Семинар-практикум для воспитателей "Игры на дифференциацию звуков"
консультация

Ярославова Альбина Ильясовна

Игры на дифференциацию звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_albina.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ

Семинар – практикум для воспитателей:

«Игры на дифференциацию звуков».

Учитель – логопед: Ярославова Альбина Ильясовна

Семинар – практикум для воспитателей

Тема: «Игры на дифференциацию звуков»

Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по данной проблеме;

2) Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию игр, направленных на дифференциацию звуков.

План: 1) Организационный момент;

            2) Теоретическая часть;

            3) Игротека на дифференциацию звуков;

            4) Подведение итогов, обобщение.

1. Приглашается один из педагогов в качестве обучаемого ребенка.

2. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Производится обязательно, когда ребенок заменяет один звук другим. Данный семинар рассмотрим на часто встречающемся смешании звуков С – Ш. Эта пара звуков путается и взаимозаменяется очень часто, проводить различение С и Ш обязательно. Высший пилотаж для детей это произнести С, Ш в одном слове. Например: саша, сушка, старушки, солнышко, совушка, сапожки.

До дифференциации необходимо убедиться, что оба звука ребенок умеет произносить правильно, без искажения. Если нет, то этот звук ставится. Начальным этапом здесь является артикуляционная гимнастика, благодаря которой развивается точность дифференцированности движений языка и губ, только после этого, убедившись в том, что ребенок сможет верно повторить и поставить в необходимое положение язык и губы, мы начинаем постановку звука. После постановки звука мы его автоматизируем. И вот теперь подходим к этапу дифференциации схожих звуков.

Цель игр на дифференциацию звуков: закрепление и дифференциация на слух, в произношении ранее поставленных звуков.

Задачи этих игр: закреплять умения детей классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков, закреплять знания детей об артикуляции этих звуков, развивать мышление, зрительное восприятие, память, связную речь, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, развивать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать др.

Дифференциация схожих звуков начинается с различения их  

  1. по артикуляции;
  2. на слух. Здесь можно использовать игру «Хлопни в ладоши», если в слове есть звук «С», или звук «Ш». Я использую рисунки животных и птиц.;
  3. Игра с пирамидкой: используя пирамидку, прошу ребенка повторять за мной слоги: ША,СА,ШО,СО,ШИ,СИ…, и обратно при сборе пирамидки АШ,АС,ОШ,ОС,ИШ,ИС,…
  4. Иллюстрирую картинки, если ребенок верно произносит звуки в словах поощряю его фишкой, стараюсь проводить эту игру с двумя детьми, для мотивации.;
  5. Машинка везет два прицепа, задача ребенка распределить игрушки со схожими звуками по тележкам.;
  6. Игра «Снегурочка и Снеговик», для каждого персонажа подбираются подарки с соответствующим звуком;
  7. «Звуковая дорожка»;
  8. «Замени звук» : я называю слово, а ребенок заменяет свистящий звук на шипящий, например: СОК – ШОК, СУТКИ – ШУТКИ,….

Помимо игр мы вводим заучивание скороговорок, небольших стихотворений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »

Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации  звуков"...

Семинар-практикум для родителей "Домашние задания: автоматизация звуков"

Семинар проводился с родителями в целях закрепления и уточнения знаний по выполнению домашних заданий....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...

Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...

Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...