Картотека бесед по теме "Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Дагаева

Беседа №1

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто из вас бывал в цирке?

-Что такое цирк?

-Чем в цирке занимаются?

-Какие артисты выступают в цирке?

-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?

-Какие цирковые слова вы знаете?

Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения.И спрашивает:

-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

Ответ детей: Арена.

Слайд №4.Воспитатель спрашивает детей:

-Кто ходит по канату?

Ответ детей: Канатоходец.

Слайд №5.Воспитатель спрашивает:

-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей: Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6.Воспитатель говорит:

-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.

Слайд №7.Воспитатель спрашивает детей:

-Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.

Слайд №8.Воспитатель загадывает детям загадку:

- В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей: фокусник.

Слайд №9.Воспитатель загадывает детям загадку:

- Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это.

Ответ детей: Дрессировщик.

Слайд №10.Воспитатель рассказывает детям:

-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».

- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка(рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12.Воспитатель спрашивает детей:

-Какие номера самые трудные?

-Самые опасные?

-Самые красивые?

-Самые интересные?

-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

-Каких животных хотели бы дрессировать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_po_teme_tsirk.docx601.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города        Новосибирска   «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)

Картотека бесед по теме «Цирк»

                                                 

                                                    Подготовил:

                          Воспитатель 1-ой квалификационной категории  Дагаева Т.Ю.

                      Воспитатель 1-ой квалификационной категории  Парфенова У.Ю.                                                                                  

Новосибирск 2021г.

Беседа №1

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто из вас бывал в цирке?

-Что такое цирк?

-Чем в цирке занимаются?

-Какие артисты выступают в цирке?

-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?

-Какие цирковые слова вы знаете?

Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения.И спрашивает:

-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

Ответ детей: Арена.

Слайд №4.Воспитатель спрашивает детей:

-Кто ходит по канату?

Ответ детей: Канатоходец.

Слайд №5.Воспитатель спрашивает:

-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей: Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6.Воспитатель говорит:

-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.

Слайд №7.Воспитатель спрашивает детей:

-Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.

Слайд №8.Воспитатель загадывает детям загадку:

- В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей: фокусник.

Слайд №9.Воспитатель загадывает детям загадку:

- Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это.

Ответ детей: Дрессировщик.

Слайд №10.Воспитатель рассказывает детям:

-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».

- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка(рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12.Воспитатель спрашивает детей:

-Какие номера самые трудные?

-Самые опасные?

-Самые красивые?

-Самые интересные?

-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

-Каких животных хотели бы дрессировать?

Беседа №2

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Программные задачи:

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4. Оформление зала.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Атрибуты для выступления детей.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась музыка?

- Где вы слышали эту музыку?

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?

- А клоуна любите?

- За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун:

- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

- А как вы умеете громко смеяться?

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель:

- Дети, понравился вам клоун?

- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель:

- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель:

- А в цирке выступают животные?

- Назовите их.

- А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель:

- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель:

- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?

- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель:

- Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.

Фокусник уходит, начинается цирковое представление:

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Итог.

Воспитатель:

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Вам понравилось выступление гостей?

- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

- Молодцы!

Беседа №3

Цель : расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.

- расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик. 

- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?

Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит (Цирк)

А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)

 

Знаете, ребята, что 16 апреля во всем мире празднуется день цирка!

Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)

Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…(Акробат). (слайд 3)

Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.

Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)

А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).

Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)

Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)

Без клыков и без костей

Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)

Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!

Просмотр мультфильма (обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....