План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Что нам осень подарила? Фрукты».

Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др.; формировать обобщающее понятие «фрукты».

Понедельник  12.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.62.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Фрукты».

Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты».

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 69.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 8. Наблюдение за грузовым транспортом.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Упражнение «Учимся различать качества предметов».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 69.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15.

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Вторник  13.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа с календарем природы.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 63.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 7.

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на двух полосках.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 16.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 9. Наблюдение за погодой дня.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 64.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение У. Рашида «Наш сад».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 17.

Прогулка. 

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки».

Цель: учить детей ходить с разной скоростью.

Среда  14.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор «Поведение за столом».

Цель: формирование КГН.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.65.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа. Беседа «Поведение за столом».

Цель: формирование КГН.

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Чудесная корзиночка».

Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты.

Источник: Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр. 13.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 10. Наблюдение за трудом взрослых.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: протираем листья фикуса.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 65.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая ладошка».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15.

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Четверг  15.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор «Поведение за столом».

Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 66.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (аппликация).

Тема «Фрукты в вазе».

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Источник: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 17.

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 11. Наблюдение за растительным миром.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Театрализованная игра «Репка».

Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 66.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Т. Бокова «Праздник урожая».

Источник: см. папку «Художественная литература для детей».

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Пятница  16.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Обследуем предметы».

Цель: учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно написать фрукты.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 68.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Апельсин и мандарин».

Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

 Прогулка. 

Карточка № 12. Наблюдение за кустами.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская «Осенний натюрморт».

Цель: учить детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 68.

Чтение художественной литературы. 

Загадки о фруктах.

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 17.

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Работа с родителями: - индивидуальные беседы «Одеваемся по погоде»;

- консультация «Дети и природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"

Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отноше...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...