НОД "Музей денег"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_deneg.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музей денег».

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи.

Развивающие:

- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

- активизировать словарь детей- деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать

основы финансовой грамотности.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, основная.

Игровая.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная.

План занятия:

1. Психологический настрой.

2. Звонок по телефону.

3. Проблема, вопросы.

4. Проектирование дальнейших действий (выложить на доске мнемотаблицу)

5. Музей денег (рассматривание)

6. Река времени (дети сами выкладывают)

7. Физминутка.

8. Рассматривание денег за столом через лупу. (анализ, сравнение)

9. Д/игра «Что можно (нельзя) купить за деньги.

10. Пальчиковая гимнастика

11. Продуктивная деятельность

12. Рефлексия. (подведение итогов)

Психологический настрой:

Улыбнитесь друг другу, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

В –ль: «У нас сегодня гости, как бы мы могли развлечь гостей?» (ответы детей).

Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи. (запись

голоса любого сотрудника)

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет,

срочно нужна ваша помощь!»

В-ль: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

В- ль: «Ребята, как мы сможем помочь работникам музея? (предполагаемые ответы детей). Мы можем найти их или сделать своими руками?

Дети: «Мы сможем сделать новые».

В-ль:  Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить

план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое».

Наш план будет называться мнемотаблицей. (Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

 Торопимся, идем к музею под музыку.

 Все в музей идем сегодня-

 Город свой узнать хотим.

 Вдоль по улицам пройдем

 И в окошко поглядим.

 Стоп! Смотрите прямо-

 Что же перед нами? (показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

В-ль: «Как называется музей? Кто догадался?»

Дети: «Музей денег».

В-ль: «Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?» (Ответы детей)

(На музее приклеены монеты и купюры).

Вспоминаем правила поведения в музее.

Заходим. (вход убираю, передвижная ширма)

Встречает нас Рублик.

Рассматриваем, по плану, экспонаты.

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем.

Рассматриваем товарообмен.

Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские

карточки), приклеиваем на реку времени.

Физминутка.

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

- Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

- Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

- Форма, размер, звук монет, цвет. (исследовательская деятельность)

- Выяснить от чего произошло название рублей (рубить, рубили слитки серебра и

золота. Копейки-всадник с копьем.)

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по

5 руб., выстроить башню из них.

В-ль: «Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (предполагаемые ответы детей).

Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку

бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

В - ль: -Вот ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны

сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (Ответы детей.)

В - ль:- Мы идем в монетный двор, делать монеты. (Рассаживаемся за столы)

Пальчиковая гимнастика. (отрывок из мухи-цокотухи)

Муха-муха-цокотуха (кисти в замок, пальцы поднимаются и опускаются), т д.

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?

Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея.

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

НОД "Что дороже денег"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....