателя);

Смена влажного нижнего белья (в случаях необходимости)

Воспитатели;

Помощник воспитателя

6. Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность

Воспитатель

7.Образовательная деятельность по физической культуре и музыке

Отмена или снижение нагрузки во время бега и прыжков на 50%

Муз. руководитель;

Инструктор по физической культуре

8. Во время ООД статического характера

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность

 в I половине дня

Воспитатели;

Специалисты

9. Дневной сон

Укладывание первыми;

Подъем по мере просыпания

Воспитатели;

Помощник воспитателя

10. Совместная деятельность

Учет настроение ребенка, его пожеланий

Воспитатели;

Специалисты

11. Самостоятельная деятельность

Предлагать места игр и др. деятельности удаленные от окон и дверей

Воспитатели;

Помощник воспитателя

12. Уход детей домой

По возможности в 18.00

Родители

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

13 занятий в неделю

Количество образовательной деятельности (неделя/месяц/ учебный год)

Виды образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО

Старшая группа

Познавательное развитие

3/12/108

Речевое развитие

2/8/72

Физическое развитие

3/12/108

Художественно-эстетическое развитие

5/20/180

Социально-коммуникативное развитие (в режим моментах)

Итого

13/52/624

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Непрерывная  образовательной деятельности в старшей  группе

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

09.00-09.25

Познавательное развитие

09.35-10.00

Рисование

10.10-10.35

Физическая культура  

09.00-09.25

Развитие речи 09.35-10.00

Лепка/

Аппликация

10.10-10.35

Музыка

09.00-09.25

Познавательное развитие

09.35-10.00

Рисование

11.00-10.25

Физическая культура (на прогулке) 

09.00-09.25

Развитие речи

09.35-10.00

Физическая культура  

09.00-09.25

Познавательное развитие

10.10-10.35

Музыка

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность

одного

занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

75 минут

25 минут

3

15

не менее 10 минут

В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

3.2. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы

Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Предметно-развивающая среда в помещении старшей группы

Основное  предназначение

Оснащение

Спортивный   уголок

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли  

Для ползания и лазания

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Уголок  природы

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Макеты

Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы  

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Уголок развивающих  игр

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Строительная  мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы

с крупными деталями

Схемы и модели для всех видов конструкторов

Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).         

Игровой уголок

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок  безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Краеведческий уголок

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Государственная символика

Образцы русских и тульских костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Детская художественной литературы

Книжный  уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портреты  поэтов, писателей

Тематические выставки

Театрализованный  уголок

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров

Предметы декорации

Творческая  мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с алгоритмами

Музыкальный  уголок

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Детские музыкальные инструменты

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

3.5. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

Автор

Наименование

Веракса Н.Е.,

Комарова Т.С.,

Васильева М.А.

ФГОС Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

(http://www.firo.ru/?page_id=11684).

Бордачева И. Ю.

ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка

Комарова Т. С.

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.

Саулина Т. Ф.

ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

Губанова Н. Ф.

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

Куцакова Л.В.

ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая группа.

Комарова Т. С.

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет)

Борисова М. М.

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

Минишева Т.

ФГОС Мир в картинках.  Птицы домашние.

ФГОС Мир в картинках.  Птицы средней полосы.

ФГОС Мир в картинках. Авиация.

ФГОС Мир в картинках. Государственные символы России

ФГОС Мир в картинках. День Победы.

ФГОС Мир в картинках. Деревья и листья.

ФГОС Мир в картинках. Космос.

ФГОС Мир в картинках. Морские обитатели.

ФГОС Мир в картинках. Овощи.

ФГОС Мир в картинках. Посуда.

ФГОС Мир в картинках. Ягоды садовые.

ФГОС Мир в картинках. Животные жарких стран.

Пензулаева Л. И.

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Соломенникова О.А.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа

Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

ФГОС Проектная деятельность дошкольников

Веракса Н. Е., Галимов О.Р.

ФГОС Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников ( 4-7 лет)

Павлова Л.Ю.

ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4 – 7 лет)

Саулина Т.Ф.

ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения ( 3-7 лет)

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в д/с. Старшая группа

Комарова Т. С.

ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет)

Степаненкова Э. Я.

ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет)

Петрова В.И., Стульник Т.Д.

ФГОС Этические беседы с дошкольниками ( 4-7 лет)

Куцакова Л. В.

ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет)

Пензулаева Л. И.

ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)

Помораева И. А., Позина В. А

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Лыкова И.А.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...