«Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулик Анна Антоновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область – познавательное развитие

тема «Во саду ли в огороде» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vo_sadu_li_v_ogorode.docx109.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область – познавательное развитие

тема «Во саду ли в огороде»

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Расширять представление о разнообразии овощей и фруктов, их пользе.
  • Уточнить представление о работе людей осенью в садах и на огородах.
  • Развивать речь детей, словарный запас.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь к творчеству, фантазию.

Оборудование: игрушка Яблочко, муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Для рисования: листы, кисточки по кол-ву детей, гуашевые краски, черный (коричневый мелок), непроливайки, тряпочки.

Ход ОД:

В: Ребята, а у нас сегодня гость.

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

В: Что же это? Правильно, в гости к нам прикатилось яблочко.

Яблочко приветствует ребят.

В: А почему ты с корзинкой? Что у тебя там лежит?

Я: У меня там лежат овощи и фрукты.

В: Какие овощи и фрукты у тебя там лежат?

Я: А вот вы отгадайте загадки и узнаете!

Игра в загадки

Загадки «фрукты»:

1.На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Я: Скажите, какие фрукты вы еще знаете?  (отв.детей)

Где выращивают фрукты? (в садах)

Как вы думаете, полезны ли фрукты?

Во фруктах содержатся витамины необходимые для нашего организма.

А что готовят из фруктов?

Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Загадки «овощи»:

1. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).

2. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

 Догадались? Молодцы!

Ну, конечно... (огурцы)

3. Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...(морковка)

4. Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (капуста)

5. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...(картошка)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.(лук)

Я: Где выращивают овощи?

Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту) Овощи растут в земле, на земле и на рассаде. Какие овощи где растут?

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие?

В: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

Игра «Четвёртый лишний»

В: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

  • яблоко, груша, помидор, апельсин
  • яблоко, помидор, картофель, огурец
  • огурец, капуста, лимон, помидор
  • яблоко, банан, груша, капуста

Я: Вы такие молодцы! Научились отличать названия овощей от названий фруктов? Сейчас проверим знаете ли вы , чем они отличаются на вкус!

Игра «Скажи наоборот»

Яблоко горькое (сладкое)

Лимон сладкий (кислый)

Лук сладкий (горький)

Груша соленая (сладкая)

Виноград кислый (сладкий)

Огурец сухой (сочный)

В: Ребята , а давайте соберем урожай!

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

В: Вспомните, что мы собрали? Но кроме овощей осенью собирают урожай фруктов.

А где у нас растут фрукты? А поскольку у нас в гостях сегодня яблочко, то мы попробуем нарисовать яблоневый сад. Но перед тем, как приступить к рисованию, давайте рассмотрим яблоню.

Картинка «Яблоня» (обратить внимание на невысокий ствол, развесистые ветки, яблоки).

Приглашаю вас нарисовать сад с яблонями.

Рисование «Яблони с золотыми яблоками».

Ребята рисуют яблоневый сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...