Конспект по рисованию в Подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кутейкина Елена Михайловна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.

Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, подведение итогов

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

 

 Ход занятия:

Орг. момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

1часть.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

 

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

 

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

 

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

 

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

 

2 часть.

 

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

 

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

 

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед, -Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

А тут отключили свет. -Имитируют выключение света правой рукой.

Повар леща берет -Загибают большие пальцы на обеих руках.

И опускает в компот. -Загибают указательные пальцы.

Бросает в котел поленья, -Загибают безымянные пальцы.

В печку кладет варенье. -Загибают мизинцы.

Мешает суп кочережкой,-

Угли бьет поварешкой.-

Сахар сыплет в бульон. -Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он.-Опускают руки, пожимают плечами.

 

 

Итог занятия.

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.

Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, подведение итогов

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

 

 Ход занятия:

Орг. момент.

- А что такое профессия? (- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

 

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

 

- А какие еще профессии вам известны?

-Профессия это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

 

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

1часть.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

 

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

 

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

 

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

 

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

 

2 часть.

 

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

 

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

 

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед, -Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

А тут отключили свет. -Имитируют выключение света правой рукой.

Повар леща берет -Загибают большие пальцы на обеих руках.

И опускает в компот. -Загибают указательные пальцы.

Бросает в котел поленья, -Загибают безымянные пальцы.

В печку кладет варенье. -Загибают мизинцы.

Мешает суп кочережкой,-

Угли бьет поварешкой.-

Сахар сыплет в бульон. -Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он.-Опускают руки, пожимают плечами.

 

 

Итог занятия.

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

 

 

                                                                                                          

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...