"Возрастные особенности детей среднего возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Медведева Анна Викторовна

Средний возраст, какой он?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средний дошкольный возраст – какой он? МДОУ « Кизильский детский сад № 2» Подготовила воспитатель Медведева АВ.

Слайд 2

Анатомо-физиологические особенности Средняя прибавка в росте за год составит 5—7 см, в массе тела — 1,5-2 кг. Рост – 100,3 см Масса – 15,9 кг Рост – 99,7 см Масса – 15,4 кг

Слайд 3

Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки. Поэтому необходимо следить за позой ребенка во время работы за столом – рассказать и показать, как правильно сидеть.

Слайд 4

При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портится – развивается близорукость. Важно следить за тем, чтобы ребенок рисовал и рассматривал книги при хорошем освещении!

Слайд 5

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление. Важно проводить «активную борьбу с шумом»: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

Слайд 6

Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения . При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Важно наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

Слайд 7

Культурно-гигиенические навыки В этом возрасте ребёнок самостоятельно: Моет руки; Умывается; Одевается и раздевается; Расправляет кровать. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: Чистить зубы и полоскать горло; Расчёсывать волосы; Поддерживать порядок в комнате, игровом уголке; Помогать взрослым накрывать на стол. Важно не столько количество самостоятельно выполняемых ребенком процедур, сколько качество выполнения.

Слайд 8

Общение со сверстниками Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-4 человека. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Появляются лидеры в группах.

Слайд 9

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого , для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Проявляется повышенная обидчивость на замечания. Общение со взрослыми Ведущим становится познавательный мотив. Это проявляется в многочисленных вопросах: «Почему? Зачем? Для чего?»

Слайд 10

Развитие речи Улучшается дикция, произношение звуков; Словарный запас обогащается до 2000 слов; Появляются простые распространенные предложения и сложные; Дети могут составить небольшой рассказ и даже сочинить сказку (24 – 25 слов).

Слайд 11

Ребенок различает и называет различные свойства предметов и объектов: Цвет, форму, величину предметов, вкус, запах, звук, качества поверхности; Формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и многоугольник); О семи цветах спектра, белом и черном; О параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); О пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); О времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.). Восприятие

Слайд 12

Изобразительная деятельность Рисунок становится предметным и детализированным; Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей; Совершенствуется лепка; Дети рисуют основные геометрические фигуры; Вырезают ножницами; Наклеивают изображения на бумагу ; Используют при рисовании нетрадиционные материалы и способы; Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.

Слайд 13

Расписание образовательной деятельности День недели Организованно образовательная деятельность Время Понедельник Физ-ра Познавательное развитие 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Вторник ФЭМП Музыка 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Среда Речевое развитие Физ-ра 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Четверг Лепка,аппликация Музыка 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Пятница Рисование Физ-ра 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возрастные особенности детей среднего возраста

Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно налади...

Возрастные особенности детей среднего возраста

В игровой деятельности среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут менятьс...

«Возрастные особенности детей среднего возраста»

laquo;Возрастные особенности детей среднего возраста»...

Статья.«Возрастные особенности детей среднего возраста»

Особенности детей среднего возраста...

Родительское собрание: "Возрастные особенности детей среднего возраста"

По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который ...

Возрастные особенности детей среднего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23435587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...