Диагностическое обследование.
рабочая программа (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Диагностическое обследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностическое обследование.29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Диагностическое обследование.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Диагностическое обследование.

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна.

     Диагностическое обследование детей проводилось в начале года и в конце года в средней группе №6 «Песенка». Обследовалось 26 человек.

  • Критерии, по которым производилось обследование (смотри таблицу):
  1. Количество и счет (умеет считать, знает цифры, умеет сравнивать).
  2. Форма (знает и называет геометрические фигуры, умеет их обследовать, умеет соотносить форму предмета с геометрическими фигурами).
  3. Величина (различает величину предметов).
  4. Ориентировка во времени (знает части суток, времена года, дни недели).
  5. Ориентировка в пространстве (умеет ориентироваться на листе, в пространстве, знает лево – право, далеко - близко).

  • Инструментарий, используемый для проведения диагностики:
  1. Дидактические игры.
  2. Карточки.
  3. Картинки.
  4. Раздаточный и демонстрационный материал.
  5. Колокольчик.
  6. Игрушки.

  • Диагностические методы:
  1. Дидактические игры.
  2. Игровые упражнения.
  3. Беседа.
  4. Наблюдение.

  • Критерии оценки:

3 балла – справился с заданием самостоятельно

2 балла – справился с помощью взрослого

1 балл – не справился с заданием.

Диагностическое обследование детей.

Таблица

(разработала Журавлева Татьяна Геннадиевна)

Критерии

Диагностические методы

Методика

Инструментарий

Количество и счет

1.Умеет считать до пяти количественным, порядковым и обратным счетом.

Игровые упражнения :

«Посчитай по порядку зверят»

«Посчитай сколько грибов»

«Посчитай обратным счетом»

Предложить  карточку с нарисованными зверями. Посчитайте порядковым счетом (кто идет первым?, вторым?, третьим?).

Предложить посчитать грибочки количественным счетом.

Поставить 5 игрушек и предложить почитать их обратным счетом

Карточки.

Картинки грибов.

Игрушки.

2.Знает и называет цифры 1,2,3,4.5.

Игровые упражнения: «Покажи и назови»,

 «Разложи по порядку»

Предложить детям комплект цифр. Разложить их по порядку.

Воспитатель показывает любую цифру, а ребенок называет ее.

Карточки с цифрами для детей.

Карточки с цифрами для воспитателя (либо веер цифр)

3.Умеет сравнивать количество предметов. Чего больше, меньше и на сколько? Как сделать поровну?

Дидактическая игра «Прокати мишек на машинах».

Беседа.

Предложить детям комплект из 5-ти мишек и 5-ти машин. Отсчитать 4 мишки и каждого посадить в машину (прием наложения). Посчитать сколько машин, сколько мишек. Чего больше, меньше, на сколько? Как сделать поровну?

Картинки мишек.

Картинки машин.

Форма

1.Знает и называет геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактическая игра «Назови фигуру».

Игровое упражнение: «Покажи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.»

Ребенку дается комплект геометрических фигур, предлагается показать и назвать фигуру.

Воспитатель предлагает найти названную фигуру и показать ее.

Карточки с геометрическими фигурами (комплект) для ребенка.

Набор фигур у воспитателя.

2.Умеет обследовать геометрические фигуры на наличие углов и сторон.

Игровое упражнение: «Сколько у фигуры углов и сторон».

Ребенку предлагается посчитать сколько углов и сторон у фигуры. Проследить пальчиком.

Комплект геометрических фигур.

3.Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Ребенку предлагается комплект геометрических фигур и картинок с предметами различной формы. Предложить разложить карточки по форме. Например на круг кладут яблоко или арбуз.

Комплект геометрических фигур и карточек с предметами различной формы (арбуз, часы, шкаф, груша и др.)

Величина

1.Различает величину (большой, средний маленький).

Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинкам».

Ребенку предлагается три корзины (большая, средняя, маленькая) и комплект грибов по две штуки каждого размера. Предложить разложить грибы по размеру.

Корзинки трех размеров и грибы (большие, средние и маленькие).

2.Различает длинный – короткий.

Дидактическая игра «Разложи полоски по длине».

Беседа.

Ребенку предлагается комплект из 5-8 полосок. Обратить внимание, что они отличаются по величине. Есть длинная полоска, покороче, короткая, еще корче, самая короткая. Разложите их от самой длинной до самой короткой.

Комплект полосок, различающихся по длине.

3.Различает высокий –низкий.

Дидактическая игра. «Разложи полоски по высоте».

Беседа.

Ребенку предлагается разложить полоски от самой высокой до самой низкой и назвать их величины.

Комплект полосок, различающихся по высоте.

4.Различает широкий – узкий.

Дидактическая игра «Разложи полоски по ширине».

Беседа.

Ребенку предлагается разложить полоски по ширине и назвать их величину.

Комплект полосок различающихся по ширине.

Ориентировка во времени. 

1.Знает и называет части суток.

Дидактическая игра «Части суток».

Беседа о частях суток.

Ребенку предлагаются карточки с изображением частей суток. Рассмотри карточки назови, какая часть суток изображена?

Предложить комплект картинок. Рассмотри и разложи картинки по частям суток.

Карточки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) и картинки, на которых изображена деятельность детей в разные части суток.

2.Знает времена года.

Дидактическая игра «Времена года».

Беседа о временах года.

 

Ребенку предлагаются карточки с временами года. Рассмотреть, назвать времена года. Разложить по прядку.

Предложить разложить маленькие карточки по временам года.

Карточки с временами года и карточки на которых нарисованы явления природы и действия людей в разные времена года.

3.Знает дни недели.

Беседа о днях недели.

Спой песенку «Дни недели».

Побеседовать с детьми о днях недели. Сколько их? Какие дни будние, а какие выходные? Предложить спеть песенку.

Ориентировка в пространстве. 

1.Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Сделай такой же узор».

Беседа.

Предложить ребенку карточку с узором из геометрических фигур. Рассмотреть ее, назвать где находиться та или иная фигура (круг – в правом верхнем углу, треугольник в левом нижнем и так далее). Предложить ребенку на пустом листе сделать такой же узор. В конце ребенок называет расположение фигур.

Карточка с узором из геометрических фигур.

Пустой лист бумаги.

Комплект геометрических фигур разного цвета.

2.умеет ориентироваться в пространстве относительно себя.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Предложить ребенку закрыть глаза и угадать, где звенит колокольчик. (слева, справа, сзади, спереди, вверху).

Колокольчик.

3.Знает лево – право.

Игровое упражнение «Покажи левый/правый глаз, ухо, руку, ногу»

Ребенку предлагается показать левую /правую руку, левый/ правый глаз и так далее.

4.Далеко – близко.

Игровое упражнение «Далеко - близко».

Беседа.

Предложить ребенку игрушки: домик, зайца и волка. Посади зайца близко к домику, а волка далеко. Где находиться заяц, а где волк.

Игрушки: домик, заяц, волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование уровня физической готовности

Диагностическое обследование уровня физической готовности...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...