Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
консультация

Татьяна Ивановна Беляева

Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. От уровня их развития зависят классификационные навыки человека.

Для построения методик развития у дошкольников классификационных умений необходимо дать определения понятиям классификации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. От уровня их развития зависят классификационные навыки человека.

Для построения методик развития у дошкольников классификационных умений необходимо дать определения понятиям классификации.

Классификация-это распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком.

Классификационные отношения - это отношения объектов по уровню обобщенности, или их родовидовые отношения.

Система тренингов по обучению классификационным умениям

Обучение классификации объектов материального мира необходимо начинать с 3,5 лет через систему творческих заданий.

Форма организации работы с детьми – тренинги с малыми подгруппами дошкольников. Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн, восстановление порядка и справедливости в мире.

1.«Природный и рукотворный мир» - эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям.

Форма организации работы с детьми индивидуальная, с небольшой подгруппой (2 человека). Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн.

1 ."Природный и рукотворный мир".

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Оборудование

Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются объекты рукотворного мира, во вторую - природного.

Содержание

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга).

Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:

- «Разложи картинки» (объекты заменяются картинками).

- Все в мире перепуталось (воспитатель перемешивает картинки на модели мира, дети правильно их раскладывают).

-Электровикторина «Природный и рукотворный мир».

Содержание.

В игре могут участвовать несколько человек, можно играть и одному. Ведущий кладет одну из карт в коробку так, чтобы в круглые отверстия на карте были видны серебристые кружки. Ведущий выбирает любую картинку и прикладывает наконечник одного из проводов к отверстию под этой картинкой. Один из участников игры должен определить к какому миру этот объект принадлежит. Чтобы проверить, правильно ли найден ответ, надо приложить наконечник второго проводка к отверстию на клетке с рисунком-ответом. Если ответ правильный – вверху, над картой, загорится лампочка. За каждый правильный ответ играющий получает одно очко. Если он не может ответить на вопрос. Ведущий задает этот вопрос другому участнику игры. В конце игры все подсчитывают свои очки.

2.В гостях у королевы природы.

3.В гостях у живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...

ДОКЛАД "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мастер-класс "РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

„Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам. ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста...

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста

В презентации содержится материал, направленный на формирование у педагогов необходимых знаний об особенностях методики развития у детей дошкольного возраста классификационных умений. А также дидактич...

Консультация для родителей на тему: «Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста»

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

Статья. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация физкультурно-оздоровительной работы в специализированных группах детского сада для детей с задержкой психического развития имеет важное значение в коррекции отклонений физического развития...