Проект "Перекрёсток"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

 

 

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.

    Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской  помощи.

     Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:        проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perekrestok.docx896.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»https://i.pinimg.com/originals/3d/ab/6e/3dab6ed0fbf90b9add00fca1e0c30cc2.png

группы дошкольного образования

ПРОЕКТ 

по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей

«Перекрёсток»

Разработала:

Титова О. Н.

воспитатель

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.

    Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской  помощи.

     Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:        проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования (далее – Учреждение)  по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

        знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

        уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

        знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями (законными представителями) и педагогами Учреждения;

- вызвать интерес у родителей (законных представителей) к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге;  

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

         обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, остановка, круговое движение;

          научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, рисование на асфальте разметки, установка дорожных знаков, создание «Уголка по профилактике ДТТ детей» внутри Учреждения, оборудование пешеходного перехода);

 2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий);

 3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья»).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

Наглядные пособия:

– фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;

– детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);

– светофоры, игрушки транспортные;

– конструкторы (строительный, металлический).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах:

– жезлы, свистки, фуражки милиционера;

– игрушки транспортные;

– флажки для перехода улицы;

– планшеты с перекрестком.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

– «Пешеходный переход»;

– «Пост ДПС»;

– «Круговое движение»;

– «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

– «Осторожно – дети!»;

– «Поворот направо (налево);

– «Заправка»;

– «Движение запрещено».

Дополнительные материалы:

–диафильмы, видеофильмы, презентации;

– раздаточный материал по теме;

– детская художественная, методическая литература, грамзаписи.

План  реализации проекта

Младшая группа № 1 «Бусинки»

Раздел

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица».

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

через художественные произведения Включить детей в изучение Правил дорожного движения.

Дидактическая игра:

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Воспитатели

«Светофор»

Знакомить детей с понятием «светофор».

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Учить детей правилам дорожной безопасности.

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник-светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор».

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

     

Средняя группа № 2 «Акварельки»

Раздел

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей.

Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

Воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Старшая группа № 3 «Лучики»

Раздел

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

- дорожных знаках;

- правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Бездельник-светофор», «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»;

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

Воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

                                                  

Подготовительная группа № 4 «Звёздочки»

Раздел

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»;

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»;

Лепка: «Регулировщик»;

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ).

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

- дорожных знаках;

- правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается –разрешается;

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения».

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник.

Воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.